Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «У страха глаза велики»

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, пословицы, план).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы. (Ответ. 2, 1,7,4,3,5,6.)

III. Речевая разминка

Сова

У совы-совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем,

Ночью видят все, как днем!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

IV. Постановка целей урока

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А когда вам бывает страшно?

- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

VI. Работа по теме урока

(Чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям 1 — 5 на с. 37-38.)

VII. Закрепление изученного

1. Словарная работа

- Как образовано слово «водоносы»? (Вода, носить.)

- Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась» (Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась...)

2. Работа с именами

- Как звали героев сказки?

Бабушка-...; курочка-...; внучка-...; мышка-....

(Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка.)

3. Работа с пословицами

Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке.

На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

• У страха глаза велики.

• На ловца и зверь бежит.

• Робкого и пень страшит.

• Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

• Кто робеет, того бьют.

• Плох неряха в строю, а еще хуже - в бою.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Кто ее автор?

— Чему учит эта сказка?

Домашнее задание

1. Прочитать сказку «У страха глаза велики».

2. Выполнить задания 6—7 на с. 38 учебника.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Физкультурные паузы для начальных классов

Физкультминутки для 1-3 класса

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!