Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе детского сада

Двигательная деятельность с элементами психогимнастики «Путешествие в цирк»
Авторы: педагог – психолог Грошева С.В., инструктор по ФИЗО Дербенцева Е.П.
Описание: данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам – психологам, воспитателям. Занятие составлено с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как, психомышечная и дыхательная гимнастика, медитация, релаксация, горизонтальный пластический балет.
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, обучение детей навыкам саморегуляции и ауторелаксации.
Задачи:
- создать положительное эмоциональное состояние у детей;
- развивать крупную моторику;
- оказать помощь детям в овладении эффективными приемами снятия стресса, телесных и психологических зажимов;
- повысить защитные силы детского организма;
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, не злиться и не волноваться, быть доброжелательным;
- способствовать формированию психического и физического здоровья ребенка.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в цирк»
Содержание:
1.Разминка.
Педагог-психолог:
Ребята, вы были когда-нибудь в цирке? Хотите еще раз туда отправиться?(Ответы детей).
Хорошо, я поведу вас в сказочный мир цирка. Но прежде чем мы там окажемся, проверим, готовы ли мы.
Положите одну руку на лоб, а другую на затылок, закройте глаза и прислушайтесь к тому, что происходит в голове. Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит и помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких - маму и папу, бабушек и дедушек, всех своих друзей за то, что они вас ценят и любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.
Откройте глаза.
Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти (хлопки со сменой ритма).
Думаю, что артистам очень понравятся наши аплодисменты. А пока их нет, давайте представим, что мы артисты цирка!
На арене выступают гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники! После аплодисментов все артисты выходят на парад-алле на манеж (звучит цирковой марш «Парад-алле»).
На всех сверкающая, очень красивая одежда! Шагаем по кругу, спина прямая, голова приподнята, правую руку поднимаем в приветствии, улыбаемся зрителям. Как красиво идут цирковые артисты! На парад-алле выходят все, кто будет выступать в представлении.
2.Психомышечная гимнастика.
Педагог-психолог:
Вот и началось представление. На арену цирка выходят силачи.
Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Покажите, какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, левая рука на поясе, затем левой рукой поднимем тяжелую гирю, а правая на поясе, а теперь обеими руками.(Напряжение).
Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки.(Расслабление).
А вот на арену выбегает клоун. Он веселый, улыбается.(Дети выполняют поскоки и прыжки). Клоун прыгает мягко, легко. Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый сильный.
Поднимает гири, ноги в коленях согнул, корпус тела наклонил, напрягся. А гирю поднять не может. Пыхтит, тужится. Весь покраснел. То с одной стороны подойдет к гире, то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошком подмышки помажет. Никак не получается.(Напряжение).
Огорчился клоун, руки-ноги, голову повесил, расслабил. Ну почему он не такой сильный?!(Расслабление).
Клоуна сменяет факир. Он дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает. Это же змея! (Плавные, волнообразные движения рук под музыку).
Покажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в корзину, то опять выползает. Это кобра (делают из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая появилась! Движения плавные. Змеи поднимаются, опускаются, переплетаются, танцуют.
Факир закончил играть, и змеи спрятались в корзину. Стряхните резко руки, чтобы они уползли. (Резко встряхнуть руками, напряжение).
Но змеи совсем не уползли, выглядывают из корзины и плавно покачиваются.(Расслабление).
А сейчас на арене выступают акробаты.
3.Балет в парах «Акробаты».
Упражнения проводит инструктор по физической культуре:

