Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Опыт работы воспитателя детского сада "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна.
Данная статья может быть полезна воспитателям детского сада, родителям, педагогам дополнительного образования.
Пояснительная записка:
В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.
Экологическое воспитание следует начинать с дошкольного детства, именно в этом возрасте закладывается основа представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Задачи экологического воспитания
1. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
2.Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
Цель экологического воспитания детей - получение детьми достоверных знаний, представлении, приобретение навыков ответственного, доброжелательного, бережного отношения к природе.

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мир
природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный
источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Семья, как ячейка общества, воспитывает в нас самые прекрасные качества: трудолюбие, заботу о ближнем, усердность, сочувствие, сопереживание.
Окружающий мир – это самый богатый источник знаний для ребенка. Маленький человечек бережно и с интересом относится к цветочкам, бабочкам, яркому солнышку да ко всему, что он видит вокруг себя. Взрослым, поддерживая вот такой искренний интерес ребенка к природе, важно помнить о воспитании бережного отношения к ней. Любовь к окружающему миру взрослые должны прививать ребенку с самого раннего детства с пеленок, своим личным примером. С самого рождения ребенок любит природу, стремится к единению с природой. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения в природе. (Не бросят камень в кошку, не оставят после себя мусор, не разорят муравейник, не сорвут без надобности цветок и листок).
Дети должны знать, что растения и животные, птицы - живые существа, они дышат, пьют воду, растут, заводят потомство, а самое главное, чувствуют боль.

Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, воздух, птичке – семена, вода и тоже воздух, животным – корм и вода, воздух.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатам и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.
Если ребёнок не знает и не понимает ничего то, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может.

Форма работы с детьми дошкольного возраста:
- привлечение дошкольников к наблюдениям и сравнениям.
Например, после появления нового листочка, бутона, цветка можно предложить воспитанникам «сфотографировать» растение, а затем нарисовать растение с натуры. Затем сравнить растение, нарисованное с растением с «фотографии». Обязательно сделать вывод, что изменилось, какие несовпадения. Такие действия способствуют развитию наблюдательности, внимательности к некоторым деталям, да и способствуют развитию сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста.
- метод демонстрации.
Этот метод заключается в том, что ребенку необходимо демонстрировать натуральные предметы, их изображения с помощью картинок, фотографий, кинофильмов, диапозитивов.
Метод демонстрации используют для того чтобы уточнить, обобщить, систематизировать знания детей дошкольного возраста о предметах, явлениях в окружающей действительности.
- метод рассказывания.
Рассказывая ребенку о явлениях, предметах окружающей действительности., вы обогащаете впечатления у ребенка, оказываете влияние на его ум, воображения ребенка, на его чувства, его отношение к предметам и явлениям окружающей действительности. Рассказ должен иметь четко определенную тему, художественную форму, быть динамичным, основываться на близких и интересных для детей фактах, можно привести примеры или случаи из своего личного опыта.
- чтение (слушание детьми) произведений художественной литературы.
Этот метод способствует расширению знаний дошкольников о предметах и явлениях, формированию художественных вкусов, возникновению сочувствия и сопереживания.
- беседа.
Беседу используют для обобщения и систематизации знаний у детей дошкольного возраста. Беседуя ребенок дожжен знать, о чем идет речь, чтобы включиться в диалог, поддержать беседу, слушать и понимать собеседника, иметь возможность ответить на какие-то вопросы, задаваемые по ходу беседы.
- игра.
Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является – игра, поэтому играя, ребенок учиться взаимодействовать с природой, учиться общаться с птицами, животными, растениями, учиться взаимодействовать с предметами неживой природы.
Игры бывают разной классификации:
- дидактические игры экологического содержания.
В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей.
Существует несколько видов дидактических игр: настольно-печатные игры, игры с предметами, словесные игры.
Настольно- печатные игры, это игры направленные на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Игры с предметами – это игры с различными материалами (мозаикой, листочками, шишками и т.д.)
Словесные игры направлены на развитие внимания, быстроту реакции и связную речь.
Очень важно в развитии экологического воспитания являются посещение зоопарка, цирка, океанариума, экскурии.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Наблюдая как живут животные в зоопарке, цирке, кто и как за ними ухаживает, ребенок начнёт строить из
кубиков, кирпичиков или другого материала клетки для животных и птиц, заселять их игрушечными животными.
