Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Занимательное путешествие"
Конспект предназначен для проведения открытого итогового занятия в подготовительной группе. Может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, методистам детских садов.
Програмные задачи.
Математическое развитие: закреплять умение детей считать а пределах десяти; сравнивать количественный состав элементов двух множеств; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Обучение грамоте: закреплять умение детей делить слова на слоги; составлять предложение с заданным словом и по картинке; определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).
Музыкальное развитие; развивать умение легко и свободно двигаться под музыку; выполнять простые танцевальные движения; исполнять песню в процессе движения. Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.
Оборудование.
Геометрические фигуры разного цвета и формы на ленточках у каждого ребёнка; стульчики с такими - же фигурами; картины - пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; мяч; раздаточный счётный материал, наборные полотна (на каждого ребёнка ); демонстрационный плакат - река с рыбками (три зелёных, пять синих); простые карандаши, листочки с заготовками для штриховки, листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; демонстрационная сюжетная картинка «Детский сад»; букет луговых цветов; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; маски - ободки цветов (лютик, ромашка, мак, одуванчик, василёк); аудиозаписи звуков леса, шума воды,
Ход занятия.
Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? {По морю, по горам, по лесам, ...)А как всё это называется? {Ландшафт)
-А на чём можно путешествовать? {На самолёте, поезде, велосипеде,...) А что это всё? (Транспорт)
-Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.(Автомобиль)
-Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у вас/ Дети находят нужные стульчики, рассаживаются)
-Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь. {Распевка под фортепиано)
-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? {Звучит аудиозапись звуков леса)
-Найдите картину с изображением леса.
Что такое лес? Кто в нём живёт? Назовите растения леса, животных.
Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т.д.)
-Пора ехать даЛЫие, заводите свои автомобили. (Распевка под фортепиано)
А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)
-Найдите изображение реки.
-Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?
Решение задач с помощью счётных палочек.
1.Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2.В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
3.В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 2. Сколько пингвинов всего плескались в реке? {Пингвины не живут в реке и не умеют летать)
Работа с раздаточным материалом.
-А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок и присядьте на бережок. (Дети присаживаются на коврик, перед каждым лежит наборное полотно и счётный материал. На стене — демонстрационный плакат с рыбками.)
-Посчитайте, сколько зелёных рыбок плавает в реке и выложите столько - же фигур на верхнюю линейку. (Дети кладут 3 фигуры) Назовите, сколько зелёных рыбок?
-Посчитайте. Сколько синих рыбок и выложите столько - же фигур на нижней линейке. (Дети кладут 5 фигур) Назовите, сколько синих рыбок.
-Каких рыбок больше?.(Синих рыбок больше, чем зелёных)
-А на сколько больше? (На две)
-Как вы узнали? (Две синих рыбки без пары)
-Как сделать, чтобы было поровну? (Нужно прибавить или отнять)
-Доложите столько фигур, чтобы было поровну. ( Дети кладут ещё 2 фигуры на верхнюю строчку)
-Сколько всего фигур у вас получилось? (Десять)
-Как ещё можно сказать? (Один десяток)
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равное этой цифре.
Штриховка.
-Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
-Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка. Выполняется штриховка)
Игра «С кочки на кочку»
-Теперь разложим ваши плоты и по ним переправимся на другой берег.( Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты)
-Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики. (Распевка под фортепиано)
Работа с геометрическим материалом.
-Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней)
-А где можно найти много камней (В горах)
-Найдите изображение горы.
-На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник)
-Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. ( Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.)
Игра «Где вы, фигуры»
Воспитатель называет геометрическую фигуру. Дети, у которых эта фигура, встают со стульчика.
-Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно выбрать?
-Давайте полетим на вертолётах. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. ( Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)
-Вертолёты, на посадку!
Воспитатель показывает букет луговых цветов.
-Скажите, где можно собрать такой букет? (На лугу)
-Каких животных здесь можно встретить, какие растения?
-А как ещё можно рассказать о луге? (Можно спеть песню)
«Хоровод цветов»
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом. (Дети шагают, присаживаются на стульчики)
Работа со словом и предложением.
= Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (Дети).
-Сколько слогов в этом слове?
-Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей,...)
-Посчитайте количество слогов в этих словах.
-А что можно составить из слов? (Предложение)
-Составьте предложения по картине. Посчитайте количество слов в ваших предложениях. (Вывешивается сюжетная картина. Дети составляют предложения. Считают количество слов в своих предложениях).
Ориентировка на листе бумаги.
-Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)
-Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.
В правом верхнем углу - прямоугольник - река.
В правом нижнем - треугольник - гора
В левом нижнем - квадрат - луг.
В правом верхнем - домик — детский сад.
-План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Викторина о животных с ответами для летнего пришкольного лагеря | Новогодний досуг для младших школьников. Сценарий
Опубликовано: 392 дня назад (6 ноября 2015)
Просмотров: 1226
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Ивановна Матусевич # 6 ноября 2015 в 11:55 0
Прекрасный конспект для итогового занятия с интеграцией во все образовательные области.Материал представлен в занимательной форме и способствует развитию познавательной активности, общей и мелкой моторики воспитанников, основных психических процессов, умения правильно отвечать на вопросы, устанавливать логические связи. Все этапы занятия взаимосвязаны,использованы разнообразные виды деятельности детей,оригинальные задания построены по принципу: от простого к сложному.Данный конспект представляет большой интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.