Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Занятие по математике в ДОУ. Подготовительная группа

Тема: «Преобразование фигур»

Задачи:

1. Учить:

- распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;

- рисовать в тетрадях наклонные линии по диагонали клетки.

2. Закрепить:

- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;

- составление числа 5 из двух меньших чисел.

Демонстрационный материал: мяч; квадраты и треугольники. Раздаточный материал: счетные палочки; треугольники и квадраты; карточки с разным количеством предметов; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч.

— Давайте поиграем с вами в игру «Не зевай, больше-меньше называй». Я назову число, и тот, кому я брошу мяч, должен увеличить или уменьшить названное число на единицу.

Затем дети проходят к столам, на которых лежат коробки со счетными палочками.

— А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три — ты квадраты собери!». Вы должны из счетных палочек собрать квадраты.

Задания:

- соберите 2 квадрата из восьми палочек;

- соберите из этих квадратов один большой квадрат;

- соберите 3 квадрата, каждый из которых состоит из четырех палочек;

- соберите из этих квадратов один большой квадрат;

- соберите 4 квадрата, каждый из которых состоит из четырех палочек;

- соберите из этих квадратов один большой квадрат.

— Вы отлично справились с заданием. А сейчас возьмите 4 треугольника и выложите их в ряд, рядом положите один квадрат. Сколько всего геометрических фигур вы положили?

— Во второй ряд положите 3 треугольника и 2 квадрата. Сколько всего геометрических фигур вы положили?

— В третий ряд положите 2 треугольника и 3 квадрата. Сколько всего геометрических фигур вы положили?

— В четвертый ряд положите один треугольник и 4 квадрата. Сколько всего геометрических фигур вы положили?

— Сколько всего геометрических фигур в каждом ряду? Как вы составили число 5?

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, на которой нарисовано разное количество предметов.

— Поиграем с вами в игру «Не ленись, быстро в пары становись». Посчитайте количество предметов на карточке и найдите свою пару: на ваших карточках должно быть одинаковое количество предметов.

— Спасибо вам за правильно выполненные задания. Сегодня я приготовила для вас новые задания в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят наклонные и прямые линии.

Ветер подул, и забор повалился!

Но не упал, лишь слегка накренился.

Е. Карельская

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!