Дети получают не только знания о жизни животных, о внешнем виде, среде их обитания, но и учатся за ними ухаживать и заботится о них. Они строят красивые, большие, удобные клетки, кормят их, моют клетки. Распределяют обязанности, контролируют работу друг друга (директор, сторож, шофёр и так далее).
Знакомя детей с животными, живущими рядом с человеком, дать возможность ребёнку принимать активное участие за животными (покормить, почистить клетку), привлечь к созданию условий для них от холода.

- Игры с природным материалом.
Детям очень нравятся такие игры, в которых напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, порой его создают, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике в своей игре. Дети любят играть с песком, водой, они определяют свойства, качества материала, проводят опыты.

И самое главное привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой:
1. «Не навреди».
2. «Познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
1. Что я хочу сделать?
2. Зачем мне это нужно?
3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?
5. «Подумай о последствиях!»

У всех людей, какой бы они не были национальности, в какой стране они не жили у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.
Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у ребенка, способствуют формированию у ребенка ценности к окружающей его действительности, воспитывают у ребенка бережное отношение к природе, ко всему, что его окружает.
Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.

Что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?!
С. И Кирсанов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Экологический проект в детском саду

Похожие статьи:

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Экология в музыке

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Участник №9 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
Летнее развлечение на площадке в детском саду для детей | Осеннее оформление группы в детском саду своими руками
Опубликовано: 412 дней назад (3 августа 2017)
Просмотров: 10522
Рубрика: Без рубрики
+112
Голосов: 112
Комментарии (115)
Екатерина Владимировна Старкова # 3 августа 2017 в 16:51 +6
Добрый день, Валентина Михайловна!Очень хороший материал. Действительно, прививать любовь к природе надо с раннего детства. Голос!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 3 августа 2017 в 17:52 +6
Валентина Михайловна, благодарю за приглашение.
С удовольствием проголосовала за яркую и нужную публикацию.
Хорошая подборка стихов, описания методов, игр.
Желаю удачи в конкурсе.
Подгорных Ольга Михайловна # 4 августа 2017 в 12:34 +3
актуальный, полезный материал,+1
Екатерина Владимировна Белая # 4 августа 2017 в 13:10 +6
познавательно joke
Елена Юрьевна Деришева # 4 августа 2017 в 14:41 +4
Материал интересный и полезный. Голос.
Виктория Павловна Лукшина # 4 августа 2017 в 15:27 +6
Добрый день,Валентина Михайловна! Замечательная интересная статья. С большим удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Сульдина # 4 августа 2017 в 17:30 +5
Статья познавательная.Возьму на заметку.
Марина Викторовна Соснина # 4 августа 2017 в 20:34 +9
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Тема Вами раскрыта важная и полезная. Абсолютно правильно отмечено, что экологическое воспитание начинается в семье и продолжается в образовательных учреждениях. Статья актуальна тем, что в ней даются конкретные формы работы, которые могут использовать как родители, так и педагоги. Спасибо за приглашение и примите от меня голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 4 августа 2017 в 20:53 +11
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Ценный опыт всегда пригодится, особенно молодежи! Вы познакомили нас с большим количеством наработок.Спасибо! Голосую.
Елена Юрьевна Усынина # 4 августа 2017 в 21:20 +3
Замечательный и интересный материал!!! ГОЛОС!!!
Елена Ивановна Буторина # 5 августа 2017 в 00:00 +8
Уважаемая Валентина Михайловна! С удовольствием прочитала Вашу статью. Очень понравился ход рассуждения, много увлекательных заданий, всё прекрасно иллюстрировано. Желаю успеха!
Надежда Николаевна Земелькина # 5 августа 2017 в 06:14 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Хорошая статья по экологическому воспитанию! Спасибо за приглашение и примите от меня голос!
Марина Евгеньевна Моисеенко # 5 августа 2017 в 10:27 +3
Актуальная статья!Мой голос!!!
Светлана Владимировна Силантьева # 6 августа 2017 в 11:21 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Очень интересная и занимательная статья. Проблема актуальная для нашего времени, необходимо в детях воспитывать экологическую культуру. Голос!
Тамара Владимировна Ткаченко # 6 августа 2017 в 18:10 +9
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Статья содержательна, грамотно раскрывает основные принципы экологического воспитания, чётко сформулированы цели и задачи, правильно расставлены акценты. А об актуальности и говорить нечего: в наше время экологическое воспитание чрезвычайно важно. Вот только я категорический противник содержания диких животных в неволе, особенно хищников, и считаю использование их в цирке недопустимым. Так что в этом плане я сомневаюсь в воспитательной ценности цирковых представлений. Голосую.
