Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Праздник весны в детском саду. Сценарий с презентацией для средней группы

Весенний праздник в средней группе. Сценарий «Пришел Федул – теплом подул»
Автор: Маркова Ольга Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ №57, Нижний Новгород.
Описание: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных детских учреждений для проведения весенних праздников, тематических развлечений.
Цель:
Создать праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать музыкальные, творческие способности,
- развивать социально-коммуникативные навыки,
- расширять представления о народных традициях.
Взрослые: Весна –
Федул –
Дети: Морской ветер –
Северный ветер –
Ветер-озорник –
Младший ветер-ветерок –
Дети заходят в зал.
Сначала заходят девочки и становятся вдоль окна. После них заходят мальчики и становятся вдоль зеркала.
1-й Ребенок:
Сосульки тают льдистые,
И небеса ясны.
Умытыми и чистыми
Мы встретим День весны.
2-й ребенок:
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
3-й ребенок:
Окропит поля дождем
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
4-й ребенок:
В нежной зелени, в кустах
Ручеек проснется,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
5-й ребенок.
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи,
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
6-й ребенок.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля.
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
8-й ребенок.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
настоящая весна!
Драматизация песни «Здравствуй Веснушка-весна» (Е. Гомоновой). Мальчики запевают, девочки отвечают.
Выходит Ведущий-Весна.
Весна: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Это я, Весна! пришла на ваши звонкие голоса. Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушке ручейком стекать!
Весна проходит между рядами мальчиков и девочек.
Мальчики и девочки идут по кругу навстречу. Пары по очереди выходят вперёд.
Игра «Ручеёк». Из ручейка выходят парами и садятся на стульчики.
Весна: Ах, какой весенний, чудный ручеёк у нас в лесу!
Вам букет прекрасных, нежных
Вешних цветиков несу. Весна ставит корзину с цветами на подиум, на подиуме разложены, и др. цветы, все они используются в последнем танце.
Весна: Как вас рада видеть я! Знаю, ждут меня повсюду, приношу я радость людям, и танцую и пою, и гостей весенних жду! Павел Капельник, Герасим Грачевник, Авдотья Плющиха, Арина Рассадница, Тит Ледолом! Как бы кого не забыть, не обидеть - много у меня друзей-помощников.
Входит недовольный Федул.
Весна: Здравствуй, гость неведомый!
Федул: Здрасьте!
Весна: Как зовут тебя? Как величают?
Федул: Я - Федул ветродуй!
Весна: Что ты такой недовольный?
Федул: Будешь тут сердитым. Я всеми ветрами заведую, а вы про меня забыли.
Ведущий: Федул, не обижайся, вставай лучше с нами в хоровод.
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода!» (Муз. Филиппенко)
Федул: Спасибо, ребята! Добром меня встретили-приветили, вижу, не забыли про меня. Хотите, я расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.
На высокой-высокой горе стоял красивый дворец (слайд №1)
Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Однажды, рано утром улетели они на работу, а вечером вернулись во дворец, и рассказали, как день провели. Первым прилетел старший брат могучий Морской ветер:
Фонограмма сильного ветра, слайд №2.

Выбегает Морской ветер.
Морской ветер: Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли (Слайд №3)
Моряки были мне так благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня танец станцевали".
Танец моряков "Яблочко"
Исполняют мальчики.
Морской ветер: И направил я смелых рыбаков к самому рыбному месту в море, и был у них большой улов (картинка рыбки – слайд №4)

Весна: Поиграй братец Морской ветер и с нашими ребяткам в рыбаков и рыбок.
Игра "Рыбаки и рыбки"
Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя "сеть". Остальные дети - "рыбки". Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками.
Федул: Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!
С окончанием пения дети опускают руки, "рыбки", оказавшиеся в "сети", встают в круг. Таким образом, при повторении игры сеть увеличивается.
Весна: Вот какой богатый улов у наших рыбаков. Спасибо тебе Морской ветер.
Федул: Дальше сказку слушайте. Прилетел Средний брат сильный Северный ветер.
Звучит фонограмма сильного ветра, слайд №5

Северный ветер: И я сегодня постарался – мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!
Весна: Ох, и сильный же ты братец! Повесели и нас своим умением!
Танец с ленточками "Ветерок" танцуют девочки
Федул: Дальше сказку слушайте. Третий брат – Ветер-озорник, прилетел и смеясь, рассказал, как разогнал в небе тучи. Солнышко умылось, засияло ярче прежнего и растопило весь снег и на земле, и на крышах. Слайд №6

