Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экология в музыке

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через музыку

Экология в музыке с самых ранних лет

Консультация для музыкальных руководителей и родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки- прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка - золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше - про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка - это мама котят, а курочка - мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве - обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят чтобы было оно голубым и чистым.

А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

Надо беречь природу

Саша быстро одевался.

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал –

Воробьев он ей пугал,

А потом дразнил собаку,

Наступил он ей на лапу.

Во дворе кота поймал –

К хвосту банку привязал,

А потом стрекоз ловил.

Гнездо птичек разорил.

Муравейник раскопал

И цветы на клумбе рвал.

А на лавочке - позор!

Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит,

Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши - это точно.

Говорит ему малютка:

«Что ты сделал - просто жутко.

Ты - вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!»

Очень стыдно Саше стало,

Настроение пропало,

Хулиганить надоело.

И решил тогда он смело:

Будет он беречь природу,

Землю, птиц, зверей и воду.

Будет он не хулиган,

А очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку –

Птицам крошит Саша булку,

Ветку ловко подвязал

Ту, что только что сломал.

Молоко коту налил

И собаку покормил.

Он покрасил всю скамейку,

И цветы полил из лейки.

Хулиганить - неохота,

Губить природу - это плохо!

У природы - живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

Похожие статьи:

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

Комментарии (4)
Анастасия Алексеевна Красножон # 22 ноября 2015 в 17:05 +1
Благодарю автора за материал!
Светлана Викторовна Гусева # 29 ноября 2015 в 21:34 0
Спасибо! Для малышей идеально!
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 11 февраля 2016 в 09:49 0
Спасибо за предоставленный материал. Обязательно использую в работе как консультацию для родителей.
Татьяна Ивановна Бурцева # 2 апреля 2016 в 20:41 0
Спасибо за материал!