Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина для 3 класса с ответами по повести Надеждиной "Партизанка Лара"

Литературная викторина с ответами по повести Н.Надеждиной "Партизанка Лара" для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна
Описание Данный материал предназначен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы или урока внеклассного чтения по данной теме.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи:
-заинтересовать ребят литературой военной тематики,
-вызвать эмоциональный отклик, обсуждение прочитанных эпизодов,
-способствовать продвижению книг патриотической направленности в детско-юношескую среду,
-формировать личностные качества учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм.

ПАРТИЗАНКА

Убили партизанку на рассвете.
Две ночи длились пытки и допрос.
Прощаясь, трогал подмосковный ветер
На лбу девическую прядь волос.

Исколотую прусскими штыками,
В разрушенном селеньи, на краю,
Мы подняли солдатскими руками,
Россия, дочь любимую твою.

В снежинках всю ее мы положили
В избе просторной посреди села.
Еще о ней мы песен не сложили,
Но жизнь ее — вся песнею была.

1.Где до войны жила Лара?
(В Ленинградской области)

2.Как звали дядю Лары?
(Родион)
3.Кем он был в селе?
(Старостой)
4. Что потоптали враги, пришедшие с войной?
(Бабушкины цветы, жизнь)
5.Почему Лара и две девочки были вынуждены уйти из деревни в партизанский отряд?
( Их имена были в списке тех, кого должны были отправить в Германию).
Песня партизан

Пришли разбойники к тебе,
В родимый дом и край.
Всего себя отдав борьбе,
Соседей подымай!

Обозы жги в полях ночных
И поезда взрывай,
Чтоб адом, ужасом для них
Был твой любимый край.

Фашисты нам несут разруху,
Насилье, рабство, голод, гнет.
Так дай им жару, дай им духу!
Бей, партизанский пулемет!

Красноармейцы на фронтах
Идут в огонь и дым.
Любым оружием в руках
Ты помогаешь им.

Иди по чащам и лесам
И вдоль ночных дорог,
Чтоб гнев фашистским мясникам
Свинцом затылки жег.

Фашисты нам несут разруху,
Насилье, рабство, голод, гнет.
Так дай им жару, дай им духу!
Бей, партизанский пулемет!

Иди, отважный партизан,
Как твой отец и дед,
И в зной, и в ливень, и в туман
Дорогою побед.

Ведет народ священный бой
Везде с врагом своим.
Везде могуч народ-герой!
Везде непобедим!

Фашисты нам несут разруху,
Насилье, рабство, голод, гнет.
Так дай им жару, дай им духу!
Бей, партизанский пулемет

6.С кем спорила Лара о том, что ее возьмут в партизанский отряд?
(С адъютантом командира отряда Мишкой)
7.Как попал в партизанский отряд Миша?
(Он жил с бабушкой. Бабушку расстреляли каратели. Миша пошел к партизанам и стал адъютантом командира отряда)
8.Кто, по мнению Миши был самым храбрым и умным из всех людей?
(Командир отряда)
9.О чем писали в листовках Фрося, Лара и Миша?
(Они записывали названия городов, освобожденных от фашистов Красной Армией)
10.Где должны были раздавать эти листовки девочки?
(В церкви, тем кто пришел молиться)
11.Почему в церкви одна тетка назвала Лару басурманкой?
(Лара не умела креститься, перекрестилась наоборот)
12.Как Миша спас жизнь командиру отряда?
(Миша увидел, что фашист , сидящий на дереве целился в командира и выстрелил в него. Тем самым спас его от пули)
13.Куда пропал Мишка?
(Он практиковался в стрельбе по движущейся мишени- по курице)
14.Как наказали Мишку за практику?
(Он был под арестом)
15.Каким образом девочки сообщали партизанам о немецких подводах и машинах?
(Криком кукушки. Если мотоцикл — кукует Лара, протяжно и медленно; если подвода — кукует Рая, отрывисто, скороговоркой. Сколько раз повторяет своё «ку-ку» кукушка, столько движется машин или подвод.)
16.Что такое рельсовая война?
( Взрывая рельсы, сковать передвижение противника. Чтобы враг не мог перебрасывать воинские части с фронта на фронт, не мог подвозить боеприпасы, чтобы наступающей Красной Армии было легче громить врага.)

