Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Стихи для режимных моментов в младшей группе

Стихи для сюжетно - ролевых игр в детском саду

Учитывая психологические особенности конкретного возраста детей, воспитатель использует художественное слово или перед началом (с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, чтобы не отвлекать их внимание от самого процесса), или в процессе выполнения деятельности, или по ее завершении как своеобразную оценку. Эмоциональная окраска чтения задает ритм действиям детей, создает необходимый настрой, организует и активизирует. Дети легко запоминают небольшие тексты и с удовольствием повторяют в сюжетно-ролевых играх.

Умывание

* * *

Нежно щечки вытираем

Полотенцем мягким.

Вытираем каждый пальчик,

Чтоб сухим стал, гладким.

Нет ни капли на ладошках

У Наташи и Сережки.

* * *

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим.

А душистым, скользким мылом

Руки долго, долго мылим.

Пену нежную взбиваем,

Ею руки покрываем.

* * *

Умываюсь аккуратно,

Воду на пол я не лью.

Нянин труд так уважаю,

Что все капли удалю.

Вытру насухо ладошки.

Чистый я и все вокруг.

Аккуратным быть не просто,

Но приятно, милый друг.

* * *

Лейся, теплая вода,

Мне скорей на руки!

Мою с мылом руки я

Вовсе не от скуки.

Пеной мыльной я смываю

Всех микробов вредных,

Чтоб от них не заболеть

И здоровым бегать.

* * *

Умываться мне не лень

Даже 150 раз в день.

Чистоту легко любить,

Чистым так приятно быть!

Причесывание

* * *

Русую косу заплетаю,

Тихо песню напеваю:

— Ты расти скорей, коса,

Нашей доченьки краса.

Дорасти до самых пят,

Чтоб тебе был каждый рад.

* * *

Гребнем волосы чешу,

Все про них я расскажу:

Как пушисты и легки,

Словно шелк, они нежны.

Волосочек к волоску

Их красиво уложу.

Как прическа хороша!

Украшает как меня!

* * *

Не забудь после сна

Причесаться, детвора.

К зеркалу все подойдите,

И прическу наведите.

Ровным будет пусть рядок,

К волосочку волосок.

* * *

Начинайте снизу вверх.

Вот тогда вас ждет успех.

Волосы не будут рваться,

Путаться, сопротивляться.

Их рукой попридержите

И расческой расчешите.

Одевание

* * *

Скоро, скоро на прогулку!

Одеваться нам пора.

Что большими уже стали,

Показали мы вчера.

Не шалили, не кричали

И друг другу помогали.

Все, что нужно, очень быстро

Застегнули, завязали.

Все любимые игрушки

На участок принесли

И рассматривать машины

На экскурсию пошли.

* * *

На прогулку мы ходили,

Наши ножки не дружили.

Спотыкались, заплетались,

Бегать вовсе не старались.

Почему не дружат ножки?

Помешали им сапожки.

Их неправильно надели,

Застегнуть их не успели.

* * *

Такой на улице мороз,

Что отморозит даже нос!

Нам шею надо закрывать,

Потуже шарфик завязать.

И уши не забыть прикрыть,

Чтоб ветром их не застудить.

* * *

Чтоб не мерзла голова,

Шапка теплая нужна:

Красная с помпоном,

Синяя с зеленым,

Желтая с ромашками,

Белая с букашками,

Разноцветная с ушами.

Надевайте шапки сами!

* * *

Ну-ка, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи,

Кто причесан аккуратно

И оделся кто опрятно?

У кого рубашка в брюках

И отложен воротник?

Гольфы у кого, как струны?

Расскажи мне в этот миг.

Сбор с прогулки

* * *

Нагулялась, детвора?

В группу нам уже пора.

Снег с сапожек обметайте.

Куртки быстро обтрясайте.

Не забудьте посушить

Варежки и брюки,

На сушилке разложить,

Чтобы сохли лучше.

* * *

Нагулялась, детвора?

На обед идти пора.

Все игрушки соберите

И в корзину их сложите.

Парами за мной вставайте,

От меня не отставайте.

* * *

Все ко мне скорей спешите

И игрушки принесите.

Мы закончили гулять,

А теперь уходим спать.

Нагуляли аппетит?

Значит, надо поспешить.

Прием пищи

* * *

Будь культурным за столом.

Рот протри не рукавом,

Разговоров не веди,

Жуй подольше, не спеши.

* * *

Чтоб быстрее подрасти,

Витамины нам нужны.

Кальций нужен для костей,

Магний нужен для ногтей,

Кровь нуждается в железе,

В нужных дозах йод полезен.

Если вы обед съедите,

Организму угодите.

* * *

Не крошите хлеб, ребята.

Вы не куры, не утята.

Аккуратным надо быть,

Чистоту всегда любить.

Чтобы сильными нам стать,

Надо кашу всю съедать,

Щи скорее уплетать,

И про хлеб не забывать.

* * *

Сядьте прямо и красиво,

Локти на столы не класть.

Чтобы платье было чистым,

Ложкой надо в рот попасть.

Чавканье не украшает,

Как и весь в сметане рот.

Если кто с салфеткой в ссоре,

Сделайте наоборот.

Укладывание на дневной сон

* * *

Долго бегали, играли

И, конечно, все устали.

Тихий час нам будет кстати.

Лягут дети все в кровати.

Надо отдохнуть, поспать,

Чтобы бодрым снова стать.

* * *

Чтобы вам набраться сил,

Сон кроватку пригласил,

Взбил пуховую подушку,

Ей нашептывал на ушко,

Чтобы сон ваш стерегла

Лишь на час, не до утра.

* * *

Не шумите, не спешите,

Тихий час к себе зовите.

Пусть придет к вам Фея сказок,

И вы все уснете сразу.

* * *

Сладких снов вам, малыши,

Сказка к вам уже спешит.

Под реснички заползает

К тем, кто быстро засыпает.

Подъем после дневного сна

* * *

Просыпайтесь, детвора!

Вам играть уже пора.

Глазки сонные протрите,

Только долго не лежите.

Ну-ка, сделаем зарядку.

Все ли после сна в порядке?

Ножки теплые спустите

И по коврикам пройдите.

Ровно, глубоко дышите,

Просыпайтесь, не спешите.

* * *

После сна скорей вставайте

И постельку заправляйте.

Аккуратно одевайтесь,

Если надо, не стесняйтесь

Помощь друга попросить,

Да и зеркалу сходить.

* * *

Ждет расческа всех своя,

Вам чужая не нужна.

Правила личной гигиены

Соблюдайте непременно.

Похожие статьи:

Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Обучение детей младшей группы трудовым действиям

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Комментарии (3)
Светлана Владимировна Агафонова # 1 апреля 2018 в 15:42 0
оченьздорово, обязательно попробую со своими малышами
Елена Владимировна Ильина # 10 апреля 2018 в 21:54 0
Спасибо, малышам обязательно понравиться
Елена Владимировна Климовских # 29 апреля 2018 в 13:28 0
Возьму на заметку, спасибо!