Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра по окружающему миру с презентацией на тему "Организм человека", 3 класс

Игра по окружающему миру для младших школьников 3 класса на тему "Организм человека"
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание: Данная игра предназначена для учителей начальных классов для проведения итогового урока по теме "Организм человека" по окружающему миру.
Цель: Закрепление и проверка знаний по теме "Организм человека"
Задачи:
- Проверить знания, полученные при изучении темы "Организм человека";
- Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
- Формировать понятия "орган" и "система органов", умение различать системы органов, понимать принцип их работы, делать выводы и умозаключения.
- Развивать познавательный интерес у школьников к своему организму;
- Формировать у учащихся стремление познавать мир;
- Стимулировать активность и любознательность ребенка;
- Развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей.

Учитель: Сегодня мы проверим ваши знания по теме Организм человека".Для этого выполним задания. Удачи всем!За каждый правильный ответ ученик получает жетон. В конце игры , набравшие большее количество жетонов становятся победителями.
1 задание "Решить кроссворд"





Проверяем ответы

2 задание "Угадай чья функция?"

Проверим

3 задание "Викторина"

Ответьте на вопросы викторины:
1.Что образуют органы, которые выполняют общую работу?
(Систему органов)
2.Что образуют все системы органов?
(Организм человека)
3.Что служит опорой нашему телу?
(Скелет)
4.Сколько костей в скелете человека?
(Примерно 220, т.к. у некоторых людей несколько костей срастаются в одну, ли вместо одной может быть 2 или 3)
5.Что защищает головной мозг?
(череп)
6.Какой пояс обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем?
(Плечевой пояс)
7.Назовите защитника сердца и легких.
(Грудная клетка)
8.Чем защищены все жизненно важные органы человека?
(Костями)
9. Что приводит в движение наше тело?
(Мышцы)
10.На что похожи мышцы?
(На пружины)
11.Что происходит с пищей в ротовой полости?
(Начинается переработка)
12.Что помогает этому процессу в ротовой полости? Перечисли.
(Язык, слюнные железы, зубы)
13. Главный орган кровообращения?
(Сердце)
14.Сколько тонн крови оно прокачивает ежедневно?
(Примерно 10 тонн)
Подведение итогов
4 задание "Доскажи словечко"
(дети отвечают хором)
Быть у каждого, должна,
Очень "умной" ...(голова).

Я верчу ей как умею
Голова сидит на…. (шее)
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут ...(туловище).

Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь
Закрывать от ветра ...(грудь).

Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки...(напиться).

На руке сидят мальчики
Очень дружные ...(пальчики).

Бегут по дорожке
Резвые ...(ножки).

Спотыкнулся через Генку,
И ушиб себе ...(коленку).
Подведение итогов игры, награждение победителей
Скачать Игра по окружающему миру на тему Организм человека

