Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 3 классе по пожарной безопасности

Конспект классного часа в 3 классе по пожарской безопасности
Тема: «Чтобы не было беды …» (тематическое мероприятие)

Цели: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.

Задачи:
1. Познакомить ребят с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём;
2. Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
3 . Воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях; нравственные качества: мужество, находчивость, стремление прийти на помощь людям; бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование: плакаты с правилами, презентация «Чтобы не было беды..».
Ход занятия.
Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною,
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.


- Так поется в песне о пожарных России. Пожарная служба – работает в круглосуточном режиме. У пожарных много работы, особенно в крупных населенных городах. Пожарные, работая в тяжелых и трудных условиях, спасают людей.
Тысячи спасенных человеческих жизней – это высшая доблесть пожарного. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для предупреждения пожара, как вести себя на пожаре. Запоминайте эти очень важные для жизни правила.
Посвятим наш классный час
Вопросам пожарной безопасности,
Чтобы знать, как поступать
В опасной ситуации.

Отгадайте загадку.
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
- В старину люди считали огонь «гневом божьим». В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского. Люди понимали, что с огнем нужно бороться. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил пожар.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара.
- Как вы думаете, почему?
(Все постройки раньше были деревянные и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
- В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного становилась одной из самых важных и почитаемых.

– При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

- Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)
- Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

– Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
(готовые заготовки на листах бумаги у учителя вывешивать.)

1. Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)
(детская шалость со спичками) ИГРА СО СПИЧКАМИ

– Это одна из причин возникновения пожара. Ещё.
2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)
(Если забыть выключить электроприборы)

3. Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ
4. Тело сальное, душа бумажная (свеча)
(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.)
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ
- В настоящее время пиротехника очень популярна. В праздничные дни на улицах, во дворах иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от одной петарды может возникнуть пожар.
Проведем игру «Да или нет».
Если вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны - «нет».
А) При запуске петарды или фейерверка необходимо строго выполнять рекомендации, указанные на изделии. (да)
Б) Запускать петарды можно без взрослых. (нет)
В) Нельзя бросать петарды в банки и бутылки (да). Почему? (Они могут среагировать на тепло и взорваться)
Г) Если изделие по какой – либо причине не сработало, можно попытаться запустить его заново? (нет)
- Молодцы!
- Совсем необязательно делать салют при помощи пиротехники. Я раздам воздушные шарики трем ученикам. По команде они будут надувать шарики, пока те не начнут лопаться. У нас получится настоящий праздничный салют.
(проводиться игра «Салют»)
5. Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)
(Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

6. . На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.
РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ

7. Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
8. Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)
(неисправность электрооборудования)
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА


– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты)

Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Возле дома и сарая
Разжигать костры не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей!

Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.
Правило 1. Не поддаваться панике.

– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.
– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.
– Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.
– И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.
– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.
– Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.
– Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.
– Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.
– Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.
– Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.
Проводиться эстафета «Преодоление задымленной зоны»
Класс делиться на две команды. От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное помещение» от окна до двери, дышать через марлевую повязку. Каждая тройка отправляется по команде ведущего. Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке (движение не «гусиным шагом», отсутствие на лице марлевой повязки)

Самое главное правило при пожаре – НЕ ПАНИКОВАТЬ! Необходимо вспомнить, что вы знаете о правилах поведения на пожаре.
1. Коль возник пожар в квартире, набирайте 01!
Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
2. Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
3. Ну, а если загорятся вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте, не поможет тут вода!
4. Если слышен запах газа, все зависит лишь от вас,
Чтоб не вспыхнуло все сразу, перекройте срочно газ!
5. Окна, двери затворите, птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон. (Ю.Форостенко)

Учитель: Сейчас поиграем в игру. Игра - загадка "Если возникнет пожар"
Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий.
1. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет... (злой пожар)
2. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в ...? (квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...? (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...? (газом)
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички...? (зажигал)
7. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? (костер)
8. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? (траву)
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы)
10. Помни, каждый гражданин,
Этот номер ... (01)
11. Дым увидел - не зевай.
И пожарных ... (вызывай)
12. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ... (опасно)

- Путь развития пожарной охраны от конных повозок и ручных пожарных насосов до мощных современных средств тушения пожаров. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных ( слайды «Современная противопожарная техника»)
- Люди всегда должны помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде в доме, на производстве, в лесу, в поле. Нельзя вызывать пожарных, если нет пожара, так как в это время может быть действительно кому-то нужна помощь пожарных.

