Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Музыкально-театрализованный спектакль для 1 класса на День знаний «Путешествие в Страну школьных дел». Сценарий

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников,
- воспитание ответственного отношения к учебе,
- развитие познавательного интереса,
- воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива.
Назначение материала:
данный сценарий рассчитан для детей 1-го класса, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе, педагогам дополнительного образования при подготовке праздника Дня знаний.
Ход праздника:
Исполняется танцевальная композиция «Детство волшебная страна»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника!
Ведущий 2:
Мы очень рады видеть загорелых, улыбающихся девчонок и мальчишек в этом зале.
Ведущий 1:
Сегодня у всех нас замечательный день, день открытия нового учебного года и День знаний.
Ведущий 2:
Поэтому мы предлагаем всем вам отправиться в интересное необыкновенное путешествие.
Ведущий 1:
И куда же мы направимся?
Ведущий 2:
Существует одна прекрасная страна, которую вы не найдёте ни на одной географической карте, потому что она – везде. И называется она - страна Школьных дел.
(ведущие уходят)
1.Хочу в страну Школьных дел
Занавес поднимается, на сцене сказочный домик, дерево,волшебная книга, звучит музыка «Даром преподаватели»

Маленький волшебник: (выглядывает из окошка)
Эй, Мудрая Сова, доброе утро!
Мудрая Сова: (появляется из-за дерева)
Доброе утро, Маленький волшебник!
Маленький волшебник: (выходит, потягивается)
Надо бы немного поразмяться.
(звучит музыка, он танцует)

Мудрая Сова: (недовольно)
Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Маленький волшебник:
Ну ты и зануда! Ладно, так и быть, давай поколдуем.
Мудрая Сова:
Что ж, принимайся за занятия, волшебство не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Маленький волшебник:
Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!
Мудрая Сова:
Помнишь, когда ты в первый раз пытался сделать листопад, у тебя посыпались жуки, во второй раз – пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Маленький волшебник: (с таинственным видом)
Я повелеваю всем деревьям, а ну, закружи, листопад!
(звучит шум ветра, с дерева летит картошка)

Мудрая Сова:
Картошка! Ты с ума сошёл. Что ты ещё наколдуешь?
Маленький волшебник: (расстроенный, достаёт волшебную книгу)
Что же делать? Так и придётся учить эту волшебную книгу, но я же не умею читать.
Мудрая Сова:
А я что говорила? Какой же ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь?
Маленький волшебник: (плачет)
Как же я стану настоящим волшебником?
Мудрая Сова:
Успокойся. Я отведу тебя в страну Школьных дел. Там ты научишься писать и считать и станешь, наконец-то, как и я, мудрым.
Маленький волшебник:
А какая она – Школьная страна?

Девочка:
Пойдём со мной, сам всё увидишь.
Занавес опускается, герои уходят.
Исполняется танцевальный номер.
2.Важные дела от Знайки-Всезнаевича
Мудрая Сова:
В стране Школьных дел все волшебные комнаты называют классами, в них много всяких вещей.
Маленький волшебник:
А для кого это всё сделано?
Мудрая Сова:
Неужели не догадываешься, это даже дети в зале знают.
Ребята, я сейчас буду вас спрашивать: «Для кого это, для кого то?», а вы дружно, хором отвечайте: «Для меня». Понятно? (дети отвечают)
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (дети: «Для меня»)
- Начертили в классе карту. Для кого? (дети: «Для меня»)
- Карандаш и ручки в пенале. Для кого? (дети: «Для меня»)
- И звонок на переменке. Для кого? (дети: «Для меня»)
- И указка возле стенки. Для кого? (дети: «Для меня»)
- Значит нужно так учиться, значит нужно так трудиться,
- Чтобы людям не стыдиться. За кого? (дети: «За меня»)
Маленький волшебник:
Здорово! Оказывается в Школьной стране всё для ребят и для меня тоже.
( входит Знайка-Всезнаевич, в руках очки)

Знайка-Всезнаевич:
Добрый день! ( надевает очки и рассматривает их ) Мне, кажется, я с вами не знаком. Вы что новенький ученик?
Маленький волшебник:
Вообще-то да, я впервые в вашей стране. Меня зовут Маленький волшебник, а это моя знакомая сова.
Мудрая Сова:
Я не просто сова – я Мудрая Сова.
Знайка-Всезнаевич:
Понятно. Тогда разрешите представиться – Знайка-Всезнаевич. Сейчас я научу вас важным делам, которые необходимо выполнять всем жителям нашей страны.
Мудрая Сова:
Постарайся, запомнить его советы, они в школьной жизни пригодятся!
(звучит музыка, Знайка-Всезнаевич поёт:

Текст песни Знайки-Всезнаевича
- Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
- На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
- Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
- Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету,
Ты дружок их не забудь, будет лёгким школьный путь.) (уходит)

Маленький волшебник:
Спасибо, за советы. До свиданья.
Мудрая Сова:
В этой стране все ребята обязательно дружат с живописью и творчеством. Тебе тоже придётся узнать мир красок и музыкальных звуков. Так что, смотри и учись, как надо заниматься творческими делами. (уходит)
3. Мир красок и звуков от Радуги-Дуги и Домисольки
Исполняется песенно-танцевальная композиция «Мир красок, мир звуков», в финале выходят Радуга-Дуга и Домисолька.