Наталья Викторовна Бурдейная # 6 августа 2017 в 19:17 +6
Валентина Михайловна, благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей статьёй.
Хорошая подборка методов, игр, стихов, иллюстраций.
"Правильное отношение к живым существам является конечным результатом" - верная фраза!
Лариса Викторовна Стаценко # 8 августа 2017 в 16:52 +6
Добрый день, Валентина Михайловна! Очень нужная разработка, актуальная для нашего времени! Экологическое воспитание детей имеет большую значимость для всех нас! Уровень экологического знания формируется в результате грамотно выстроенной работы педагога с детьми. Ваша разработка включает большое разнообразие экологических игр и заданий, удовлетворяющих возрастным критериям детей данной группы. Задания интересны, познавательны и имеют значительный развивающий потенциал. Превосходно составлены "Заповеди" юного эколога! Примите голос!
Лариса Викторовна Стаценко # 24 августа 2017 в 02:46 +2
Удачи и победы в конкурсе!
Людмила Михайловна Сотникова # 10 августа 2017 в 07:01 +3
Доброе утро! Очень интересный, нужный материал! Голосую с удовольствием!
Екатерина Андриоти # 11 августа 2017 в 18:10 +5
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Статья ваша интересна и содержательна!Экологическое воспитание детей имеет большую значимость для всех нас!Проблема актуальна для нашего времени.Задания,которые вы разработали, интересны, познавательны и имеют значительный развивающий потенциал.Молодец!С удовольствием голосую и желаю успехов в работе!
Валерия Царегородцева # 12 августа 2017 в 16:31 +5
Здравствуйте, Валентина Михайловна!Рада нашей дружбе! Ваша публикация интересна и познавательна,мне она очень понравилась,так как экологическое воспитание детей имеет большую значимость для всех!Ваша разработка включает большое разнообразие экологических игр и заданий,которые с психологической точки зрения уместны и мастерски подобраны вами. Желаю успехов в конкурсе! Голос!
Татьяна Александровна Линина # 14 августа 2017 в 13:44 +3
Здравствуйте !Очень интересная и познавательная статья замечательная подборка стихов и и гор,Даю голос !!!!!
Екатерина Аркадьевна Гусева # 16 августа 2017 в 08:49 +5
Спасибо за приглашение! Ваша публикация по экологическому воспитанию имеет большую востребованность. Красочные иллюстрации, интересная и познавательная подборка методов, игр, заданий, грамотное оформление работы. Примите мой голос!
Нелли Александровна Долженкова # 16 августа 2017 в 13:15 +2
Прекрасная публикация! Голос!
Ирина Александровна Букина # 16 августа 2017 в 14:46 +2
спасибо. очень интересно! как можно проголосовать?
Виктория Николаевна Иващенко # 16 августа 2017 в 18:04 +2
Здравствуйте! Примите мой голос за замечательный материал!
Людмила Николаевна Татаринцева # 16 августа 2017 в 18:17 +2
Прекрасно оформленный материал! Видна и понятна методика. Очень актуально! Голос!
Светлана Александровна Баскакова # 16 августа 2017 в 18:29 +8
Валентина Михайловна,добрый день!Экологическая тематика всегда очень актуальна.Вне всякого сомнения ваша публикация будет полезна многим.Примите мой голос поддержки!
Елена Адриановна Репянская # 17 августа 2017 в 00:17 +2
Замечательный, полезный материал! Голос!
Лариса Борисовна Пахомова # 17 августа 2017 в 06:13 +2
Добрый день, Валентина Михайловна!Очень хороший материал.Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 18 августа 2017 в 23:53 +3
Голос за столь нужную статью. Экологическая тема вечна, формировать экознания у ребят нужно уже с дошкольного возраста. Молодец, что уделяете этому много внимания.
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 августа 2017 в 12:56 +5
Экология появилась вместе с человеком. Экологическое воспитание и образование должно входить в тройку важнейших аспектов становления личности. Особенно это важно в период экологических катастроф современности. Голос!
Вера Александровна Павлухина # 19 августа 2017 в 16:38 +7
Здравствуйте, Валентина Михайловна!Спасибо за актуальный и полезный материал. Голос.