Обобщающая игра - загадка "Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат).

Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья!

Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.

Дети хором: Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!


- Я предлагаю вам составить памятку «Помни и соблюдай пожарные правила …» и пожарные знаки к ним.

Каждая группа получает карточку с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять а) по телефону 01.
2. Если увидишь пламя б) нельзя прятаться.
3. Вызывай пожарных в) со спичками
4. От огня г) зови на помощь взрослых.
5. Из горящего помещения д) дым.
6. Опасней всего при пожаре е) надо быстро уйти.
7. Не играй ж) без присмотра
(добавьте свои правила)
(Каждый участник получает памятку)

И в заключении ребята напомнят нам еще несколько правил.
1. Запомните, дети, правила эти:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2. Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом

3. Не суши белье над газом -
Все сгорит единым разом!

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь

5. Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей!

6.Кто от молнии спасет? Это молниеотвод!
Он в грозу нас не отводит: и в землю молнию уводит.

7. Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!»

«Как ты знаешь правила пожарной безопасности»
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А) Позвоню по телефону «01»
Б) Позову на помощь
В) Убегу, никому ничего не скажу

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом
А) Открою окно, не закрыв дверь
Б) Буду продвигаться к выходу
В) Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

3. Если загорелась электропроводка?
А) Буду тушить водой
Б) Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению
В) Буду звать на помощь

4. Если на вас загорелась одежда?
А) Побегу, попытаюсь сорвать одежду
Б) Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя
В) Завернусь в одеяло

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке
А) Накрою сковородку мокрым полотенцем
Б) Буду тушить водой
В) Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу

6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?
А) Достану вторую спичку и стану зажигать газ
Б) Перекрою газ
В) Перекрою газ и проверю тягу

7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
А) Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь
Б) Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз
В) Буду звать на помощь

8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?
А) Пройду мимо
Б) Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев
В) Сообщу об этом взрослым
9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?
А) Остановлю, объясню, что это опасно
Б) Пройду мимо
В) Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?
А) Продолжу смотреть телепередачу
Б) Позову на помощь взрослых
В) Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению

Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.
Если вы набрали 20 — 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

«Как ты знаешь правила пожарной безопасности»
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А. Позвоню по телефону «01» 3
Б. Позову на помощь 2
В. Убегу, никому ничего не скажу 0

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом
А. Открою окно, не закрыв дверь 0
Б. Буду продвигаться к выходу 2
В. Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3

3. Если загорелась электропроводка?
А. Буду тушить водой 0
Б. Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению 3
В. Буду звать на помощь 1

4. Если на вас загорелась одежда?
А. Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0
Б. Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3
В. Завернусь в одеяло 2

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке
А. Накрою сковородку мокрым полотенцем 3
Б. Буду тушить водой 0
В. Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу 0

6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?
А. Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0
Б. Перекрою газ 2
В. Перекрою газ и проверю тягу 3

7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
А. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 3
Б. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз 1
В. Буду звать на помощь 1

8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?
А. Пройду мимо 0
Б. Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 3
В. Сообщу об этом взрослым 2

9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?
А. Остановлю, объясню, что это опасно 3
Б. Пройду мимо 0
В. Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 0

10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?
А. Продолжу смотреть телепередачу 0
Б. Позову на помощь взрослых 2
В. Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3

Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.
Если вы набрали 20 — 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 3 класса Классный час 3 класс. Хлеб всему голова Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Тематический классный час по экологии, 3-4 класс

Похожие статьи:

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»

Классный час в 3 классе. Культура общения

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе с психологом

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе | Внеклассное мероприятие, 2 класс. Правила пожарной безопасности
Опубликовано: 551 день назад (6 июня 2015)
Просмотров: 3789
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!