Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране

Конспект занятия в старшей группе «Приключения в Песочной стране»
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Автор: С.В. Грошева, педагог-психолог, МБДОУ «Березка» г. Суровикино Волгоградской области
Описание: Материал будет полезен для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, для воспитателей. Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального и творческого потенциала дошкольников с использованием различных видов терапии.
Конспект занятия с дошкольниками: «Приключения в Песочной стране»
Цель занятия: Развитие эмоционального и творческого потенциала дошкольников с использованием различных видов терапии.
Задачи: - Развивать творческое воображение, фантазию, творческое мышление; - Совершенствовать словесное творчество в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии; - Укреплять психическое и физическое здоровье детей в процессе работы с песком на занятии; - Формировать жизненную компетентность детей и ценностное отношение к природе, культуре, людям; - Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений; - Гармонизировать психоэмоциональное состояние, закреплять навыки бесконфликтного взаимодействия, вызвать чувство радости от коллективной игры, побуждать к активности в процессе игры.
Возраст детей: дети 5-7 лет, воспитанники детского сада.
Вид занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра, элементарные опыты, моделирование.
Оборудование: песочница; лейка с водой; пульверизатор; мелкие игрушки, изображающие жителей острова, фигурки животных, цветы, деревья; камни, материалы различной фактуры, влажные салфетки.
Вступительное слово:
- Я очень рада нашей новой встрече.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
1-2-3-4-5
Будем с вами мы играть.
Ход занятия:
Скажите, а вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться?
(Ответы детей)
- Кто-то предложил отправиться на остров? Все согласны?
(Ответы детей)
- А на чем же мы туда доберемся? Я предлагаю вам придумать самое волшебное из всех волшебных транспортных средств!
(Ответы детей)
(Выбираем одно.Необходимо расспросить детей, как на нем передвигаться, что во время движения делают пассажиры, как они там размещаются).
- У меня как раз есть ковер – самолет, на нем мы и отправимся в путешествие!
(Дети и педагог размещаются на ковре.Под «волшебную» музыку отправляемся в путь).
- Займите свои места, не забудьте пристегнуть ремни! При взлете держитесь за поручни! Помашите рукой на прощание.
Посмотрите, какая вокруг красота!
Вот мы уже пролетаем над макушками деревьев, а вот внизу глубокая река.
Посмотрите, я уже вижу очертания острова!
- Вот мы и прибыли на место! Отстегните ремни, сходим с ковра - самолета. Кругом пальмы, солнце, песок!
(Педагог подводит детей к песочнице)
А вот и остров, но он, кажется, совсем необитаем! Посмотрите, здесь есть послание. Ребята, это послание – призыв о помощи.
(Психолог зачитывает текст послания. Приложение 1)
- И что же нам делать? Как помочь жителям Песочной страны?
(Ответы детей)
- И правда! Нас много и мы сможем помочь и восстановить этот остров!
Но сначала послушайте правила поведения в Песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна!
Дети, поняли меня?
Опустите ладони на песок. Почувствуйте, какой он приятный на ощупь. Скажите, а песок у нас сухой или влажный?
(Ответы детей)
Надавите ладошками на песок. Уберите руки. Что осталось? (Отпечатки).
Проведите пальчиками по песку. Что осталось? (Следы, рисунок).
Заройтесь пальчиками в песок. А сейчас песок какой? (Рыхлый, мягкий, тяжелый, рассыпчатый).
Возьмите песок в ладони и крепко сожмите их. Откройте ладони. Песок рассыпался?
(Ответы детей)
Значит, мы можем лепить из него все, что захотим.
А сейчас, выберете себе по два героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. А еще захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны.
(Дети возводят город заново).
Старайтесь каждый создать свой кусочек острова, не мешать другим и делать так, чтобы весь остров смотрелся красиво и аккуратно.
В песочной стране текли реки, были высокие горы, рос красивый лес и были залитые солнцем луга.
Посмотрите, как быстро, у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Обратите внимание, все ли есть на острове необходимое, ничего не забыли?
Расскажите, кого вы поселили на острове? Что они делают? Куда ходят отдыхать? Чем больше всего любят заниматься? За кем они ухаживают? И т.д.
(Ответы детей)
Мы создали песочную страну своими руками. Мы — творцы этой страны!
- Жители Песочной страны увидели свой новый остров, они очень рады и хотят с вами потанцевать. Давайте потанцуем!
(Физминутка под музыку).
- Пришла пора прощаться. До свидания, жители Песочной страны, до новых встреч! Отправляемся обратно в детский сад!
- Уютно располагаемся на ковре – самолете. Садитесь так, что бы вам было удобно. Мы так устали, что нам просто необходимо отдохнуть. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.
Медитация: «Волшебный остров»
Представь волшебный необыкновенный остров. Может быть, ты раньше видел его на картинке, или это то место, где ты когда-то отдыхал, или остров, который мы сегодня сотворили. Представь, как тебе хочется на него возвращаться снова и снова.
Это необитаемый остров и ты можешь остаться на нем совершенно один. На нем живут лишь звери и птицы. Много цветов и удивительных растений. Вдохни их аромат.
Совсем рядом слышны волны. Море удивительно теплое, ласковое. Окунись в него и поплавай.
Ты чувствуешь себя хорошо, спокойно. Сохрани это чувство и вернись в нашу комнату. Представляй себе свой остров тогда, когда захочешь. Помни, ты всегда можешь отправиться в свой райский уголок.
Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. Сойдите с ковра – самолета.
Рефлексия:
Замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
- Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
- Мы обязательно там побываем!
- А где мы сегодня были?
- Понравилось вам, ребята, наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое настроение было у вас во время путешествия?
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас мы пройдем в группу и нарисуем с вами наши воспоминания об острове и в рисунке выразим свои чувства и эмоции.

Приложение 1
Послание для путешественников
Мы, жители Песочной страны, обращаемся к путешественникам и просим их о помощи! Давным – давно, была Песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому - что им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды налетел на остров Ураган невероятной силы и уничтожил все в Песочной стране. И стала она темной и безжизненной. Помогите, пожалуйста, восстановить наш остров, чтобы жители смогли снова жить и радоваться!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада Песочная терапия для дошкольников Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе д
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 дней назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 182
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Лариса Анатольевна Маслиенко # 16 ноября 2016 в 18:42 +1
Светлана Викторовна, добрый вечер. Посетила Ваше виртуальное путешествие. Мероприятие очень полезное для детишек, развивает воображение, стремление к творчеству. В своей работе Вы использовали рефлексию, что редко встречается в работах с дошкольниками. Спасибо, мне понравилось. Мой голос№2
Грошева Светлана Викторовна # 16 ноября 2016 в 19:27 +2
Лариса Анатольевна, спасибо Вам!!! Очень приятно получить Ваш отзыв и голос! Хочу отметить, что в своей работе считаю рефлексию обязательным итогом занятия. Мы не только вспоминаем и закрепляем пройденное, но главное анализируем какие чувства, эмоции испытывал ребенок в этот момент. Что очень важно в развитии эмоционально - личностной сферы дошкольника.
Альбина Анатольевна Печникова # 3 декабря 2016 в 09:54 +1
Конспект занятия в старшей группе «Приключения в Песочной стране» интересный и познавательный, Светлана Викторовна! v Рефлексия для малышей-сложный процесс, но даже такие маленькие дети на неё способны.Конечно,всё зависит от мастерства педагога! Вам это удалось! Молодец! Конечно,голос!
Грошева Светлана Викторовна # 3 декабря 2016 в 18:58 0
Альбина Анатольевна, спасибо за внимание к моей работе!!!