17.Кто в лесу разыскал раненого летчика?
(Лариса и Раиса)
18.Что случилось с Мишей на последнем задании?
(Мальчик увидел, как возле одной из повозок замертво свалился немецкий солдат. Автомат убитого остался лежать на дороге. Если он, Мишка, добежит первым, это будет его личный трофей!
В горячке мальчик не заметил, что позади подводы за колесом топчутся чьи-то ноги. Там затаился немецкий солдат.
Немец выстрелил. Что-то крепко ударило Мишку в плечо. Карабин выпал из рук мальчика, а поднять его не было сил)
19.Для чего пришла Лара в госпиталь к Мише?
(Проведать и стать его сестрой.)

20.Что сделал Лара, вместо того чтобы лететь на самолете на большую землю?
(Сбежала с Фросей)
21.Что напоминало Ларе о Мише? (Сломанный карандаш)
22.Как Лара попала в плен?
(На своё последнее задание Лара отправилась с двумя взрослыми партизанами. Они пришли в деревню Игнатово, остановились в доме у своего, связного. Но в селе нашёлся предатель — увидел мужчин и девочку и выдал их. Завязался бой — оба партизана погибли. Хозяева дома пытались выдать Лару за свою дочь. Но предатель, тот самый, который выдал Лару и мужчин, указал на девочку.

В пальто у Лары была ручная граната, она, уже приведённая на допрос, улучшила момент и бросила её в фашистов. Но граната не взорвалась...)
Её расстреляли 4 ноября 1943 года. Раздетую, босую, окровавленную, с исполосованной спиной и переломанными ногами — фашисты вымещали зло, как могли, по-зверски.
Расстреляли. Но так ничего и не узнали от Лары.

23.Как посмертно наградило Советское правительство ленинградскую пионерку Ларису Михеенко?
(Она награждена (посмертно) Орденом Отечественной войны I степени и присвоило ее имя кораблю)
24.Как продолжают жить погибшие?
(В кораблях, книгах, песнях и в наших сердцах и в делах)

25.Кто хочет быть похожим на девочку Лару?
(Тысячи девчонок и мальчишек)
А в школе 106 Санкт-Петербурга есть парта, за которой когда-то сидела маленькая девочка Лара. Старенькая она, эта парта, несовременная. Но за ней сидят только лучшие ученики школы. «Здесь училась героическая партизанка Лариса Михеенко» - гласит надпись на дверной табличке этого кабинета.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса Литературная викторина с ответами для детей младшего школьного возраста Литературная викторина с ответами по рассказу Астафьева "Стрижонок Скрип" для начальной школы Литературная викторина с ответами по сказке Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" для 2 класса

Похожие статьи:

