Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Развивать умение выделять различные сенсорные признаки в предметах ( цвет, размер).
2) Формировать умение работать в паре, понимать несложные схемы.
3) Закреплять умения выполнять действия в определенной последовательности по образцу воспитателя.
4) Развивать диалогическую речь, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
5) Способствовать установлению положительных контактов между детьми основанных на общих интересах к действию с предметами.
6) Воспитывать желание эмоционально и доброжелательно откликаться на просьбу, предложения.

МАТЕРИАЛ:
* Книга « Сказки для малышей»
* Теремок.
* Заяц.
* Колокольчик.
* Кубики и кирпичики разного цвета.
* Комплект счетных палочек на каждого ребенка.

Ход:
(Воспитатель с детьми начинает беседу перед входом в групповую комнату).
Ребята, сегодня ребята старшей группы принесли вам в подарок книгу. Вот она.
(дети рассматривают книгу).
Для чего нужны книги?/ чтобы узнать что – то новое, чтобы прочитать ее и т. д./
Как нужно обращаться с книгой? / не рвать, смотреть аккуратно, не загибать страницы и т. д./
Что есть у книги? /обложка, страницы, картинки, иллюстрации/.
Посмотрите внимательно на обложку книги и скажите, каких героев вы узнали? / дети перечисляют что видят/.
А где они встречаются? / в сказках/.
(В групповой комнате слышится звон колокольчика).
Слышите, ребята,
Колокольчик нас зовет куда – то!
(Дети проходят в групповую комнату, где расположен теремок, возле двери которого рассыпаны кубики и кирпичики разного цвета).
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
К теремку мы подойдем поближе и узнаем, кто в нем живет? Тук, тук. Никто не отвечает. А как вы думаете, кто может жить в таком теремочке? / дети перечисляют героев сказки/. А почему никого нет? Может – быть, они меня не услышали? Давайте все вместе постучим.

Пальчиковая гимнастика.
Ну – ка пальчики стучите, /дети стучат пальчиком о пальчик/
Кулачки нам помогите, /стучат одним кулачком о другой/
Будем дружно мы стучать,
Кто же будет нас встречать?/дети поднимают руки вверх/

(Из – за теремочка появляется зайчик ).
Зайчик, почему нам ни кто не отвечает? И ты сидишь возле теремочка, что случилось?
ЗАЙЧИК: Жили все звери в теремочке очень дружно и весело. Вышли погулять на полянку возле теремочка. Тут налетел сильный ветер. Дверь завалило кирпичиками и кубиками, дорожка совсем сломалась, а на полянке не осталось ни одного дерева. Все мои лесные друзья испугались и разбежались, а я решил просить помощи у того, кого первого увижу. Помогите ребята, мне, пожалуйста.
Что же, ребята, делать? Как быть? /дети принимают решение помогать зайчику/.

Дидактическое упражнение « РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ».
Ребята, посмотрите, сколько здесь кирпичиков и кубиков? /много/.
Одинаковые они или нет? /разные/.
Какого они цвета? /красные, желтые, синие, зеленые, фиолетовые, оранжевые, голубые/.
Давайте поможем зайчику разобрать кирпичики и кубики по цвету, будем класть красные в одну сторону, синие в другую и т. д. (дети выполняют действия по словестному указанию педагога).
Зайчик, принимай работу. У ребят все получилось, и дверь теперь легко открывается.
ЗАЙЧИК: Спасибо вам ребята. А дорожку помогите мне отремонтировать. Посмотрите, какая она была красивая. /Показывает карточку с чередованием красных и желтых кирпичиков/.

Дидактическое задание « СЛОЖИ УЗОР».
Кто мне поможет выложить дорожку вот так? /работа детей в паре по желанию/.
Пока Саша и Алена вместе с зайчиком выкладывают дорожку, мы с вами пройдем на полянку. Ребята, зайчик сказал, что здесь росло много деревьев. А какие деревья растут в лесу?/ сосна, дуб, ель, береза, осина/.
Давайте мы сделаем подарок лесным жителям, посадим деревья с помощью волшебных палочек.

Дидактическое задание « ДЕРЕВЬЯ БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ, НИЗКИЕ, ВЫСОКИЕ».
(Дети выполняют задание по воображению, объясняя какое дерево у них получилось и как оно называется).
Ребята, давайте посмотрим, какая дорожка получилась у Саши и Алены? / красивая, ровная, длинная и т. д./ Зайчик, мы приглашаем тебя и ребят на полянку.
ЗАЙЧИК: Ребята, вы посадили столько много деревьев. Получилось лучше, чем было. Спасибо вам.
Скажите, а вы не устали?
Все у вас получалось или были трудности?
Я еще раз благодарю вас за помощь и поспешу в лес, чтобы позвать своих друзей. До встречи!
(В групповой комнате снова слышится звон колокольчика).
Колокольчик зазвучал,
В детский сад нас всех позвал.
Вот мы снова в нашем любимом детском саду. Ребята, я вами горжусь, потому что вы не оставили в беде лесных жителей. Мне было очень приятно вместе с вами им помогать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы ДОУ | Конспект НОД для младшей группы в детском саду на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 267 дней назад (15 марта 2016)
Просмотров: 450
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Екатерина Михайловна Антаневич # 17 марта 2016 в 14:05 +1
Спасибо за публикацию! Давно хотела провести такое занятие, но не хватает времени на его составление. Очень хороший материал, воспользуюсь обязательно.
Екатерина Михайловна Антаневич # 17 марта 2016 в 14:07 +2
Спасибо за публикацию! Давно хотела провести такое занятие, но не хватает времени на его составление. Очень хороший материал, воспользуюсь обязательно.
Альбина Анатольевна Печникова # 20 марта 2016 в 15:00 +2
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» мне понравился,Светлана Андреевна! Многообразие дидактических игр и заданий делает его познавательным и насыщенным! Спасибо за материал! Голос! v