Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Летняя тематическая прогулка во второй младшей группе «На колесах с ветерком»

Конспект летней прогулки во второй младшей группе

Автор: Новоселова Светлана Владимировна – воспитатель дома ребенка (ГКУЗ КО «ГДРС») п. Зеленогорск, Кемеровская обл.

Время проведения – 1 половина дня.

Цель: Использование природных факторов в развитии движений и укреплении здоровья малышей.

Задачи:

Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).

Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.Берестова.

Рисование и конструирование на тему «Транспорт».

Разучивание игр «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».

Просмотр презентации «На колесах с ветерком».

Материал:

Палка для п\игры «Трамвай».

Мелки + незаконченные рисунки на асфальте для д\игры «Дорисуй машину».

3 обруча для п\игры «Такси».

Шишки для трудовой деятельности.

Руль и обручи для п/игры «Воробышки и автомобиль».

Брызгалки для поливальной машины.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Закаливание

Воздушно-солнечные ванны - дети выходят на прогулку без маечек.

1. Наблюдение за транспортом (3 мин.)

При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину,

- Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Рассмотреть  машину:

‒     Определить цвет, посчитать колеса.

‒     Объяснить, для чего нужно запасное колесо.

‒     Спросить, зачем нужны фары.

‒     Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.

‒     Где ездят машины? (По земле, по дороге).

- А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?

- Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).

- Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).

- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).

- Какие еще к нам приезжают машины? (Автокран, скорая помощь, пожарная машина).

- А к нам приезжает грузовая машина? (Да, привозит продукты).

Вспомнить, какой транспорт дети еще знают (вспоминаем презентацию «На колесах с ветерком»): велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.

2. Игра «Трамвай» (2 мин.) – музыкальная игра из книги для воспитателей для детских садов Е.Д. Макшанцевой «Детские забавы» (стр.25).

Дети «садятся» в трамвай, показывают билетики и «едут», припевая сначала в медленном темпе, затем быстрее:

Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,

Покатай нас, покатай!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,

Покатай нас целый день!

Остановка возле веранды. На асфальте мелками нарисованы машины без колес.

3. Дидактическая игра (2 мин.)

«Дорисуй машину» - нарисовать колеса к машинам.

4. Подвижная игра «Такси» (2 мин.) - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.

Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

5.  Трудовая деятельность (2 мин.)

Во время игры воспитатель рассыпает по поляне шишки.

- Ой, ребята, у меня нечаянно шишки просыпались и мешают ездить, давайте их соберем.

- Вот как чисто на полянке стало, можно еще в игру поиграть.

6. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. – 2 мин.

- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?

Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».

Затем машиной может быть ребенок. Повторить  2 раза. Игру можно озвучить:

Летают воробышки:

Ой, летали птички,

Птички-невелички…

Едет машина:

Мы едем, едем, едем…

7. Итог: (1 мин.)

- Что мы сегодня делали на прогулке?

(Рассматривали машину, рисовали ее, катались на такси и трамвае и т.д.).

- На транспорте еще можно летать по воздуху и плавать по воде, но это уже на следующей прогулке.

- А сейчас я поработаю поливальной машиной, полью вам на руки, чтобы они были чистыми.

8. Закаливание: (1 мин.)

Мытье рук прохладной водичкой. В жаркую солнечную погоду можно устроить маленький дождик из «брызгалок».

Похожие статьи:

Сценарий развлечения для старших дошкольников

Летняя прогулка в старшей, подготовительной группе. Сценарий

Сценарий летнего развлечения в средней группе

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Комментарии (4)
Татьяна Здетовецкая # 7 марта 2014 в 18:45 +1
Отличный материал, возьму на заметку!
валентина дементьева # 9 мая 2014 в 17:30 +1
спасибо понравилось занятие.
Подгорных Ольга Михайловна # 11 мая 2014 в 04:08 0
познавательное и интересное занятие!
Ирина Сергеевна Бобина # 12 апреля 2016 в 04:04 0
спасибо за идею проведения прогулки.