Людмила Михайловна Сотникова # 20 августа 2017 в 17:27 +2
Здравствуйте. Замечательный материал! Удачи в конкурсе!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 11:29 +9
Мир - большой и интересный,
В нем для всех хватает места,
Знают взрослые и дети –
Мы не гости на планете.
Мы должны любить свой дом
Соблюдать порядок в нем.
Валентина Михайловна,Вы показали многообразие форм, методов, игр по экологическому воспитанию,которые возьмут себе на заметку многие коллеги. Спасибо! Голос
Марина Сергеевна Долгих # 21 августа 2017 в 18:21 +2
Спасибо за интересную публикацию! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 23 августа 2017 в 18:20 +3
Спасибо за представленный опыт работы. Интересно! Голос + 38.
Марина Викторовна Вицкова # 23 августа 2017 в 18:27 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересная у вас публикация! голос за экологию.Удачи вам.
Елена Леонидовна Уточкина # 23 августа 2017 в 18:43 +5
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Представленный материал на экологическую тематику актуален и интересен. Думаю, он будет полезен многим педагогам. Принимайте голос.
Надежда Николаевна Антонова # 23 августа 2017 в 19:54 +4
Замечательное мероприятие.Молодцы!Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса.Спасибо , что делитесь своими интересными разработками.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 23 августа 2017 в 21:35 +5
Спасибо за экологическое развитие детей! v Голос 41
Каргаполова Татьяна Михайловна # 24 августа 2017 в 11:38 +5
Всё сказано, доказано,
Мне нечего сказать,
Но то, что вы - трудяга,
Мне хочется кричать.
Вы - молодец огромный
И экологии звезда,
Пусть радость окружает Вас,
Счастливой будет пусть судьба!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 24 августа 2017 в 15:21 0
Интересная, хорошо проиллюстрированная работа. Голосую +1
Елена Ивановна Каменева # 24 августа 2017 в 20:30 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Очень нужная и полезная статья. Абсолютно согласна с вами, что экологическое воспитание начинается в семье и продолжается в образовательных учреждениях. Примите от меня голос!
Ольга Владимировна Бородачева # 25 августа 2017 в 04:41 +3
Валентина добрый день, очень интересная информация, обязательно воспользуюсь, всё идёт с семьи и наша работа будет бесполезной если мы не будем идти рука об руку с семьей, первые ростки закладываются именно в семье....
Галина Александровна # 25 августа 2017 в 08:35 +1
Голосую! Спасибо!
Татьяна Анатольевна Гуменюк # 25 августа 2017 в 08:36 +3
Добрый день, Валентина Михайловна! Очень интересная у вас публикация! Действительно, прививать любовь к природе надо с раннего детства. Примите от меня голос!
Марина Викторовна Киселева # 25 августа 2017 в 18:36 +2
Валентина Михайловна, спасибо за приглашение!
Интересный и полезный материал по экологическому воспитанию!
Успехов!
Валентина Валерьевна Саясова # 25 августа 2017 в 21:08 +2
Валентина Михайловна, здравствуйте! Прекрасная работа. полезный материал для многих. Спасибо!
Ольга Рандина # 26 августа 2017 в 13:51 +2
Валентина Михайловна, благодарю за приглашение. Интересный материал. Примите голос.
Манат Камельевна Аубакирова # 26 августа 2017 в 14:46 +4
Здравствуйте.
Тема Вашего опыта по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" актуальна. Вы интересно и последовательно изложили конкретные формы работы по экологическому воспитанию. Акцентировали внимание на разных видах игры, так как игра является ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста.
Примите голос.
Марина Александровна Андронова # 26 августа 2017 в 20:55 +3
С удовольствием голосую за хорошую работу. Успехов!
Ольга Николаевна Захаркив # 27 августа 2017 в 07:59 +3
Благодарю за приглашение! Голосую за Ваш материал!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 августа 2017 в 20:27 +5
Спасибо за приглашение. Знакомство с опытом человека всегда очень интересно и полезно как молодым, таки уже имеющим свой опыт. есть с чем сравнить и взять на вооружение что-то интересное. Хорошо оформлен материал дает возможность это сделать. Голосую.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 27 августа 2017 в 23:47 +4
Добрый вечер, Валентина Михайловна. Ваш материал актуален, интересен. Вы четко изложили формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС.
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.
