Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

I. Приветствие команд.

Ведущий. Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «МАТЕМАТИКА». Не забудьте взять с собой остроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну.

Итак, справа от нас команда (дети говорят хором) - «РАКЕТА», а слева команда (хором) - «СПУТНИК». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают все задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Командам приготовиться к приветствиям!

Команда «Спутник».

Мы приветствуем команду «РАКЕТА»!

Желаем полететь на другую планету.

А еще б пожелать вам хотелось:

Захватите храбрость и смелость.

 

Желаем от души, ребята,

Быть всегда впереди отряда,

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу сберечь!

Команда «Ракета».

А вам, наш «СПУТНИК» дорогой,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты,

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости!

II. Разминка команд.

1. Игра «Угадывание дня рождения».

Ведущий. Я могу узнать, когда кто из вас родился. Я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания.

Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, и я без ошибок определю день и месяц вашего рождения.

(Чтобы узнать: надо из результата вычесть 365. В полученном результате первые две цифры выражают день, а две другие - месяц. Например: 1107 - 11 июля.)

2. Игра «Умножение - деление».

Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек. Первый в группе на листе бумаги записывает трехзначное число и передает другому. Тот приписывает справа или слева то же число. Третий ученик делит его па 7 и передает запись соседу. Сосед делит результат на 11, а следующий на 13. Последний проверяет ответ.

(В ответе получается задуманное учеником трехзначное число.)

3.Задача в стихах.

Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад,

Девять солдат было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

(После решения зачитывается вторая часть.)

Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад,

Восемь десятых было носатых.

Сколько там было курносых солдат?

III. Конкурс капитанов.

Ведущий. Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях!

Первый конкурс - конкурс капитанов.

Задания капитанам:

1. Применяя знаки действий и скобки, напишите:

а) число 3 четырьмя двойками;

б) число 5 четырьмя двойками.

2. Решите задачу.

а) Самолет ТУ-114 расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов, а скорому поезду удается преодолеть это расстояние лишь за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться до Хабаровска на самолете, чем на скором поезде?

б) В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?

3. Решите задачу.

а) Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48?

б) Чему равен делитель, если частное меньше делимого в 15 раз?

4. Решите задачу.

В примере 36 : 6 + 3 2 поставьте скобки гак, чтобы:

а) получилось 3;

б) получилось 8.

5. Кто быстрей?

а) Сосчитай быстро, сколько пальцев на двух руках? на 10 руках?

б) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?

IV. Домашнее задание команд.

1-й чтец.

Вот это ноль иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке - единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз.

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

2-й чтец. «Баллада о математике» М Борзаковского.

Как воздух математика нужна,

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла,

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю далекому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

V. Конкурс команд.

Задания командам:

1. а) Выразите в более мелких единицах:

2 м 45 см = ... см

2 ч 25 мин = ... мин

б) Выразите в более крупных единицах:

325 см = ... м ... см

325 мин = ... ч ... мин

2. Сравните выражения:

а) 31 • 10 + 31 • 7 □ 0 31 • 10 • 7

100-(28+ 37) □ 100-28 + 37

б) 240 : (5 3) □ 240 : 5 • 3

200 - (47 + 99) □ 200 - 47 - 99

3. Кто быстрей? (Устно.)

а) 24 • 15                   б) 28 • 15

45 • 11                           63 • 11

68 • 21 +32 • 21             73 • 19 + 27 • 19

273 + 199                      471 - 199

25 • 73 • 43                    73 +129 + 27

1212 : 12                        3131 : 31

24024 : 24                      650065 : 65

4. Запишите в пустых клетках, что измеряют этими единицами:

5. Решите уравнения.

1. а) Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 15 и получила 45. Какое число я задумала?

б) Я задумала число, разделила его на 3, вычла 5 и получила 15. Какое число я задумала?

2. а) 125 -х + 1729= 1729

х • 5 = х • 4 + 8

б) 9173-х-78 = 9173

а • 24 = а • 25 - 6

6. Назовите такие значения букв, при которых верны следующие равенства:

а) о + а = а                б) а • а = а

b : b=b                           c • c=1

a+a=a+6                        a • 2=a+13

a : b=8                           c : k=9

a : a+b=7                       k : k+c=8

7. а) Какие числа можно записать, используя три раза цифру 3, знаки действия и скобки?

б) Какие числа можно записать, используя три раза цифру 4, знаки действия и скобки?

8. а) Назовите два числа, разность которых равна их сумме, б) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

VI. Подведение итогов, награда победителей.

В заключение всеми участниками исполняется «Песенка об арифметике».

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!