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Участник №4 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Литературная викторина для 3 класса с ответами по повести Надеждиной "Партизанка Лара" | Сценарий концерта к празднику 8 марта, 3 класс
Опубликовано: 503 дня назад (5 марта 2017)
Просмотров: 3604
+27
Голосов: 27
Комментарии (31)
Виктория Николаевна Иващенко # 5 марта 2017 в 22:18 +13
Вера Валерьевна,добрый вечер! Отличный материал представлен Вами в новой публикации. Ознакомилась с игрой по окружающему миру с огромным удовольствием,материал познавательный и очень интересный. Буквально вчера мои четвероклассницы рассуждали на следующую философскую тему : почему я человек scratch и как устроен организм,почему мы можем ходить именно таким образом,почему вышло так,что мы умеем разговаривать,понимать друг друга при помощи музыки,живописи,учиться,заниматься рукоделием...И пусть ваша публикация предназначена для детей 3 класса,я с огромным удовольствием познакомлю с ней своих девчоночек. Спасибо Вам за публикацию! Примите мой голос №1.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:11 +3
Огромное спасибо за первый комментарий к работе, Виктория Николаевна! Он всегда очень важен.
Тема очень важная и для многих достаточно сложная, поэтому захотелось облегчить процесс знакомства с ней. Так материал быстрее и надолго запомнится.
Алла Алексеевна Кондратьева # 5 марта 2017 в 22:22 +13
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Игровая форма – одна из выгодных форм для формирования у учащихся мотивации к изучению школьных предметов, повышения грамотности, развития речи, внимания, мышления и памяти. Главная задача педагога - это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка. Вы эти условия создаете на все 100%,прекрасно реализовывая задачи с помощью отличных мероприятий, которые проводите. Не сомневаюсь, что многие возьмут Ваш материал в свою методическую копилку (и я тоже!). Спасибо,за отличную публикацию! ГОЛОС!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:13 +4
Спасибо, Алла Алексеевна за профессиональную оценку работы. Очень приятно, что материал будете использовать в своей работе. У нас урок-игра прошел очень хорошо. Дети с удовольствием играют и стараются показать свои знания, опередив команду соперников. Я за такие здоровые соревнования, которые всем приносят только пользу.
Мария Петровна Петрова # 6 марта 2017 в 06:02 +10
Здравствуйте! Очень хорошая задумка проводить и по окружающему миру игры-проверки знаний. К этому предмету у многих отношение очень среднее. Вы сумели с помощью таких заданий заинтересовать детей, тем более, что тема все же сложноватая. Молодец!Голосую с удовольствием!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:15 +4
СПАСИБО, Мария Петровна, за ваш отзыв. Да, очень хочется поменять отношение детей к этому предмету. Заинтересовать получается, 50% детей стали с интересом относиться к этой дисциплине, активизируется познавательный интерес.
Лариса Александровна Сошникова # 6 марта 2017 в 16:05 +11
Уважаемая Вера Валерьевна!
Знакомясь с вашим материалом, понимаешь, как можно интересно и увлекательно провести закрепление знаний детей об организме человека. ЗДОРОВО!
Думаю, что дети, которые плохо знали эту тему, восполнят "пробелы" после проведения такого замечательного урока. А форма соревнования побуждает детей сконцентрироваться и вспомнить все свои знания, что улучшает конечный результат.
ГОЛОСУЮ!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:16 +4
СПАСИБО, Лариса Александровна! Приятна ваша оценка и ваше мнение о игре.
Вера Александровна Павлухина # 6 марта 2017 в 17:40 +11
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Интересное закрепление и проверка знаний по теме "Организм человека" в игровой форме Вы предлагаете.Ваш игровой материал помогает активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала. Игровые технологии на уроках, при правильном руководстве становится способом обучения. Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:18 +6
СПАСИБО, что заглянули и оценили мою работу, Вера Александровна! Именно игровые технологии мне более близки при изучении данной дисциплины. Дети это очень любят и просят использовать их еще чаще.
Светлана Александровна Баскакова # 6 марта 2017 в 23:14 +13
Вера Валерьевна,добрый вечер!Внедрение ИКТ в работе с детьми имеет много преимуществ,позволяет реализовывать различные задачи.Игровая деятельность на уроках всегда увлекает учащихся,а когда педагог так творчески подходит к разработке кроссвордов,викторин, занимательных вопросов, то познавательный интерес у детей резко возрастает. В такой непринуждённой обстановке дети лучше усваивают учебный материал.Азарт от участия в игре только повышает мотивацию к приобретению новых знаний.Такие уроки дают детям возможность проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру.Цель и задачи урока реализованы в полном объёме.Дети получили новые знания,а педагог отличный результат в рамках организации учебного процесса.Большое спасибо за интересную разработку.Думаю,что многие возьмут её себе на вооружение.Голосую с большим 5+++++! И конечно желаю новых побед!!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:19 +4
