Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в детском саду в средней группе

Игры в почту с детьми дошкольниками 4-5 лет

На тему игр в почту можно предложить блок игр-ситуаций «Как работает почта?», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Игра-ситуация «Как работает почта?»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает о том, что почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или днем рождения, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие (на фабрику, на завод, в офис). Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Все виды этой связи могут быть на почте: посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов; телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы; почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли; операторы связываются через Интернет с базами почтовых данных. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции, купить или выписать газеты и журналы. Часто на почте продают различные сопутствующие товары, открытки, конверты, книги, делают ксерокопии документов. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, которую а разнесут ее по домам.

Воспитатель показывает детям картинки, фильмы, читает художественную литературу по теме, проводит дидактические и творческие игры, рассказывает придуманные истории.

Дидактическая игра «Как отправить посылку»

В гости к детям приходит Винни Пух. Сообщает, что ему позвонил Пятачок и попросил прислать ему желудей на день рождения. Винни Пух обращается к детям за помощью.

Ребята объясняют ему, как отправить посылку: сначала надо упаковать в пакет вещи, которые хочешь отослать (желуди), потом уложить пакет в коробку, заклеить ее скотчем, написать свой адрес (Винни Пуха) и адрес получателя (Пятачка) и отнести на почту. Там надо заплатить деньги и отдать посылку приемщику, он взвесит ее, поставит на посылке печать и выпишет квитанцию, что посылка отправлена. Когда адресат (Пятачок) получит посылку, то почта оповестит отправителя (Винни Пуха) — пришлет уведомление о том, что посылка вручена получателю. Винни Пух благодарит детей за то, что научили его отправлять посылки. Далее дети играют в игру «Кому что пришло».

Дети выступают в игре в роли сортировщиков и почтальонов. Сортировщики должны отобрать по группам корреспонденцию и разложить ее по полочкам (ячейкам): отдельно письма, бандероли, посылки, газеты, журналы (карточки с нарисованными предметами). Когда ячейки будут заполнены, почтальоны разносят корреспонденцию в сумках (корзинах) по домам (сидящим на отдельно стоящих стульчиках детям) со словами: «Вам посылка», «Вам бандероль», «Вам письмо»,  «Вам телеграмма», «Вам журнал». Те дети, которые были сортировщиками, становятся получателями и принимают от почтальонов корреспонденцию, говоря «спасибо», «до свидания».

Далее дети могут разыграть игру-драматизацию на тему почты.

Игра-драматизация «На почте»

Ведущий.

Сегодня с самого утра

На почте гам и толкотня:

К Восьмому Марта своей маме

Хотят отправить телеграмму

Щенок, цыпленок и мартышка,

Слоненок, зайчик, бурый мишка.

Приемщик-кот спросил в который раз:

Кот. Кто следующий? Ну что у вас?

Бегемот.

Посылку в Африку отправить надо,

Я обещал детишкам шоколада.

Кот.

Вот вам квитанция, возьмите,

А на посылке адрес напишите.

Лиса

Как телеграмму мне отправить?

Соседку с Женским днем хочу поздравить.

Кот.

Вот бланк, пишите поздравленье,

Его пошлю без промедленья.

Ежиха. Известья жду от своего сынка.

Кот.

Его не получили мы пока.

Как только от него придет уведомленье,

Наш почтальон пришлет вам извещенье.

Ведущий.

Так целый день на почте шум и гам,

Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.

Приемщик кот старается, как может,

Он посетителям всегда поможет.

Всех обслужить он вовремя успеет,

Дела почтовые вести прилежно он умеет.

В предварительную работу воспитатель может ввести придуманный им рассказ.

Рассказ воспитателя «Как работает почта»

Каждое утро я выхожу из дома на работу и встречаю в подъезде нашего почтальона Елену Петровну. Она разносит в большой почтовой сумке почту—письма, газеты и журналы. Елена Петровна входит в подъезд, останавливается возле почтовых ящиков, достает из сумки свернутую газету, письмо или журнал и ловко просовывает в почтовый ящик. Она давно работает на почте, обслуживает наш район и хорошо знает, кто из жильцов какую корреспонденцию выписывает. Например, тетя Полина со второго этажа любит выписывать газеты с программой, а студентка Галя получает журналы про животных, потому что она учится на ветеринарного врача.

