Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста

Демонстрационный материал:

— песочные часы;

— 2 бумажные воронки (сверните лист бумаги в кулек и склейте края скотчем; внизу первого кулька должна быть маленькая дырочка, а у второго — большая);

— миска с сухим речным песком;

— две стеклянные банки;

— два совка;

— картонные часы со стрелками;

— набор картинок с изображением распорядка дня (что мы делаем утром, днем, вечером, ночью);

— кукла, одежда для куклы, ванна, полотенце, расческа, заколки, кровать, стол, стульчик, набор кукольной посуды.

Раздаточный материал:

— деревянный конструктор;

— вырезанные из картона круги с нарисованным на них циферблатом и фломастеры.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Расскажите детям слова физкультминутки. По ходу текста выполняйте наклоны туловища вправо-влево.

Воспитатель

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево — раз,

Направо — раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Предложите детям рассмотреть устройство стрелок часов, покажите тонкий язычок и поводите им вправо-влево, вверх-вниз. Во время упражнения приговаривайте: «Тик-так, тик-так».

Дидактическая игра «Песочные часы»

Развивает наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности и аккуратность.

Покажите детям песочные часы и расскажите, как они действуют.

Предложите малышам самим сделать такие часы. Поставьте две бумажные воронки с разными отверстиями внизу в две стеклянные банки. Обратите внимание детей на то, что у одной воронки внизу большое отверстие, а у другой — маленькое. Двумя совками наберите песок и одновременно высыпьте его в воронки. Понаблюдайте с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.

Обучающая игра «Части суток»

Знакомит с понятиями времени и частей суток.

Покажите детям, как крутятся стрелки часов: сначала они будут на цифре 1, потом на цифре 2 и т.д. Расскажите, что когда мы просыпаемся, стрелки показывают 8 часов утра. Покажите детям картинку с изображением того часа, когда мы умываемся, делаем зарядку. Переведите стрелку часов на 1 час дня и покажите соответствующую картинку. Расскажите, что днем мы обедаем. Таким же образом объясните про вечер и ночь.

Подвижная игра «День — ночь»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Вы говорите: «День!» — дети бегают, резвятся; «Ночь!» — дети замирают на месте в одной позе. Кто пошевелится — проигрывает.

Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение Б. Корсунской (имена в стихотворении желательно заменить на имеющиеся среди детей).

Воспитатель

Куклу любят все ребятки.

Галя с ней играет в прятки.

Таня кормит куклу кашкой.

Молоком поит из чашки.

Соня ванну принесла,

Куклу вымыла сама.

Будет чистая Наташа.

Спать ее уложит Саша.

Кукла будет засыпать.

Дети будут напевать:

«Баю-баю, баю-бай...

Глазки, Ната, закрывай».

Ролевая игра «Кукла Наташа»

Закрепляет знания о предметах одежды и посуды, упражняет в действиях одевания куклы, воспитывает культуру поведения за столом, заботливое отношение к кукле.

Обыграйте с детьми режим дня куклы Наташи. Разбудите ее, оденьте, расчешите волосы, заколите в прическу, усадите за стол, покормите, вымойте в ванне (без воды), вытрите полотенцем, разденьте и уложите спать.

Пальчиковая гимнастика «Часы и мышь»

Дети вместе с вами садятся на колени (можно на коврик). Перебираем пальчиками («бежим») от коленок до макушки.

Поставьте на картонных часах время: 1 час.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

(Один хлопок руками над головой.)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол.)

Поставьте на картонных часах время: 2 часа.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом! бом!»

(Два хлопка руками над головой.)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол.)

Переведите время на картонных часах еще на час вперед (3 часа) и снова проговорите слова стихотворения, заменив, где надо, на «бом! бом! бом!».

Конструирование из кубиков и кирпичиков «Мебель»

Учит создавать различные постройки путем прикладывания и накладывания.

Сделайте с детьми из деревянного конструктора предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, комод и т.д.

Рисование цветными фломастерами «Цифры на часах»

Задание учит рисовать круги в определенном месте.

Раздайте детям вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами или альбомы. Детям надо обвести каждую цифру в кружок.

Похожие статьи:

Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Игра развлечение в группе раннего возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!