Литературная викторина с ответами для детей начальной школы

Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки

Викторина «Морской бой» для младших школьников

Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса

Участник №36 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Праздничное мероприятие в начальной школе "Масленица". Сценарий | Игра по окружающему миру с презентацией на тему "Организм человека", 3 класс
Опубликовано: 58 дней назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 558
+28
Голосов: 28
Комментарии (26)
Мария Петровна Петрова # 26 февраля 2017 в 15:45 +8
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Большое значение для патриотического воспитания имеет внеклассное чтение по данному направлению. Вы проводите большую работу в этом плане. Книга очень близка детям. Они должны знать героев своей страны, тем более , что многие из них были ровесниками. Голосую с удовольствием.
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2017 в 16:44 +9
Познакомилась с вашим материалом. Он наполнен стихами, которые ранят душу. Информацией, которая заставляет помнить и ценить нашу историю. Такие люди должны жить в наших сердцах. Иллюстрации помогают восприятию. Публикация красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Вера Александровна Павлухина # 26 февраля 2017 в 17:02 +9
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Животрепещущая тема, настолько актуальна, была, будет и есть. Отличная разработка литературной викторины по повести Н.Надеждиной "Партизанка Лара", которая повышает интерес у детей к данной теме, вызывает эмоциональный отклик не только у детей, но и у взрослых. Именно на таких примерах мы сможем воспитать самые лучшие качества. С удовольствием голосую. Молодец!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 26 февраля 2017 в 17:35 +10
Добрый вечер, Вера Валерьевна!
Ваша новая публикация - очень интересный, актуальный, содержательный материал по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов представленный в и игровой форме. Уверена будет востребован многими педагогами.Ваша работа способствует привитию интереса к чтению литературы военной тематики,вызывая у читателей эмоциональный отклик.Викторина по повести Н.Надеждиной "Партизанка Лара" воспитывает любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм.Интересная формулировка вопросов, иллюстраций.
Спасибо вам за Ваш труд! Желаю удачи! Примите голос!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 26 февраля 2017 в 20:17 +9
Добрый вечер. Просмотрела ваш вашу литературную викторину о партизанке Ларе. Сколько материала вы собрали в один урок. Понимаю, что наша сейчас задача донести до детей героические подвиги героев ВОВ. Спасибо вам за это и конечно же голос вам за интересный материал.
Елена Ивановна Турутина # 26 февраля 2017 в 20:51 +9
Вера Валерьевна, интересный материал по патриотическому воспитанию, мы должны передавать из поколения в поколение, чтобы дети знали и помнили подвиги своих предков.
Светлана Васильевна Лапатина # 26 февраля 2017 в 23:09 +7
Вера Валерьевна!Добрый вечер,с большим волнением и трепетом в сердце познакомилась с вашей новой разработкой:литературной викториной по повести Н.Надеждиной "Партизанка Лара".Как трогательно и проникновенно вы рассказывает о великом подвиге ленинградской школьницы Лары Михеенко. Стихотворение "Партизанка"просто невозможно читать без слёз.Но мы должны всегда помнить о героическом прошлом всего нашего народа,а рассказать об этом нашим детям - это наш долг.Такие патриотические мероприятия в школе очень нужны и важны,
они способствуют воспитанию у школьников чувства патриотизма,любви к Родине.Хочется
поддержать вас такими строчками:
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
И мать -и мачеха цветет,
И сон – трава мохнатым зевом
Росу мерцающую пьет,
Но никогда под русским небом
Трава забвенья не взойдет.
Всех, не пришедших с поля брани,
Весенним днем, победным днем,
Минутой скорбною молчанья
Мы всенародно помянем!
Спасибо вам,Вера Валерьевна,за очень нужную патриотическую разработку,примите в поддержку
мой голос + 1.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 27 февраля 2017 в 06:22 +9
Доброе утро,Вера Валерьевна! Викторина -интересная форма внеклассной работы. Все дети хотят показать свои знания. Данная викторина не только воспитывает активных читателей, но и несёт идейно - патриотическую направленность. Голос!
Ольга Алексеевна Котова # 27 февраля 2017 в 14:25 +8
Викторина, мимо которой и пройти невозможно. Как хорошо, что мы имеем возможность на внеклассном чтении разбирать такие произведения, знать которые дети просто обязаны. Вы провели отличную работу. Голосую.
Евгения Андреевна Кузнецова # 27 февраля 2017 в 15:12 +8
К сожалению с книгой Надеждиной не знакома, но по вопросам, которые вы задаете и по названию произведения ясно, что тематика военная. Дети-герои, о которых раньше говорили очень часто и мы знали их, сейчас очень важны. Новое поколение не должно забывать героев, которые отдали жизни не задумываясь.Очень хороший пример для патриотического воспитания.
Ирина Тимофеевна Пестрая # 27 февраля 2017 в 15:38 +7
Сегодня, когда пересматриваются ценности, когда рушатся старые идеалы, остро стоит вопрос о формировании нравственного ориентира современной молодёжи. Для нового поколения, живущего в век игровой литературы, очень важную роль играют произведения о войне, несущие незыблемые вечные истины. Как хорошо, что рассмотренное вами произведение о войне поможет вам в воспитании настоящих патриотов.
Литература о Великой Отечественной войне - дань памяти подвигу тех, кто приближал великую Победу, кто отстоял свободу, доказал ценой собственной жизни, что главное в нашем мире - Добро, Милосердие и Сострадание. Голосую за вашу работу!
Анна Олеговна Судакова # 27 февраля 2017 в 16:39 +7
