Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «На Кубани мы живем»
Программные задачи: продолжать знакомить детей е художниками и поэтами Кубани; расширять знания о виде жанра изобразительного искусства «Пейзаж»; совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства; продолжать учить придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; закрепить умение рисовать деревья различного типа; развивать творческую активность, воображение; воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; ознакомление с нетрадиционным видом рисования «монотипия».
Материал: аудио запись «Песня леса»; тонированная бумага черного цвета, гуашь, кисточки.
Литература: Сборник стихов кубанских поэтов;
Ход занятия.
Орг. момент.
Педагог показывает детям портрет художницы.
Ребята, как вы думаете кто по профессии этот человек?
Д: Предположительные ответы.
В: Вы послушайте тогда загадку, может и отгадаете кто изображен на портрете.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)

В:- Ребята, совершенно верно на портрете изображена художница, и сегодня у нас с вами необычное занятие, мы познакомимся с творчеством кубанской художницы Эвелины Петаевой.
Ребята, скажите, а какие виды живописи знаете?
Д: Предположительные ответы.
В: Вы правы ребята, есть портретная живопись, есть натюрморт, и пейзаж. Я вам сейчас прочту стихотворение и вы сразу поймете, какой живописью занималась Эвелина Петаева.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется («Пейзаж»).

В: Да ребята, она занималась пейзажной живописью.
Давайте рассмотрим ее картины.
-Что изображено на первой картине? Слайд №1
Д: Лошадь с жеребенком на берегу реки.
-Какие краски использовал художник?
Д:Зеленые,желтые, голубые.
-Эти цвета, какого - тона теплого или холодного?).
-Ребята, в каком виде живописи написана эта картина?
Д: (пейзаж).
-Молодцы.
-Теперь перейдём к следующей картине.Слайд №2
-Ребята, что вы видите на этой картине?
Д: Берег реки.
-Какие цвета красок использовал художник для своей работы?.
-Какие это тона?
-Ребята, подумайте, эта картина выполнена в каком виде живописи? Д:(пейзаж).
-Рассмотрим следующую картину.Слайд №3
-Дети, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?
Д: (осень).
-Что изобразил художник на картине?
Д: (Деревья, реку, кустарники,небо).
-Ребята, посмотрите на это дерево и скажите, какое оно?
Д:(Это дерево береза).
В:-Речка, как вы думаете спокойная или быстрая?
Д: (Спокойная).
-А небо, в каких тонах изображено?
Д: (Небо голубое, ясное).
- Какая погода на этой картине?
Д:( Спокойная. Так и хочется попасть в это место.)
-Вы знаете, ребята наша кубанская поэтесса Любовь Мирошникова написала такое стихотворение, как будто тоже смотрела эту картину и ей захотелось в стихах показать всю красоту природы. Даша расскажет нам это стихотворение.
Речка.
На ветру степная речка
Как кудрявая овечка.
Ветра нет ползёт змеёй
С серебристой чешуёй,
А порой деньками дивными
В пух одета облаков
Гордой лебедью под ивами
Вдаль плывет вдоль берегов.
В:-Ребята, посмотрите на все картины. Какая картина понравилась вам больше. Составьте по любой из этих картин рассказ.
(Дети составляют свои рассказы).
В:-Наша экскурсия завершилась. Мы рассмотрели картины, которые написаны, в каком жанре? (Пейзаж).
В:- Ребята, давайте пройдём присядем на стулья и послушаем песню. А исполнит эту песню Евгения Ступакова.
В:- Скажите, про какой город поется в этой песне?
Д:(Армавир)
В:-Про какую реку поется в этой песне?
(Кубань)
В:-Накоком берегу Кубани расположился наш город Армавир?
Д: На левом.
В:- Ребята, вы , наверное, все были на Кубани и видели, какой красивый там пейзаж. Я тоже была на нашей реке и любовалась красотой природы. Сейчас я расскажу, что мне запомнилось: «Река Кубань, а на другом берегу реки лес. Деревья, которые вдалеке меньшего размера, чем деревья, которые я увижу на первом плане».
-Сейчас вы станете художниками и попробуете нарисовать ночную Кубань. Ребята, как вы думаете, чтобы нарисовать ночь, нам понадобится лист бумаги какого цвета?
Д: (Черного)
В:-Деревья и все предметы ночью кажутся светлее, чем сама ночь, поэтому их надо рисовать краской какого цвета?
Д:(Серой)
В:-Я вам напомню, как мы будем рисовать. Складываю тонированный лист бумаги пополам. На нижней половине будет река, а на верхней рисую пейзаж.
В:-Давайте вспомним, что можно нарисовать на другом берегу Кубани ночью? Д: (Деревья, кусты, звезды, луну).
-Когда пейзаж будет нарисован, надо верхнюю половину листа наложить па нижнюю. Если краска подсохла, то можно кисточку обмакнуть в воду и увлажнить нижнюю половину листа. Накладываю верхнюю часть на нижнюю, и у меня получается отражение в воде. Теперь, ребята, займите свои рабочие места и нарисуйте свой ночной пейзаж. (Дети занимают места, начинают свою работу, звучит тихая музыка).
- Молодцы, у вас получился настоящий ночной пейзаж. Ваши работы высохнут и мы с вами из них сделаем длинную реку Кубань.
Презентация на тему: Художница Эвелина Петаева

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Досуг в подготовительной группе: Мой любимый город Экскурсия с детьми подготовительной группы детского сада на Соборную гору НОД по краеведению в подготовительной группе детского сада. История герба и флага города
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с презентацией
Опубликовано: 294 дня назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 694
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!