Проснулись веселые капельки и запели весеннюю песенку.
Звучит фонограмма ветра со звучанием колокольчиков.
Выбегает Ветер-озорник с корзиной колокольчиков.
Ветер-озорник: Я веселый ветер. Ветер – озорник. По всей земле летаю – самые лучшие звуки в красивую музыку собираю. И к вам не с пустыми руками пришел, я для вас много звонких колокольчиков нашёл!
Весна: Спасибо, тебе веселый Ветер-озорник за колокольчики. Послушай, какую чудесную песенку мы споем и сыграем.
Песня «Капель» (муз. Девочкиной) с оркестром детских инструментов.
Федул: И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, разгонять тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку. Младший ветерок: Солнышко помоги, что мне делать – научи.
Федул: Солнышко выслушало Ветерка и сказало:
(Запись голоса Солнышка) Помогу, только и ты мне помоги! Все мои лучики перепутались, как бы их разобрать - по цветам!
Весна: Ребята, поможем ветерку и Солнышку? (отвечают)
Игра: «Солнышко»
(поют) Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, собери колечки! говорятРаз, два, три свой цвет найди!- игр.2раза.
Запись голоса Солнышка: «Ох, спасибо тебе ветерок! Все мои лучики разобрал! Всё теперь в порядке. Слушай мой совет. Я знаю дело по твоим силам! Посмотри на землю. Видишь, как жарко стало цветам. Подуй на них, принеси им прохладу". Слайд №7
Федул: Ветерок так и сделал. По траве без сапог
Пробежался ветерок.
Сунул нос под навес,
К Жучке в будку залез.
А потом за селом
Закружил веретеном...
Шевельнулся листок,
Распустился цветок.
Танец с цветами. Парный танец.
Федул: Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький, тоже нашел себе занятие по душе. Вот и сказочке конец – а кто слушал, молодец! Слайд №7

Выходят артисты на поклон.
Весна: Спасибо тебе Федул. Чудесную сказку ты нашим ребятам рассказал. С такими ветрами нас познакомил! Только угостить мне тебя нечем! Одни цветы! (грустно вздыхает, указывая на корзинку)
Федул: Ну что ты! Твои цветы прекрасны! Я их платочком накрываю, слова волшебные повторяю: ветер, ветер помогай, цветы в конфетки превращай! (видео с ветром) Все повторяют и дуют.
Волшебная музыка - В корзинке обнаруживают чупа-чупсы с приклееными лепестками.
Утренник завершён.
Презентация на тему: Праздник весны в детском саду

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе ДОУ. Путешествие в весенний лес Родительский клуб в детском саду. Тема: Весна Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Беседа о весне с детьми 5-7 лет

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Весеннее путешествие в детском саду в старшей группе

Стихи на весеннюю тему для детей 5-6 лет

Инсценировка про весну для дошкольников

Участник №159 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Консультация для воспитателей детского сада. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 240 дней назад (9 апреля 2016)
Просмотров: 451
+5
Голосов: 5
Комментарии (7)
Вера Валерьевна Ляпина # 10 апреля 2016 в 08:52 +1
Добрый день, Ольга Валерьевна!Поздравляю вас с удачным дебютом! Замечательный сценарий вы создали.Дети познакомились с традицией празднования весеннего праздника.Где расширили представления о народных традициях,развивали социально-коммуникативные навыки в игре. Поддерживаю вас голосом и желаю вам новых творческих идей!
Альбина Анатольевна Печникова # 11 апреля 2016 в 17:35 +1
Весенний праздник в средней группе интересен и познавателен, Ольга Валерьевна! Сценарий «Пришел Федул – теплом подул» грамотно выстроен, композиционно продуман, мне он понравился! Красочная презентация v дополняет вашу публикацию! Дети должны знать о традициях и корнях своих! Примите голос!
Екатерина Андриоти # 11 апреля 2016 в 18:01 +1
Добрый день, Ольга Валерьевна! Посмотрела ваш сценарий, он хорош! Стараясь развивать музыкальные и творческие способности детей, вы обращаете внимание и на социально-коммуникативные навыки ребят, dance расширяя их представления о народных традициях! Голосую за вашу публикацию!
Ольга Валерьевна Маркова # 11 апреля 2016 в 20:26 +2
Благодарю за отзыв. Он для меня важен.
Марина Сергеевна Долгих # 14 апреля 2016 в 16:54 +2
Cпасибо за интересный материал. Поставленные зыдачи и цель реализованы. Примите голос!
Руфия Файзурахмановна Ибрагимова # 24 апреля 2016 в 17:59 +1
Ваш сценарий заслужил мое внимание! Я вам даю 2 голоса. Первый - за приобщение детей к народной культуре! Второй - за то, что привлекаете воспитанников не только к рекомендованным плану праздникам! А это значит, что вы работаете сверх графика!
Ольга Валерьевна Маркова # 24 апреля 2016 в 20:46 +2
Благодарю! Очень конкретный отзыв.