1.«Лодочка»
Исходное положение (И.п.) лежа на животе, носки вместе, пятки вместе, руки вперед захватив друг друга за кисти.
Выполнение (В.). 1 -Лежа прогнувшись (руки, ноги, голова - вверх), дети смотрят друг на друга.
- И.п.
2.«Бревнышко»
И.п. То же.
В. 1-Перекат с живота на спину Зраза в одну сторону.
2- И.п. То же – в другую сторону.
3.«Уголок»
И.п. То же.
В. 1 - Не поднимая головы вверх, смотря друг на друга правую ногу вверх.
2- И.п. То же - левой ногой.
4. «Домик»
И.п. лежа на спине
В. 1- Поднять ноги вверх, вперед и коснуться носками ног друг друга.
2- И.п.
5. «Полу шпагат»
И.П. сидя на пятках, спина прямая.
В. 1- Руки в стороны, вверх. Встать на левое колено, правая нога назад, 2- И.п. То же с левой ноги (движение на встречу друг другу).
6. «Цветочек»
И.П. стоя на коленях.
В. 1- Руки вверх, соединить ладони друг с другом .
2 – И.п.
4.Этюд « Бабочки» (отдых).
Педагог-психолог. Дети, лежат с закрытыми глазами на ковре. Психолог сопровождает этюд терапевтическим текстом: «Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Теплый ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Почувствуйте, как ветерок ласково дует нам в лицо. Глубоко вдохнем и выдохнем, также как ветерок. Дышим глубоко и ровно. Теплое солнышко ласкает нас своими лучиками - улыбнемся ему. Мы легкие разноцветные бабочки. Наши крылышки переливаются на солнышке. Нам легко, мы как пушинки. Поднимите руки и потянитесь, и теперь бабочки превращаются обратно в мальчиков и девочек».
5.Дыхательная гимнастика с элементами хатха - йога.
Инструктор по физ.культуре:

1.«Слоны» - стоя, 1 - вдох, руки через стороны вверх, ладони вместе,2-выдох, туловище и руки вниз, со звуком «ха».
2.«Обезьяны» - стоя, руки согнуты в локтях, отведены в стороны, пальцы в кулак, ноги на ширине плеч, 1 - вдох, 2 - на выдохе - полу присед, пружинка, наклон головы, спину округлить, руки правая вверх, левая вниз.
3 . «Лев» - стоя в полу приседе, руки на коленях, 1 - высунуть язык, вдох, 2 – выдох из грудной клетки со звуком, «рычит».
4.«Кошечка» - стоя на четвереньках, нога назад, прогнуться, голова вверх,1 - вдох, 2 – на выдохе колено вперед, голова вниз, спину округлить.
5.«Кобра» - лежа па животе, руки около плеч ладонями на пол. 1 – поднять голову, отрывая грудную клетку от пола, прогнуться смотря вверх. 2 – на выдохе произносят «ш -ш».
6.«Черепаха» - сидя на пятках, развести колени, ладошки друг на друга у основания ног,1 - вдох, руки поднять вверх до груди, 2 - медленный выдох, руки согнутые в локтях положить на пол, подбородок - на кисти рук.
6.Релаксация.
Педагог-психолог.
(Упражнение выполняется сидя, с закрытыми глазами).
Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам сейчас говорить.
Расслабление
Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
Никуда не тороплюсь.
Состояние приятного покоя.
Дышу медленно и спокойно.
Дышу с удовольствием.
Погружение
Я спокоен, мне приятно.
Лицо спокойно, оно разглаживается.
Все мое тело спокойно.
Шея, плечи, спина расслабляются и теплеют.
Руки полностью расслабленные и теплые.
Все тело спокойно.
Телу приятно и удобно, оно отдыхает.
Выход
Я хорошо отдохнул. Свежесть и бодрость наполняют меня.
Мое дыхание углубляется, становится чаще. Чувствую себя хорошо.
Настроение хорошее, ровное. Я спокоен и уверен в себе.
Я буду считать от 1 до 3:1- сонливость проходит, я открываю глаза,
2-я потягиваюсь, 3-я встаю.

Наше занятие окончено, мы желаем вам крепкого здоровья!

Литература:
1. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего возраста. Н. Н. Ефименко. Москва, 2009г.
2.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Москва, 2007г.
3. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Алябьева Е.А. — М.: ТЦ Сфера, 2003г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране | Выступление педагога – психолога на семинаре – практикуме для заведующих ДОУ района
Опубликовано: 30 дней назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 90
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!