Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия в старшей группе ДОУ на тему: «Достопримечательности города»

Занятие по социально - коммуникативному развитию для старших дошкольников

Цель: формирование уважительного отношения к достопримечательностям родного города.

Задачи:

— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: проектор; слайды с изображением природы и достопримечательностей города; «бочонок» с карточками, на которых написаны задания; настольно-печатная игра «Что лишнее»; аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца); аудиопроигрыватель.

* * *

Воспитатель. Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели детских садов из других городов и сел. Многие из них будут впервые в нашем городе, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим городом?

Дети. Можно показать им фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем городе, книгу об истории города, которую мы сделали сами.

Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории города, которую мы с вами изготовили сами. Интересная книга получилась! Предлагаю для наших гостей «написать» еще одну книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного города. Что можно разместить в ней?

Дети. Рассказы о достопримечательностях города, рисунки, кроссворды, фотографии.

Воспитатель. Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном городе.

Игра «Счастливый случай»

Воспитатель читает стихотворение о родном городе. Дети делятся на команды. Звучит музыка, обе команды занимают свои места.

Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).

Первый гейм «Дальше — дальше»

Вопросы

• Как называется край, в котором мы живем?

• Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза.)

• Кто пишет музыку? (Композитор.)

• Кто пишет стихи? (Поэт.)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

• Каких животных называют санитарами леса? (Волка, дятла, муравья.)

• Как называется место, где мы родились, очень дорогое нам? (Родина.)

• Птица мира? (Голубь.)

• Кто пишет стихи? (Поэт.)

• Где спит зимой медведь? (В берлоге.)

• Какой зверек прыгает по деревьям? (Белка.)

• У какого зверя «куст» на голове? (Лось.)

• Есть ли дом у зайца? (Постоянного нет.)

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями. Задания

1. Продолжить пословицу о Родине.

• Всякому мила ... (своя сторона).

• На родной стороне ... (и камушек знаком).

• Где родился, ... (там и пригодился).

• Родина-мать,... (умей за нее постоять).

• В гостях хорошо, ... (а дома — лучше).

2. Ответить на вопросы.

• Что означает название нашего города? (Чье имя он носит?)

• Какое место жители города любят больше всего?

Дидактическая игра «Что лишнее»

Из предъявленных фотографий города дети убирают лишние. Например, из фотографий Москвы убирают Исаакиевский собор, находящийся в Санкт-Петербурге.

Третий гейм «Гонка за лидером»

Вопросы

• Какое самое большое здание в городе?

• Как называются кинотеатры нашего города?

• Люди каких национальностей проживают в городе?

• Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Через медиапроектор демонстрируются слайды с изображением памятников истории и архитектуры, театров, музеев и т.д.)

• Кто является главой администрации нашего города?

Четвертый гейм

Вопросы и задания

• Для чего нужна Красная книга?

• Назовите как можно больше зверей и птиц, на которых можно посмотреть в музее.

• Перечислите зверей-хищников нашего края.

• Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края.

• Рассмотрите изображения деревьев и назовите те, которые растут на территории нашего края.

Воспитатель. Вот и закончилась наша увлекательная игра. Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе, а это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.

Звучит аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!