Наталья Александровна Цуцерова # 28 августа 2017 в 08:40 +5
Доброе утро! С интересом познакомилась с материалом. Экологическое воспитание это всегда актуальная тема. Деткам обязательно нужно рассказывать о природе и ее обитателях, показывать, объяснять к чему может привести плохое отношение к природе. Развивать уважение к природе, бережливость, умение ценить красоту природы. Спасибо за интересный материал. Удачи и творческих успехов.
Ольга Борисовна Петрякова # 28 августа 2017 в 11:04 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Тема экологического воспитания очень актуальна.
Всем известно, что экологическое воспитание начинается в семье и продолжается в образовательных учреждениях. Хорошо, что в статье Вы предлагаете конкретные формы работы, которые могут использовать как родители, так и педагоги. Примите мой голос!
Наталья Викторовна Курилова # 29 августа 2017 в 09:12 +4
Валентина Михайловна! Хорошая получилась у Вас статья о формах экологического воспитания малышей. Особенно хочу отметить принципы, которыми должны руководствоваться не только дети, но и особенно взрослые. Если бы их соблюдали все жители нашей планеты, может не было бы таких экологических проблем на Земле. Удачи в конкурсе!
Олеся Викторовна Ильина # 29 августа 2017 в 09:48 +1
не совсем поняла, что за метод рассказывания - есть монологический, лекция, а рассказывания -что-то с таким не сталкивалась.
Галина Владимировна Козюкова # 29 августа 2017 в 14:13 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Ваша публикация будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Подробное описание форм и методов, классификация игр, красочное оформление - всё делают статью интересной. Голосую и желаю творческих успехов!
Юлия Александровна Дымченко # 29 августа 2017 в 19:41 +2
Добрый вечер Валентина Михайловна! Материал очень интересный познавательный. Очень важно прививать любовь к природе с раннего возраста чтобы выросли добрые порядочные люди! Желаю вам творческих успехов с огромным удовольствием голосую и приглашаю в гости!
Ольга Ивановна Марченко # 31 августа 2017 в 16:38 +2
Очень актуальный и значимый материал в год экологии. Примите мой голос!!!
Елена Николаевна Салихова # 1 сентября 2017 в 14:02 +3
Уважаемая Валентина Михайловна, Вы постарались доступно описать экологическое направление своей работы, отразив в статье её основные принципы и методы. Очень понравилось заключительное стихотворение. Надеюсь, коллегам будет полезна ваша разработка.Голос!
Елена Ивановна Кремень # 1 сентября 2017 в 21:06 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Методическая разработка интересная и замечательная. Все описано подробно и очень доступно. Видно, что проделана большая практическая работа! Удачи и примите голос!
Татьяна Петровна Медведева # 2 сентября 2017 в 17:01 +5
Добрый вечер, Валентина Михайловна. Спасибо за приглашение. Ваша публикация актуальна, познавательна, интересна. Вы четко изложили формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ваша разработка включает большое количество экологических игр, интересных заданий, "заповеди" юного эколога! Примите голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 4 сентября 2017 в 20:26 +3
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Очень нужная разработка, актуальная для нашего времени!
С удовольствием голосую за хорошую работу. Успехов!
Ирина Борисовна Порхачева # 7 сентября 2017 в 20:43 +2
Валентина Михайловна, здравствуйте! Замечательная, познавательная публикация.Удачи, успеха и примите голос!
Светлана Александровна Анищенко # 8 сентября 2017 в 16:33 +1
Значимый материал! Конкретные формы работы... Много полезного. Спасибо.
Татьяна Викторовна Морозова # 9 сентября 2017 в 12:02 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна.
Экологическое воспитание детей просто необходимо!
Проблема актуальна для нашего времени.Задания. очень интересны, познавательны.
С удовольствием голосую !
Наталия Михайловна Галкина # 9 сентября 2017 в 12:36 +1
материал интересный и полезный. Примите голос!Удачи Вам и успеха!
Татьяна Витальевна Руднева # 13 сентября 2017 в 13:56 0
Уважаемая Валентина Михайловна! Человек - дитя природы, и очень важно с юных лет научить его помнить об этом и жить по законам природы. Ваша статья затрагивает именно эту важную тему и даёт конкретные рекомендации для достижения поставленной цели. Считаю её очень актуальной и поддерживаю своим голосом.
Анна Владимировна Шарова # 14 сентября 2017 в 09:06 +1
Спасибо. Очень интересно и много полезного. Конкретные формы работы.