Очень понравилось подобранные стихи о партизанах. Какие героические люди жили на нашей земле. И именно такие произведения помогают молодому поколению оценить масштаб той беды, которая обрушилась на наш народ. Чтение таких произведений просто необходимо. Вы составили викторину, которая не только проверяет понимание содержания, но и дает возможность оценить поступки этих ребят, которые остались без родителей и ничуть не испугались захватчиков. А идут открыто с ними воевать не щадя своей жизни. Принимайте мой голос.
Виктория Николаевна Иващенко # 27 февраля 2017 в 20:20 +9
Добрый вечер, Вера Валерьевна!
Ваша новая разработка - очень интересный и актуальный материал по воспитанию патриотизма у младших школьников на примере произведений литературы о Великой Отечественной войне. Изюминка состоит ещё и в том,что материал представлен в игровой форме,лучше всего воспринимаемой детворой заявленного в публикации возраста. Дети обожают викторины и с удовольствием к ним готовятся, соревнуясь в знаниях по теме.
Огромное спасибо за Ваш труд! Примите мой голос!
Марина Александровна Андронова # 27 февраля 2017 в 20:51 +9
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Вы молодец, что прививаете детям чувство патриотизма. Мы живем в мирное время. Но нужно, что бы эти строки помнили наши дети.
"НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
Примите голос!
Светлана Александровна Баскакова # 27 февраля 2017 в 23:44 +8
Вера Валерьевна,добрый вечер!Отличную викторину по книге Н.Надеждиной вы подготовили и провели со своими учениками. Действительно, как много героев войны,о которых мы даже не слышали.Такие произведения воспитывают патриотические чувства. Понятно,что современные родители уделяют мало времени на знакомство своих детей с такой литературой.Поэтому нам педагогам необходимо восполнять эти пробелы.Вера Валерьевна,вам это удаётся в полной мере.После таких внеклассных мероприятий многим захочется узнать ещё больше о героическом прошлом нашей страны.И это здорово!Хочу поблагодарить вас за материал, и за работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию,которая никогда не проходит впустую! С удовольствием голосую с большим 5++++++! Желаю победы в конкурсе!
Юлиана Андреевна Андреева # 28 февраля 2017 в 19:48 +7
Добрый вечер! Нахлынувшие чувства от прочитанного. Не расчувствоваться просто нельзя, читая строки этой повести. Вы очень хорошие вопросы задали по содержанию текста.Отвечая на них дети смогут осмыслить почему маленькая девочка пошла на смерть ради своих близких и совершенно незнакомых людей.Как в такой маленькой девочке нашлось столько мужества смотреть смерти в лицо. Низкий поклон героям, отдавшим жизнь во время ВОв. Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2017 в 23:16 +8
Прекрасный материал.
Работа заслуживает внимания. Дети с огромным удовольствием принимают активное участие в таких занятиях и я уверенна, после такого занятия многие из них захотели в Санкт - Петербург, посидеть за этой знаменитой партой.
Примите голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 марта 2017 в 11:13 +8
Прекрасный материал.
Материал пригодится многим.
Стихи сочетаются с викториной, есть иллюстрации!
Удачи! Голос!
Ольга Павловна Толмачева # 2 марта 2017 в 12:40 +7
Добрый день, Вера Валерьевна!Очень нужный материал для наших детей!Я ОБЕИМИ РУКАМИ ЗА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!Голосую с удовольствием!
Ирина Тимофеевна Пестрая # 4 марта 2017 в 13:49 +6
Здравствуйте! Очень интересно было знакомиться с содержанием книги по вопросам викторины. Важнейшая тема для нашего народа, о которой нам необходимо напоминать нашим детям. Хорошо построена викторина от начала и до конца!
Юлия Ивановна Родина # 5 марта 2017 в 15:38 +4
Тема , берущая за душу. Вы даете возможность детям узнать о таких же как они, которые не побоялись смерти, шли защищать свою Родину. Прекрасный пример для нового поколения. Хорошо подобраны стихи, продолжением которых подана викторина. Построение такой работы с произведением очень плодотворно. Голосую за ваш труд в направлении патриотического воспитания.
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 марта 2017 в 20:01 +6
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательная викторина, в необычной занимательной форме учащиеся не только закрепляют знания о про читаной книге, но в тоже время викторина является частью патриотического и нравственного воспитанием учащихся.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Антоновна Евдокимова # 8 марта 2017 в 10:44 +5
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за прекрасный урок патриотического воспитания. За ваше отношение к литературе. Голос
Ирина Юрьевна Шаклеина # 12 марта 2017 в 23:01 +4
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Воспитание гражданственности и патриотизма у детей - важная педагогическая задача, для решения которой вы проводите большую работу. Литературная викторина - интересный методический прием для проведения урока, внеклассного мероприятия, вовлекающая воспитанников в активное эмоциональное обсуждение прочитанных произведений. Для викторины вы выбрали одно из лучших произведений детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Оно не может оставить равнодушными детские сердца.
Примите мой голос!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 23 марта 2017 в 21:35 +3
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение.Замечательную викторину по книге Н.Надеждиной вы подготовили и провели Вы со своими ребятами. Такие патриотические мероприятия очень нужны и важны нашим детям. Они способствуют воспитанию у школьников чувства патриотизма, любви к Родине. Нам раньше часто рассказывали о детях - героях, сейчас как то это ушло. Желаю Вам творческих успехов и новых идей. Примите голос.
Наталья Александровна Ермакова # 9 апреля 2017 в 05:10 +1
Вера Валерьевна, доброй ночи! Вы выбрали замечательную, всегда актуальную и такую важную в воспитание детей тему-тему подвига, сильного духа и любви к своей Родине! Я словно вернулась в детство, вспомнились внеклассные занятия, поездки по местам боевой славы! Благодарю, с удовольствием голосую, всего вам самого доброго и светлого!