Мы с Еленой Петровной здороваемся друг с другом. Тут слышим, как спускается по лестнице мой сосед с пятого этажа, Кирилл, он работает в театре режиссером и любит читать журналы про искусство. Кирилл обращается к Елене Петровне с вопросом, не пришел ли новый журнал. Елена Петровна отвечает, что журнала нет, видно почта задержалась. «Где же она задержалась?» — подумала я. А Елена Петровна будто услышала мой вопрос и сказала: «Бывает, что почта работает с перебоями, много работы. Не успевают ее отправлять. Газет и журналов теперь много выпускают, а еще посылки, бандероли. Сегодня придется еще раз за почтой идти, сразу все не унести». Кирилл взялся помочь Елене Петровне. Он схватил тяжелую сумку и пошел рядом с нашим почтальоном, понес почту в другой дом.

Я открыла свой почтовый ящик и увидела там уведомление о том, что на мое имя пришла бандероль и я могу получить ее на почте. Я вышла из подъезда и направилась к почте. Встав в очередь, я стала терпеливо ждать, когда меня обслужит работник почты — оператор. Передо мной стояли несколько человек. Один мальчик, наверное, ученик школы, купил открытку с днем рождения. Потом подошла старенькая бабушка, и все посетители пропустили ее без очереди, чтобы она не устала ждать. Бабуля получила заказное письмо, поблагодарила людей за уважительное к ней отношение и ушла.

Когда я протянула свою квитанцию, оператор внимательно ее прочитала, потом попросила меня расписаться в получении бандероли и протянула бумажный сверток, скрепленный сургучной печатью. Я взяла бандероль, посмотрела на часы и увидела, что могу опоздать на работу, и побежала на трамвай.

На работе я открыла бандероль. Там оказалась красивая книга с иллюстрациями, которую я заказывала через книжный магазин. Я так обрадовалась этому, что стала тихонько напевать. «Как же хорошо, что существует почта, — радовалась я. —Подумать только, открываешь каталог, выбираешь нужную книгу или журнал, делаешь заказ, и тебе присылают из другого города именно ту книгу, которую ты просишь!»

Я поделилась этим открытием со своими сослуживцами. Многие из них, оказывается, тоже пользуются этой услугой. Так, мой начальник Михаил Валентинович недавно воспользовался услугой «Книги — почтой» и получил очень редкую книгу по экономике. Кассир Валентина Михайловна, узнав об этом, заказала себе книгу по садоводству, которую давно искала.

Дома я листала присланную мне по почте новую книгу и подумала, как хорошо, что есть на свете почта.

Основная работа. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру в почту.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты»

Для того чтобы игра стала интереснее, перед ее началом следует сделать с детьми все необходимое: склеить конверты, нарезать из старых журналов цветные квадратики («открытки»), из газет — «письма», сложить стопочкой пустые листы бумаги («бланки» и «квитанции»), разложить «газеты» и «журналы», подготовить пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей. На занятиях и в свободное время нужно научить детей наклеивать бумажные квадратики («марки») на конверты, подписывать «адрес» и «имя». В игре можно распределить следующие роли: приемщик писем и телеграмм, сортировщик, оператор связи, почтальон, грузчик, шофер машины «Почта».

Воспитатель может предложить детям различные линии сюжета: посетители встают в очередь, по одному подходят к приемщику и сообщают, что они хотят сделать (отправить посылку, дать телеграмму, заплатить за квартиру и т.д.); сортировщик раскладывает по ячейкам корреспонденцию, а потом дает шоферу путевой лист, поясняющий куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт); посетители ждут своей очереди на телеграфе, потом по одному проходят в кабины и разговаривают по межгороду.

Связь игр в почту с играми на другие темы

Игра в почту может стать одной из разновидностей сюжетных линий игр на разные темы:

— в играх в семью: мама вспоминает, что едва не забыла дать телеграмму и поздравить бабушку с днем рождения, звонит по телефону на почту и диктует текст телеграммы;

— в играх в транспорт: пассажиры улетают в далекий город и пишут в телеграмме своим родственникам о том, чтобы они их встретили в аэропорту;

— в играх в магазин: директору магазина приходит по почте рекламный журнал, в котором предлагаются разное оборудование для торгового зала;

— в играх в больницу: в больничном городке работает почта, где больные могут отправить письма и телеграммы свои родным, позвонить в соседний город по междугородней связи; заплатить по квитанциям за квартиру;

— в играх в мастерскую и парикмахерскую: работники могут в обеденный перерыв пойти на почту, выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик;

— в играх в детский сад: в детский сад приходит посылка от детей из другого детского сада; ребята пишут на телевидение письмо, просят показать любимую передачу.

Автор: Губанова Наталья Фёдоровна

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» в средней группе. Картотека по ФГОС

Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках

Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!