Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр

Как провести подвижную игру? Когда применяются подвижные игры?

Подвижные игры применяются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в различных организационных формах физического воспитания. Организация решения образовательных задач связана с созданием в процессе игры условий направленного приобретения детьми систематизированных знаний о подвижных играх как средстве и методе государственной системы физического воспитания, об особенностях применения этих знаний в процессе подготовки, организации и проведении игры. Решение этих задач связано с развитием способности у ребенка передавать полученные знания своему окружению в соответствии с возрастными особенностями восприятия, переработки и трансляции информации о подвижных играх на примере отмеченных действий со стороны преподавателя и с акцентом на них. Аналогична направленность организационных действий преподавателя, направленных на решение воспитательных задач, что также заключается.в создании благоприятных условий для формирования у детей нравственных и волевых качеств, развитии психических процессов, индивидуальных свойств ребенка, во всемерном содействии становлению его физической культуры личности.

Сущность организационного обеспечения решения оздоровительных задач состоит в расширении функциональных возможностей организма ребенка с помощью упражнений игрового характера, в развитии основных физических качеств, систем и функций организма, в содействии нормальному физическому развитию, в целом — в формировании психофизического здоровья детей путем всесторонне продуманного применения организационных форм проведения подвижных игр.

Поскольку подвижные игры проводятся преимущественно в процессе урока физической культуры, весьма целесообразно предварительно определить место игры среди всего многообразия применяемых средств физического воспитания. Методически верное применение игры позволяет проводить урок с планируемой и управляемой моторной плотностью, точно дозировать нагрузку. Так, если в основной части урока запланированы игры, то в ходе их проведения целесообразно чередовать игры с высокой двигательной активностью и игры с невысокой двигательной активностью, интенсивностью двигательных действий.

Подвижные игры можно применять в каждой из трех частей урока. В первую, подготовительную часть, исходя из ее традиционных задач, включаются игры с невысокой двигательной активностью детей, позволяющие стимулировать остроту внимания, общую организацию действий коллектива. Игры, применяемые в основной части урока, содержат упражнения с проявлением быстроты, скоростно-силового характера, выносливости, упражнения с сопротивлением, преодолением препятствий, прыжкового характера, метанием и другими двигательными действиями на проявление точности. По двигательному содержанию игры основной части урока содержат упражнения комплексного характера и направлены на проявление и совершенствование основных двигательных качеств. Подвижные игры заключительной части урока позволяют переключать играющих с двигательной активности с интенсивной нагрузкой на постепенно приводящую к ее норме посредством активного двигательного отдыха. С этой целью применяются игры средней, а затем и малой активности, способствующие постепенному переходу от иррадиации внимания к его концентрации.

Подвижные игры проводятся групповым и фронтальным способом. Групповой способ используется в тех случаях, когда в одном классе, группе планируется проводить игры разного содержания для мальчиков и девочек. Этот принцип применим для возраста преимущественно средних классов. Фронтальный метод заключается в разделении группы детей на несколько команд, каждая из которых осуществляет общую для всех игру. Разные по содержанию игры для каждой из подгруппы давать нежелательно, так как это ведет к отвлекающему переключению внимания играющих.

Выбор преподавателем подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом детей в группе, задачами занятия и условиями проведения игры. Каждой возрастной группе соответствуют свои особенности организации и методики проведения игры.

Похожие статьи:

Сущность подвижных игр

Использование подвижных игр для детей от 11 до 15 лет

Классификация современных подвижных игр

Использование подвижных игр для детей от 16 до 17 лет

Организация подвижной игры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!