Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект музыкального занятия в детском саду для старшей группы: Жизнь замечательных детей

Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: вызвать у детей осознание желаемого и полезного поведения; воспитывать гармоничные отношения в группе, классе, дома.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка, настраивающая на беседу.

Музыкальный руководитель. Ребята, у нас вами прошел очень веселый и радостный праздник - 1 апреля. Вам он понравился? А хотите, я вам расскажу, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться?

Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный труд.

Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно запеть...

Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал: «Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья». Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: «Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью». Так начались робкие прогулки по лесу.

Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За нею один мальчик радостно прошептал: «Наше солнце, наши птицы, наши травы». И весело засмеялся. К нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться.

Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: «Люди запели и засмеялись — они победили».

Музыкальный руководитель. Ребята, откуда пришел Посланец?

(Из дальних миров.)

- Что он принес людям?

(Радостный труд.)

- А почему Посланец решил, что люди победили?

(Потому что они справились с темнотой, злостью, ненавистью.)

- А почему Смех стал Новым Гимном Свету?

(Потому что, когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы.)

Музыкальный руководитель. Смех - защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым хотели бы вы подойти?

Работа с мимикой (предложить детям вообразить себя по-разному):

1. Грустное лицо.

2. Злое лицо.

3. Нежное лицо.

4. Радостное лицо.

Музыкальный руководитель. Ребята, а если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные. Вы тоже становитесь грустными и печальными? (Ответы детей.)

А это потому, что эти эмоции отрицательные, они сродни инфекции: передаются друг другу.

- Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все почему- то недовольные?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Ребята, я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети - это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: «Твое сердце прекрасно - словно радуга». Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажете, когда выполните это задание.

Воспитатель. А мы с ребятами можем нарисовать сердце, а в нем радугу.

Радуга с зеброй очень похожи:

Зебра в полосочку, радуга тоже.

Пусть будет жизнь полосатою зеброй,

Но не двухцветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета.

Зеленый - надежда и теплое лето.

Солнышком ярким пусть желтый сияет,

Красный любовью пусть озаряет,

Синий поднимет над суетой,

Он будет светлой и доброй мечтой.

Желаю такого вам разноцветья:

Счастья большого и долголетья.

Музыкальный руководитель. А что еще Посланец принес на землю? (Радостный труд.)

Музыкальный руководитель. Ребята, а у вас у кого-нибудь есть опыт радостного труда?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Я хочу познакомить вас с песней, какую знали ваши бабушки, и поэтому, когда они что-то делают, они ее напевают.

Прослушивание песни:

Встану рано поутру

слова и музыка народные

Встану рано поутру, поутру.

Все я в доме приберу, приберу.

И полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

 

Хоть коня я не имею,

Без коня я все успею.

 

На пятерки я учусь, я учусь.

И мальчишек не боюсь, не боюсь.

Я умею нырять с берега крутого,

Если я захочу, обгоню любого!

Музыкальный руководитель. А теперь давайте вспомним, какие мы помощники.

Дети читают стихотворения.

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Е. Шмакова

* * *

В садике-садочке

Я маме помогаю.

Я маме помогаю,

Дорожки посыпаю.

 

В садике-садочке

Я маме помогаю.

Я маме помогаю,

Цветочки поливаю.

Е. Красев

Музыкальный руководитель. Ну что же, я чувствую, что для вас труд является радостным. Давайте исполним хоровод:

Мамины помощники

Музыка Е. Тиличеевой

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Все скорее уберем

И на место сложим.

 

Веник в руки брали,

Чисто подметали,

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

 

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Все скорее уберем

И на место сложим.

 

Мы платочки брали,

Весело стирали.

Вот, как мы сегодня

Маме помогали!

 

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Все скорее уберем

И на место сложим.

 

Вот стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Похожие статьи:

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальная игра для детей старшей группы

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!