Наталья Викторовна Субботина # 14 сентября 2017 в 17:37 +1
Замечательная статья! Актуально как никогда в сегодняшних условиях!
Наталия Владимировна Пуханова # 26 сентября 2017 в 20:33 +1
Добрый вечер, Валентина Михайловна. Спасибо за приглашение. Материал очень интересный и познавательный. Ваша замечательная публикация будет полезна многим педагогам. Примите мой голос.
Гуль Мухамедовна Илювкенова # 27 сентября 2017 в 19:15 0
Здравствуйте! Очень интересный и полезный конспект. Положительное отношение к природе надо воспитывать с детства. спасибо большое за такой хороший материал
Венера Жантемировна Сокурова # 27 сентября 2017 в 19:23 0
Добрый вечер, Валентина Михайловна. Спасибо за приглашение. Ваш материал актуальный и интересный.Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 29 сентября 2017 в 12:56 +1
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Материал представлен как методическая консультация для воспитателей; очень познавательно для молодых, начинающих воспитателей. Но и педагогам со стажем тоже полезно освежить свои знания в области экологического воспитания. Спасибо за ваш проделанный труд.
Наталия Валерьевна Радыгина # 30 сентября 2017 в 19:02 +1
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Примите мой голос за данную статью. Ваш опыт хорошо формирует у дошкольников эмоционально – положительного отношение к окружающему миру.Подобраны интересные формы работы с детьми.
Алла Ивановна Ефимова # 1 октября 2017 в 09:46 +1
Статья актуальна тем, что в ней даются конкретные формы работы, которые могут использовать как родители, так и педагоги. Спасибо за приглашение и примите от меня голос!
Ульяна Сергеевна Залетило # 2 октября 2017 в 09:39 +1
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Статья познавательная, актуальная. Спасибо за приглашение и примите от меня голос!
Венера Жантемировна Сокурова # 5 октября 2017 в 07:04 +1
Очень интересный и полезный материал! Голос!
Людмила Викторовна Иванченко # 6 октября 2017 в 15:30 +1
здравствуйте. Очень познавательный материал! Спасибо.
Олеся Шулаева # 7 октября 2017 в 08:18 +1
Интересная, познавательная работа!Очень хорошо, наглядно оформлена. Голос!
Елена Валериевна Полагенко # 7 октября 2017 в 09:47 +1
Работа очень актуальная и в свою очередь очень интересная для всех.
Наталья Савостьянова # 7 октября 2017 в 14:03 +1
Это важно!!!Спасибо!!!
Светлана Александровна Королева # 7 октября 2017 в 14:16 +1
Очень познавательно и интересно, а главное, актуально)
Людмила Вячеславовна Алимова # 7 октября 2017 в 17:07 +1
Важная и полезная информация для всех!
Наталия Александровна Попова # 8 октября 2017 в 14:16 +1
С удовольствием голосую!!!! Материал достойный!!!!
Елена Витальевна Пономарева # 8 октября 2017 в 23:12 0
Интересная и полезная статья. Спасибо! +1
Галина Владимировна Павлова # 13 октября 2017 в 15:46 0
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Спасибо, что предоставили мне возможность познакомиться с Вашим проектом. Для себя из Вашей работы я почерпнула много интересных и полезных знаний. Так как и сама сейчас продолжаю работать над проектом "Юные экологи" использую, с Вашего позволения, некоторые описанные в статье методы. Мой голос - за Вашу работу! Успехов Вам!
Людмила Сергеевна Подгорнова # 14 октября 2017 в 17:28 0
Спасибо Валентина Михайловна за прекрасный материал на экологическую тему. Примите мой голос!
Евгения Владимировна Зажорова. # 15 октября 2017 в 07:18 0
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Благодарю за приглашение. С интересом прочитала Вашу статью. Думаю, она будет полезна родителям и педагогам. Голос.
Алёна Альбертовна Смирнова # 18 октября 2017 в 18:55 +1
Очень хороший материал. Удачи вам
Лена Игорьевна Рыцова # 19 октября 2017 в 15:57 +1
Важная тема в воспитании подрастающего поколения. Спасибо за материал. Удачи в творческой работе.
Эльвира Валерьевна Курочкина # 19 октября 2017 в 22:29 +1
Полезный материал для воспитания детей! Спасибо!
Ирина Анатольевна Князева # 19 октября 2017 в 23:54 +1
Очень интересная работа! В наше время важно затрагивать тему экологии.Мой Вам голос! Спасибо Вам за то, что делитесь с нами своим опытом.