Радуга-Дуга:
Ах, как замечательно у этих ребят была подобрана цветовая гамма костюмов!
Домисолька:
А как красиво звучали их голоса!
Входят Маленький волшебник и Мудрая Сова.
Радуга-Дуга:
Разрешите представиться. Я - Радуга-Дуга – учитель рисования, проживаю в заливе Живописи.

Домисолька:
Меня зовут Домисолька, я - из музыкальной долины .
Маленький волшебник:
А я новичок в этой стране. Мы наблюдали за вашими учениками, здорово у них получается!
Радуга-Дуга:
Спасибо. Но теперь нам пора заняться теорией.
Радуга-Дуга:
Мы загадаем вам, ребятки, очень трудные загадки .
Домисолька:
Отгадаешь, не зевай, дружно, хором отвечай.
(герои помогают залу отгадывать загадки)
Радуга-Дуга:
- Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком, он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Домисолька:
- Мой друг стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,
Зубы есть, и есть педаль, называется…………(рояль)
Радуга-Дуга:
- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
Домисолька:
- На листочке, на страничке, то ли нитки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты)
Радуга-Дуга:
- Высоко на крыше с опаской, железо красит он краской,
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
Домисолька:
- Дети все из разных стран,
Лихо пляшут под ………(баян)
Радуга-Дуга:
Молодцы, ребята, все наши загадки разгадали! (уходят)

Маленький волшебник: (машет рукой)
Буду рад частым встречам с вами. Я понял, что интереснее всегда живётся только тем, кто любит музыку и краски.(уходит)
Исполняется танцевальный номер.
4.Мадам Великая Математика
Маленький волшебник:
Оказывается, в этой стране столько школьных дел. Хоть каждый день делай какое-нибудь открытие, узнавай что-то новое. Только делай, а не ленись.
Мудрая Сова:
Правильно рассуждаешь, молодец! А сейчас я представлю тебя одной уважаемой научной даме нашего государства.
Маленький волшебник:
Интересно, а кто это?
Мудрая Сова:
Мальчики и девочки, приветствуем мадам Великую Математику.
Великая Математика выходит в окружении свиты из 4-х пажей у которых на спинах приделаны цифры, пажи спиной к зрителям не поворачиваются.

Песня Великой Математики:
Чтоб себе помогать, чтоб везде преуспеть,
Надо многое знать, надо много уметь,
И во всём нужна – вы заметьте-ка, всегда,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка.
Маленький волшебник:
Я очень, очень хочу знать. Эту вашу, ма-те-ма-ти-ку.
Великая математика:
Но чтобы знать математику, нужно уметь считать и знать основные 10 цифр.
Мудрая Сова: (в зал)
Ребята, а вы умеете считать? (дети отвечают) Сейчас проверим, давайте вместе громко посчитаем до десяти и обратно. Итак, приготовились, начали! (дети считают)
Великая математика:
А теперь, я сама хочу убедиться, действительно ли дети хорошо знают цифры. Пусть угадают, как зовут моих пажей?
Пажи выходят вперёд, загадывают загадки. После того, как ребята отгадывают загадку, пажи поворачиваются спиной к зрителям, демонстрируя спину.

1 Паж:
Я – прилежная отметка, и встречаюсь я нередко,
Кого лень не докучает, тот похвалу за меня получает. (пятёрка)
2 Паж:
А я цифра – снеговик, к своей цифре я привык,
Лишь зима сменяет осень, дети лепят цифру…………(восемь)
3 Паж:
Не похож я на пятак, не похож на рублики,
Круглый я, но не дурак, с дыркой, да не бублик. (ноль)

4 Паж:
А у меня шея длинна такая, нос крючком, и не секрет,
Что люблю я всех лентяев, а меня лентяи – нет. (двойка)
Великая математика:
Молодцы, ребята. Ставлю вам всем пятёрку. И не забывайте делать домашнюю работу по математике. Помните, я за вами слежу. (уходит)
Мудрая Сова:
Да, кстати, я совсем забыла тебе сказать. Сегодня в этой стране будет большой праздник. Состоится великий парад в честь открытия нового учебного года, которым командует её величество наиглавнейшая и наимудрейшая королева – Русская Азбука.

