Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Урок нравственности с элементами экологии. Старшая группа

Тема: Не делай другим того, чего не сделал бы себе

Часть I

Педагог строит беседу на следующих вопросах.

• Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились окружающие? (С пониманием, добром.)

• Как ты сам относишься к окружающим?

• Вспомни, обижали ли тебя незаслуженно? А ты? Что ты при этом испытывал (в первом и во втором случаях)?

• Как люди должны относиться друг к другу?

Помните! Чтобы не причинять другому боль и не наносить обиду, прежде чем что-либо сказать или сделать, хорошенько подумай: правильно ли ты поступаешь. Постарайся представить себя на месте этого человека. Старайся не делать другим того, чего бы ты не хотел самому себе.

ЭТИКА

Чтение и обсуждение

«Трудно быть человеком»

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине за несколько километров от села. Уставшие, дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — Ее глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

— Ну что же, — сказал Роман, — это не большая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

— Стоит, — сказала Марийка. — Ну разве тебе не стыдно перед самим собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

— Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину...

— Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман... — Ведь мы так устали...

— Потому, что мы — люди...

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все остальные.

Роман постоял с минуту на дороге и, вздохнув, присоединился к ребятам.

— Трудно быть человеком... — подумал он.

Словарная работа: хутор — обособленный земельный участок с хатой (домом) владельца; долина — удлиненная впадина (вдоль реки); колодец — узкая и глубокая яма, укрепленная срубом (деревом) для получения воды из водоносного слоя.

Вопрос

• Вы согласны с тем, что «трудно быть человеком»?

Часть II

Экознак «Не вырывай грибы с грибницей»

Этим ты сокращаешь их численность. Срезай грибочки осторожно ножом, не разрушая лесную подстилку.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Трясунка — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству злаковых. Растет по лугам. Цветет в июне.

Колоски-соцветия — серцевидные, округлые, фиолетовые — собраны в раскидистую метелку; они легко раскачиваются на ветру, поэтому растение называется «трясунка». Листья узкие, по краям

шероховатые. Хорошая кормовая трава.

* * *

Всегда дрожит, трясется,

Как этот злак зовется?

Колоски-метелочки

Очень любят телочки.

Вопросы и задания

• Откуда растение получила свое название?

• Где оно встречается?

• Как выглядят колоски?

• Опишите листья.

• Где применяется трясунка?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе. Земля – наш общий дом

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему: Птицы

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Животные разных стран»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Растения - легкие Земли

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!