Ульяна Сергеевна Залетило # 20 октября 2017 в 20:05 +1
Экологическое воспитание детей имеет большую значимость!Вы затронули актуальную проблему для нашего времени.Задания очень интересные и познавательные. Удачи Вам!
Оксана Сергеевна Жуковская # 22 октября 2017 в 12:09 +1
Очень актуальный материал, как для воспитателя так и для родителей! Удачи вам!
Нина Николаевна Косарева # 22 октября 2017 в 20:15 +1
Очень интересный и познавательный материал!
Александра Александровна Янышевская # 23 октября 2017 в 12:47 +1
Очень интересный материал, а самое главное, что по ФГОС!Голос)
Елена Николаевна Колесникова # 26 октября 2017 в 16:00 +1
Добрый день! Замечательный материал.Удачи вам!
Гульнара Руслановна Курманова # 30 октября 2017 в 16:51 +1
Очень важная и актуальная тема. Голосую! Для детей очень полезно и занимательно.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 30 октября 2017 в 17:25 +1
Спасибо, за интересный и подробный материал! Актуальная и необходимая тема! Удачи!!!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 30 октября 2017 в 18:03 0
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Материал очень полезен практикующим педагогам. Здесь и теория и из опыта работы, Это готовое выступление на методическом объединении. Материал можно использовать в дошкольном, школьном, а так же дополнительном образовании, конечно, немного внеся изменения из личного опыта. Спасибо большое. Голос
Людмила Андреевна Игонина # 30 октября 2017 в 19:12 +1
Познавательная статья! joke
Татьяна Николаевна Колесник # 31 октября 2017 в 21:19 +1
Валентина Михайловна, у вас замечательный опыт! жаль, что не смогла проголосовать!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 2 ноября 2017 в 22:41 0
Валентина Михайловна, хочу сделать дополнение к моему предыдущему комментарию.Экологическое воспитание -это очень емкая тема. Судя по вашей разработке вы провели трудоемкую, кропотливую работу. Вы четко представляете какую цель и задачи нужно ставить, а также какими способами, приемами, и методами необходимо это достичь Успехов вам!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 2 ноября 2017 в 23:15 0
Валентина Михайловна, хотелось бы добавить к предыдущему моему комментарию. Экологическое воспитание очень большая тема. Судя по вашей разработке, вы провели тщательную и трудоемкую работу провели, изучая вопрос экологического воспитания детей. Четко знаете какие цели и задачи необходимо поставить, какими путями, методами, приемами это достичь, Ценная статья. Спасибо.Голос
Любовь Александровна Бурмистрова # 3 ноября 2017 в 07:09 0
Добрый день, Очень интересно и познавательно!
Галина Владимировна Павлова # 3 ноября 2017 в 08:24 0
Здравствуйте, Валентина Михайловна! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашим опытом работы, так как считаю экологическое воспитание одним из важнейших направлений в формировании гармоничной личности ребёнка-дошкольника. Именно благодаря познанию окружающей живой и неживой природы происходит развитие мыслительных процессов, памяти, воображения,речи, сенсорики малышей. Ваш представленный материал будет полезен как воспитателям, так и заботливым родителям дошкольников любого возраста. Спасибо за приглашение и за полезную статью! Успехов Вам!
Елена Станиславовна Ратиева # 6 ноября 2017 в 21:55 0
Здравствуйте! Спасибо, что поделились Вашим опытом! Для себя отметила формы работы и классификацию игр, именно применительно к экологическому воспитанию, беру в копилочку, благодарю)
Светлана Павловна Чистова # 18 ноября 2017 в 16:13 0
Здравствуйте,любовь к живой природе правильно сказано нужно прививать с раннего детства. Научить детей видеть вокруг прекрасное наша задача -взрослых ! В статье есть о чем задуматься и подчепнуть для саморазвития. Спасибо автору.
Инна Викторовна Гончарова # 27 ноября 2017 в 22:24 0
Замечательный материал!С интересом прочитала. Удачи вам!
Виктория Анатольевна Лалаева # 2 января 2018 в 23:49 0
Валентина Михайловна! Очень рада знакомству! Мне понравился Ваш материал, очень интересно. Голосую!
Елена Васильевна Матычева # 24 июня 2018 в 03:27 0
Интересно как!!! Молодцы!Удачи и голосую!