Маленький волшебник:
Пойдём же скорее, чтобы не опоздать. (уходят)
Исполняется танцевальный номер.
5.Её величество – Русская Азбука
Звучат фанфары, выходит Церемониймейстер

Церемониймейстер:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины, про снежные вершины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без Азбуки, друзья.
Звучит марш, строем появляются 33-ри буквы « от А до Я», они одеты в костюмы гусар, на голове приделаны нарисованные буквы, гусары маршируют, выполняют различные комбинации.
Звучат фанфары.
Церемониймейстер:
Поприветствуем, мои юные друзья, её величество королеву русскую Азбуку.
Опять звучат фанфары, аплодисменты, выходит русская Азбука, рядом с ней Знайка-Всезнаевич, Радуга-Дуга, Домисолька и Великая Математика

Русская Азбука:
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Церемониймейстер:
Уважаемая Азбука, принимай парад войск «от А до Я».
Русская Азбука:
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд,
Я – командир, вы мой отряд.
(под барабанную отбивку буквы выстраиваются)

Церемониймейстер:
Да, красив русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит.
(входят Маленький волшебник и Мудрая Сова)
Маленький волшебник:
Простите, мы немного опоздали.
Мудрая Сова:
Уважаемая Азбука, принимай в ряды первоклассников ещё одного ребёнка.
(Азбука подходит к Маленькому волшебнику, берёт его за руку и подводит строю букв)
Русская Азбука:
Совсем скоро, я научу тебя читать и писать, но для этого ты должен запомнить 33-ри буквы алфавита.
(показывает) - Два столбца наискосок, а между ними поясок. Это буква? (дети в зале отвечают: «А»).
- На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. Буква? (дети в зале отвечают: «З»).
- Эта буква широка и похожа на жука. Буква? ( дети в зале отвечают: «Ж»).

Мудрая Сова:
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам
Исполняется песня про буквы.
6.Клятва первоклассников.
Русская Азбука:
У каждого в жизни - единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник ваш – первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас.
В этом зале много первоклассников? (дети отвечают «Да»)
Прекрасно! Тогда сейчас мы произнесём первую священную клятву школьников, я буду спрашивать вас, а вы поднимайте правую руку вверх и громко говорите « Клянёмся!».

Русская Азбука:
Клянётесь ли вы прибегать в школу к первому уроку с любознательными глазами?
Дети, герои и буквы хором:
Клянёмся!
Русская Азбука:
Клянётесь уважать и ценить своих учителей и родителей?
Дети, герои и буквы хором:
Клянёмся!
Русская Азбука:
Клянётесь быть достойными учениками своей школы?
Дети, герои и буквы хором:
Клянёмся!
Русская Азбука:
Ну что, на этом наш праздник закончен. До свиданья, до новых встреч!
Звучит марш, герои уходят вслед за Азбукой, а буквы-гусары маршируют, исполняют различные построения, в зале на детей летят шары, фейерверк.
Занавес закрывается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября День знаний в 1 классе. Сценарий Сценарий ко Дню знаний для первоклассников Песня о школе. Текст песни и ноты

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на День знаний

1 сентября день знаний. История, традиции, стихи

День знаний в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарии ко Дню знаний для учащихся начальных классов

Классный час: Я гражданин России, 1 класс

Участник №71 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Музыкально - театрализованное игровое представление для 1 класса. Сценарий | Музыкальный праздник для учащихся начальной школы на День Знаний. Сценарий
Опубликовано: 127 дней назад (4 августа 2016)
Просмотров: 1162
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Каргаполова Татьяна Михайловна # 14 августа 2016 в 00:55 0
Получилась прекрасная страна школьных дел! Цели и задачи реализованы! Ряды первоклассников пополнились. Сценарий очень увлекательный с участием животных. Идёт правильный разбор азбуки. Подобранные иллюстрации соответствуют содержанию материала. Создаётся праздничное настроение. Очень понравилась клятка первоклассников. Голос!
Мария Витальевна Дмитриева # 14 августа 2016 в 16:29 0
Оксана Николаевна, я ознакомилась с вашей работой. Очень интересное получилось путешествие, где интересные герои разъясняют первоклассникам с какими основными видами учебной деятельности они встретятся, когда начнут учиться. Все очень интересно, занимательно, празднично. Спасибо! Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 августа 2016 в 22:32 0
Интересно, замечательный сценарий.
Радует множество интересных героев.
Жаль, только, что фото все разного размера.
Удачи и голос.