Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры

Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет

Игры для дошкольников и школьников

Игры на развитие восприятие формы и качеств величины у дошкольников

Родителям и воспитателям важно обращать внимание детей не только на цвет, но и на форму предметов. Различение формы предмета и качеств его величины — это важный фактор развития пространственного мышления. При этом важно не только объяснить ребенку, чем различаются между собой основные геометрические фигуры (а потом и геометрические тела), но и научить его видеть геометрию в самых обычных предметах. 

Игры, развивающие слуховое восприятие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игры, развивающие слуховое восприятие, очень важны: большое количество информации мы воспринимаем именно на слух. Это и телефонные разговоры с друзьями и знакомыми, и повседневное общение с близкими людьми и одноклассниками (одногруппниками), и — самое главное — уроки, на которых вашему ребенку нужно будет внимательно следить за объяснениями учителя. Между тем большая часть информации, содержащейся в мире вокруг нас, рассчитана на визуальное (зрительное) восприятие: это мультфильмы, компьютерные игры, даже песни с обязательными клипами.

Игры для старших дошкольников и младших школьников

Семь слов

Возраст: 8 лет.

Цель игры: развить у детей эрудицию. Игра в увлекательной форме дает простейшие сведения по географии, биологии, рассказывает детям о разных профессиях.

Необходимое оборудование: листки бумаги и ручки по количеству игроков.

Ход игры. Играющие (оптимальное число участников игры 4—5 человек) берут по листку бумаги и ручке и садятся за столы так, чтобы никто из них не видел, что будет писать сосед.

Интеллектуально- творческая игра для школьников «Тайны морских глубин».

Для участия в этой игре формируется две команды по восемь человек - каждая команда придумывает себе название (для создания эмоционального подъема участники игры могут быть наряжены в пиратов). Участники должны быть подготовлены к ответам на вопросы, связанные с тематикой игры - возможно, заранее следует провести классный час на эту тему.

Организаторам необходимо подготовить заранее все, что необходимо для проведения конкурсов, выбрать жюри и ведущих - Посейдона и Нику, заготовить табло для игры. Эту игру можно проводить в актовом зале, в спортивном зале, в холле или на пришкольном участке.

Игры для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Пропавшие ручки

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников

Игры, развивающие коммуникативные навыки

Поймай, если сможешь

Развиваем наблюдательность, умение воспринимать невебральные сигналы, внимание

Описание: это командная игра рассчитана на большое количество участников.

В начале игры выбирается ведущий, который будет начинать первый раунд. Все остальные участники выстраиваются в одну линию.

Игра на развитие логического мышления у младших школьников «Когда это бывает?»

Учитель:

Я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру на внимательность «Когда это бывает?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, в какое время года это происходит. Только будьте внимательными, в моих вопросах будут и «ловушки», т. е. неверные вопросы.

Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Игра «Нанизывание».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки.

Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Игра «Фотоаппарат».

Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.

Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку.

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Игра «Эрудиты»

Цель: развитие мышления, памяти, речи. Описание. Педагог читает загадки. Дети отгадывают их и рассказывают о предмете-отгадке всё, что они о нём знают, проявляя таким образом свою эрудицию.

1. Лодка мчит по водной глади,

Так похожая на птицу.

Пригласил нас папа Нади

Развивающие игры для младших школьников

Игра «Удивительный квадрат»

Цель: развитие внимания, мышления, воображения.

Описание. Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям.

Развивающие упражнения для младших школьников «Мы - художники!»

Цель: развитие мышления, внимания, ориентации в пространстве.

Описание. Детям предлагается отгадать загадки, затем перерисовать предмет-отгадку по клеточкам тетрадного листа.

В заключение дети дорисовывают необходимые, на их взгляд, детали, разукрашивают рисунок.

Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. 

Пальчиковые игры для детей младшей группы

Маланья

Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.

У Маланьи, у старушки  Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.