Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы ДОУ

Конспект НОД для детей второй младшей группы. «КАК МЫ СНЕГОВИКУ ПОМОГАЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному познанию (рассматривать, ощупывать, действовать).
2) Сравнивать предметы по признакам (цвету, размеру, форме) выделяя сходства и различие.
3) Овладевать умением соединять в пары предметы по одному – двум признакам.
4) Формировать умение сосчитывать небольшие группы предметов.
5) Развивать умение понимать обращенную речь воспитателя с опорой и без опоры на наглядность, отвечать на поставленные вопросы.
6) Развивать потребность в двигательной активности. Уверенно выполнять задания в совместной образовательной деятельности и в игре.
7) Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми.

МАТЕРИАЛ: - Игрушка снеговик.
- Большой конверт.
-Четыре конверта разного размера и цвета.
- Карточки с заданиями.
-Карточки со схематическим изображением « На что это похоже?»
-Разноцветные парные карточки.
- Строительный набор разного цвета и разной формы.
- Бубен.
- Набор геометрических фигур разного цвета.
- Мольберт
- «Чудесный мешочек».
- Сладкие призы.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу
Ребята посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. Подарим всем свое хорошее настроение. Но я вижу, что не все гости еще пришли. Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила снеговика. Он мне сказал, что хочет прийти к нам в группу. Но его почему – то нет. А сейчас, Ольга Владимировна, передала мне вот этот конверт. На нем ничего не написано.
Как вы думаете, кто мог написать это письмо? / Предположения детей/.
Ребята, а можно разговаривать с незнакомыми людьми или брать у них что либо? / Нет/.
Почему? /Может случиться беда, и т. д./
А как узнать от кого это письмо? /Нужно его прочитать/.
Кто это сделает? Олеся, ты умеешь читать? /Нет. /
( Если дети затрудняются в ответе, им можно посоветовать обратиться к тому человеку, который умеет это делать).
\ Воспитатель читает письмо\.
« Дети, если Вы хотите чтобы в гости снеговик пришел,
Тогда задания спешите поскорее выполнить.
Для внимательных детишек в них труда большого нет.
Поразмыслите умишком и найдите свой ответ.
Как ответите, встречайте! И подарки получайте! А помогут Вам в этом разноцветные конверты с заданиями.
С уважением Зимушка – Зима».
А что означает слово «разноцветные»? /Разные цвета/. Правильно.
Ребята, вот почему не пришел снеговик к нам вместе со всеми гостями . Вы готовы выполнить задания Зимушки – Зимы? /Да/. Тогда начнем. / Воспитатель достает конверты с заданиями/.
Сколько конвертов? / Много/.
Одинаковые они или разные? / Разные/.
Чем они отличаются друг от друга? /По цвету, по размеру/.
Покажите конверт оранжевого цвета.
Рома, возьми конверт фиолетового цвета.
Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь пройдем и сядем на стулья.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ « НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ ?».
/Воспитатель показывает карточки, на которых изображены одна геометрическая фигура или несколько, соединенные между собой. Во время выполнения задания задаются примерные наводящие вопросы/.
На что это похоже? /На елочку/.
Какую геометрическую фигуру Вы видите? / Треугольник/.
Сколько треугольников? /3 треугольника/
Если будем рисовать елочку, каким цветом возьмем карандаш? / Зеленым/. И т. д.
С первым заданием мы справились. Я думаю Зимушка – Зима все слышала. Костя, принеси мне, пожалуйста, большой конверт.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
/Для выполнения этого задания необходим следующий материал: карточки разного цвета ( парное количество), плоскостные геометрические фигуры разного цвета (парное количество).
Ребята, пока звучит бубен, Вы двигаетесь по комнате. Как только он перестает звучать Вы должны найти себе пару по цвету, карточки, которую взяли. / Дети выполняют задание/.
А теперь новое задание. Нужно найти себе пару по цвету и форме, т. е. красный квадрат находит себе пару только с красным квадратом.
Ребята, какие Вы молодцы. У Вас все очень хорошо получилось. А нас ждет следующее задание. Пока Вы убирали геометрические фигуры, я принесла конверт.
Ваня, какого он цвета?/ Красного/
Для выполнения следующего задания я попрошу Вас встать в круг. Разомкните руки и сделайте один шаг назад.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ СТАЛО?»
/ Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети закрывают глаза, в это время убирается одна из фигур. Нужно сказать какой фигуры не стало. Игра повторяется несколько раз./
Ребята я Вами очень довольна. Давайте поспешим выполнить последнее задание Зимушки – Зимы. Егор, принеси конверт самый маленький . В нем карточка с надписью « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», а на обратной стороне что – то нарисовано. Что это, как Вы думаете? / Кровать/.
Где можно у нас в группе это увидеть? / В спальне/.
Тогда давайте пройдем в спальню. /Там встречает детей снеговик с « чудесным мешочком», в котором угощение для ребят./
Ребята, это снеговик, который хотел прийти к нам в гости. Мы выполнили все задания Зимушки – Зимы. Расскажите, легко Вам было выполнять задания?
Было трудно или нет? Все получалось?
А вот и сладкое угощение для Вас и всех гостей. Это сладкие сахарные льдинки. Ребята, а можно есть настоящий лед – сосульки? /Нет. Можно простудиться./
Спасибо ребята. Мне было очень приятно вместе с Вами помогать снеговику.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
Участник №91 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Открытка для папы на 23 февраля в детском саду. Младшая группа | Конспект НОД для детей младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 284 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 344
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ираида Анатольевна Толстопятова # 27 февраля 2016 в 21:51 +1
Добрый вечер, Светлана Андреевна. Занятие мне очень понравилось, интересное, продуманное. Я думю и вашим малышам было тоже интересно на этом занятии. Желаю вам творческих успехов. Голосую за вашу работу.