Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры

Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет

Игры для дошкольников и школьников

Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. 

Пальчиковые игры для детей младшей группы

Маланья

Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.

У Маланьи, у старушки  Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Песочные художества

Цель: развивать мелкую моторику.

Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой.

Развивающие игры для младших дошкольников 3-4 лет в детском саду

Игры, формирующие целенаправленное внимание

Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада.

Игра-развлечение для детей 6-7 лет «Интересно будет тут!»

Задолго до дня проведения игры воспитатель вместе с детьми подготовительной группы начинает постепенную подготовку: разучивают стихи, пляски, физкультурные движения. Желательно, чтобы дети приняли участие в изготовлении билетов для всех групп, оформлении афиш, украшении полянки, где будет проводиться развлечение.

Костюмы, головные уборы, декорация и т. д. поручается выполнить всему педагогическому коллективу.

В назначенный день вывешивается красочная афиша: «Сегодня подготовительная группа покажет игру, которая называется «Интересно будет тут!».

Игра для детей первой младшей группы «Матрешка»

Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Игры по формированию творческой активности учащихся 5-7 класса

Игровой тренинг «Живой цветок»

Задачи игрового тренинга: формирование у детей комплексного восприятия мира и человека; воспитание таких позитивных черт, как доброжелательность, оптимизм; ознакомление ребят с материалом, имеющим познавательную ценность.

Рекомендации по проведению.

Учитывая многоплановость задач, для занятия была избрана форма игрового тренинга, хотя некоторые элементы 

Проект семьи. Организационно-деятельностная игра в 9 классе

Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.

Занимательная сказочная игротека для младших школьников

• Угадай сказку.

Игра на активизацию памяти рекомендуется после совместного семейного или классного прочтения таких известных сказок, как: «Колобок», «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Винни-Пух и все, все, все...» А. Милна, произведений К. Чуковского и других.

Игра-соревнование для учащихся начальных классов «Лес чудес»

Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки общения, любознательность; закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир».

Учитель. Предлагаю провести эту игру-соревнование в теплое время года - в сентябре или в мае - на школьном дворе или в парке. Игра состоит из прохождения этапов. Конечная цель - найти «конфетное дерево» (или спрятанный «сладкий приз» - пакет с конфетами). На деревьях, кустарниках, на веранде развешиваются таблички с номером этапа и подготовленными заранее заданиями.

Интеллектуальная игра – расследование для младших школьников

Ведущий предлагает детям поиграть в детективов и выполнить ряд интересных, в основном шуточных, заданий на развитие внимания, нестандартного мышления.

Участвуют две команды с любым количеством игроков. Побеждает та, которая наберет наибольшее количество жетонов за правильные ответы.

Мероприятие рассчитано на учащихся 3 — 4 классов.

Тематическое занятие для детей старшей группы

Цель: познакомить детей с английским детским фольклором, развивать умение сравнивать его с традиционным русским.

Ход занятия

I. Вступительное слово воспитателя.

Страна Англия, как и Россия, имеет свои традиции. Дети этой страны любят народные песенки, игры, танцы. Мы знакомы с этими произведениями по переводам.

Сюжетно-ролевая игра для младших школьников

Сюжетно-ролевая игра для начальных классов «Приглашение к разговору»

Замысел: творческое дело рассчитано на учащихся третьего класса. Участникам предлагается представить себя взрослыми людьми, выслушать и обсудит ь проблемы детей.

Игра развивается следующим образом: заранее подготовленные «актеры» поднимают в своих историях волнующие их проблемы, приглашая к разговору аудиторию. 

Игровое занятие в средней-старшей группы детского сада

Цель: показать необычность фольклорного произведения; развивать дикцию, артикуляцию.

Ход занятия

I. Послушайте и повторите.

• Бах, бах, тарабах,

Едет мышка на ежах.

Игровое занятие для детей средней-старшей группы ДОУ

Цель: развивать дикцию, артикуляцию, чувство ритма.

Ход занятия

I. Слушаем и повторяем.

Ходит-пляшет хоровод,

На лежанке лежит кот.

Пляшут мышки-мыши.

Васька чуть их выше.