Спасибо за развернутый комментарий, Светлана Александровна! Ваше мнение, как психолога, очень важно для меня. И такая оценка говорит о том, что двигаюсь в правильном направлении. Благодарю за ваше мнение.
Валентина Петровна Чурепкина # 7 марта 2017 в 09:40 +10
Отличный материал для закрепления и проверки знаний по теме "Организм человека". Очень интересные задания. Представлены просто замечательно! Голосую! Поздравляю с 8 марта! Радости, счастья, тепла, любви, здоровья!!!Люблю Вас!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:20 +2
Спасибо, Валентина Петровна!
Лина Гаспарова # 8 марта 2017 в 07:57 +11
Доброе утро, Вера Валерьевна!Особое значение на уроках начального естествознания приобретает использование игровых приемов.
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни».
Сама с большим удовольствием приняла участие в вашей игре, с помощью которой такая тема прекрасно воспринимается. Голосую.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 8 марта 2017 в 10:14 +12
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Викторины, кроссворды, загадки прекрасная возможность для закрепления изученного материала! Использование современных технологий всегда очень интересно для детей.Очень интересная подборка материала.Поздравляю Вас с весенним праздником желаю вам здоровья, счастья, творческих успехов! Голос!
Валентина Антоновна Евдокимова # 8 марта 2017 в 10:42 +11
Хорошо организованная игра и отличное оформление. Современно! Такие занятия нашим детям очень необходимы. Этот урок заслуживает такого к нему отношения. Профессионально!Голос
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2017 в 15:20 +3
Спасибо, друзья, за ваше мнение по поводу материала!
Юлия Анатольевна Ерохина # 9 марта 2017 в 15:35 +9
Отличный материал, Вера Валерьевна! Интересно, продумано, прекрасно оформлено! Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 9 марта 2017 в 16:35 +8
Добрый вечер! Спасибо за приглашение на интересный и познавательный материал. Вы подготовили много игр с применением ИКТ. С таким материалом можно проверить знания ребяток, закрепить пройденный материал. Удачи в конкурсе.
Евгения Андреевна Кузнецова # 9 марта 2017 в 17:31 +7
Ну как не заинтересоваться такой игрой? Увлекаете не только детей, но и нас учителей. Мне понравилось распределение материала. Вопросы вы задаете по теме и проверяете знание. Форма интересна мне, так как сама с удовольствием провожу игры на своем уроке. Голосую.
Юлия Ивановна Родина # 9 марта 2017 в 18:56 +8
Помню в детстве эта тема мне показалась очень сложна для меня, ребенка. А многие дети не понимали вообще ничего из того, что написано в учебнике. Вы с помощью загадок, стихов даете материал, который очень хорошо воспринимается. Познавательная информация прослеживается в каждом задании. И поиграли и закрепили и узнали что-то новое. Мне это понравилось. Голосую.
Татьяна Семеновна Волчкова # 9 марта 2017 в 19:43 +4
Использование игровых технологий-уже просто необходимая часть учебного процесса. Многие учителя используют их на уроках математики, русского языка. Вы предлагаете очень интересный вариант использования такой игры на уроке окружающего мира. Это очень мне понравилось. Голосую.
Ольга Алексеевна Котова # 10 марта 2017 в 05:43 +5
Доброе утро, Вера Валерьевна!Опыт показывает, что усвоение информации именно на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие трудности. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Достичь этого можно, используя игровые технологии.ВЫ это показали на своем примере. Отличная разработка. Голосую.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 11 марта 2017 в 11:53 +2
Прекрасная игра на закрепление знаний об организме человека. Голосую.
Светлана Александровна Черноусова # 11 марта 2017 в 16:28 +3
Познавательная игра для закрепления и проверки знаний по теме "Организм человека". Разнообразные задания дают возможность учителю посмотреть усвоение данной темы учащимися. Ребятам будут интересны разгадывание кроссворда, участие в викторине, игра "Доскажи словечко". Разработка профессиональна, как всегда. Вера Валерьевна, творческих успехов Вам и удачи в конкурсе! Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2017 в 11:42 +4
Как всегда, работа выполнена на отлично.
Материал интересный и очень нужный.
Шикарная презентация.
Примите голос.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 18 марта 2017 в 14:42 +3
Вера Валерьевна! Очень интересная разработка, хорошо подобрана тема, все ярко и красочно оформлено! Вы молодчина, успехов в творчестве!
Анна Олеговна Судакова # 22 марта 2017 в 06:01 +3
Разработка очень интересная. Игры на окружающем мире проводятся не часто. Ваша будет для многих отличным образцом для создания увлекательных уроков в начальной школе. Спасибо за пример!
Наталья Александровна Ермакова # 9 апреля 2017 в 05:05 +2
Вера Валерьевна,доброго времени суток! Очень увлекательная викторина, и урок и развлечение в "одном флаконе"! Как всегда великолепная разработка и палочка-выручалочка для многих коллег! С удовольствием голосую!
Наталья Михайловна Шилова # 7 мая 2017 в 15:10 +1
Вера Валерьевна, какой познавательный, интересный и занимательный материал Вы подготовили. По собственному опыту знаю, что закрепление материала в игровой форме всегда даёт ощутимый результат и безусловно нравиться самим детям. Думаю вашим ученикам было интересно на уроке. С удовольствием голосую. Н.