Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

День знаний в 1 классе. Сценарий

День знаний. Сценарий праздника в 1 классе
Автор: Симагина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3 городского округа г.Шарья Костромской области
Праздник проводится 1 сентября для учащихся 1 класса. Родители заранее готовят подарки, поздравления, помогают украсить класс. После общешкольной линейки дети отправляются в класс, занимают места за партами.
Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность
Задачи: познакомить с основными правилами работы на уроке;
создать условия для более близкого знакомства детей;
развитие памяти, внимания, мышления.

Звучит музыка. Доска украшена осенними листьями и цветами, сказочными героями, по центру надпись
1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь, ты:
До свидания, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй школа!
Ход праздника
Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь!
- Как вас много и какие все красивые! Сегодня вы пришли в школу, чтобы учиться, получать знания. Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопните в ладоши. Договорились?
- Вы рады тому, что у вас есть красивый портфель; тому, что в нём много новых школьных вещей; потому, что у вас новая красивая форма; потому что вы сегодня стали школьниками.
- Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 27 человек.
- Посмотрите вокруг – это комната, в которой вы будете учиться. Ещё её называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё сделано руками людей, которые вас очень любят. Они очень старались, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Это ваши родители. И наверно нам стоит их поблагодарить, и сказать всем вместе: СПАСИБО.
- А как ещё вы можете благодарить своих родителей?
Д. Получать хорошие отметки.
Дети вручают своим родителям «пятёрки», которые развешаны по классу.
- А пока мы с вами были на праздничной линейке, нам принесли поздравительные телеграммы. Давайте их прочитаем!
1-я телеграмма
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Гимназия приветствует вас! Вы будете учиться в 1А классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1А классе? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша Гимназия, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в наших делах, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну знаний!
Ваша Гимназия.

Уч. А от кого следующие телеграммы, вы сможете и сами догадаться.
2-я телеграмма
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… Айболит

3-я телеграмма
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше… Карлсон.

4-я телеграмма
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… Буратино

Уч. И последняя телеграмма. Какая-то она странная, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил.
5-я телеграмма
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, Старуха… (Шапокляк)
- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
- Давайте покажем, что уже многое умеем.
Физминутка
- Как идёшь? - Вот так!
- Как бежишь? - Вот так!
- Как спишь? - Вот так!
- Как берёшь? - Вот так!
- А даёшь? - Вот так!
- Как шалишь? - Вот так!
- А грозишь? - Вот так!
- Как за партой сидишь? - Вот так!
- Я уже поняла, что вы все любите сказки. Тогда попробуйте продолжить фразу: « Я - не волшебник, …» (…я только учусь)
- Так говорил паж из сказки «Золушка».
- Я, ребята, тоже не волшебница, но мне хочется чем-то вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Послушайте, ребята, как стучат ваши сердечки.
- Ребята! Но сегодня вы не просто переступили порог школы, вы стали жителями новой страны – Страны знаний. Мы будем вместе шагать по ней четыре года. Научимся читать, писать, считать. Надеюсь, нам вместе никогда не будет скучно. Я буду вашим помощником, советчиком, партнёром, другом.
- Но чтобы войти в страну Знаний, нужны билеты. Только помогите мне найти конверт с ними. (конверт спрятан в классе, его легко найти, кто найдёт, читает надпись)

Здесь в конверте вы найдёте
Удивительное что-то.
На всю жизнь подарок ценный,
Всем он нужен непременно.

Ни печенья, ни конфет
Здесь, конечно же, и нет.
А лежат в страну билеты,
Где узнаешь про планеты,
Про моря и океаны,
И о чужеземных странах.

В той стране всегда поют,
Дружно, весело живут.
И рисуют, и читают,
Математику решают.

Ну, кто смелый, открывайте
И билеты раздавайте.
Ну а хватит их едва
Лишь ребятам в первом А.

Получив билет волшебный,
Каждый должен непременно
Всем нам здесь пообещать
Учиться на четыре, пять.

- Сейчас можно каждому вручить свой билет, но только в обмен на доброе слово. Я надеюсь, что каждый из вас имеет в запасе много добрых слов.
Учитель подходит к ребёнку, он говорит доброе слово и получает билет.

- Мы не случайно с вами вспомнили хорошие добрые слова. Потому что в стране Знаний могут жить только добрые, дружные, весёлые, общительные ребята. Здесь нет места злюкам, врединам, ябедам и нехочухам.- Теперь мы с вами сможем попасть в страну знаний. И я очень хочу, чтобы вам там было уютно, интересно, весело. Чтобы вы всегда были дружными, добрыми и здоровыми. Уважали и слушали своих родителей. Дорогие мои, в этой стране вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ!

Желаю вам цвести, расти,
Крепить своё здоровье.
Оно для дальнейшего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Я от души желаю вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

- Вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Для того чтобы ходить в школу, вам всем купили красивые портфели. А что же вы должны в них положить? Я предлагаю отгадать загадки.
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Я другой приятель ваш—
Проворный, черный...
В тетрадях палочек ряды —
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота — моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стер я с листа. (Ластик)

Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)

- Почему из-под меня
Вьются стружки и опилки?
- Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит. (точилка)

Над бумажным над листом
Машет мокреньким хвостом. (кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик и точилку,

Что угодно для души. (пенал)
-И последний вопрос. Как можно называть эти предметы все вместе?
- Но чего–то ещё не хватает в ваших портфелях? Как вы думаете, чего же?
- Правильно, книг. И называются они учебники.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (азбука, букварь)
- Ваша первая учебная книга – Букварь. Она научит вас грамоте.
- А писать мы будем вот в таких красивых прописях.
- Но человек должен уметь не только читать, но и считать. И в этом нам поможет математика.
- А вот эта книга, «Окружающий мир», познакомит вас с интересными и увлекательными предметами, которые нас окружают, и явлениями природы.
-А ещё мы с вами будем делать много интересных и красивых поделок, рисовать, заниматься физкультурой, петь.
- Давайте поиграем. Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, ручка, жевательная резинка, портфель, конфета, альбом, тарелка.
- Но чтобы в стране Знаний было всегда интересно, весело, спокойно, уютно, необходимо знать и выполнять правила школьной жизни. Их не очень много, к тому же они все очень простые.
- Вы знаете, что меня зовут Татьяна Викторовна. Но я не всех вас знаю. Так скажите, как вас зовут.
— Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите.
- Чтобы такого не было, в школе есть правило: "Хочешь сказать — подними руку" (учитель демонстрирует жест).
- Давайте попробуем.
- А чтобы узнать имя каждого из вас, я предлагаю игру.
Игра - знакомство «Паутина».
(Дети встают в круг. Клубок ниток в руках у учителя, наматывая себе немного ниток на палец он передаёт клубок любому ученику, при этом называя своё имя. Ребёнок, получивший клубок, наматывает немного ниток себе, при этом называя своё имя и так каждый ученик. В результате получается паутина. Все вместе «связаны». Учитель подводит итог. -Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.)

-И так мы с вами договорились, что при желании отве¬тить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. Давайте потренируемся отвечать хором.
(Учитель может ввести определенный жест, обозначающий хоровой ответ: взмах рукой, жест дири¬жера или т. п.)
Учитель читает стихотворение Ю. Тувима "Про пана Труля-лянского" (в сокращении). Подчеркнутые слова учитель не читает, их дети произносят хором:
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском?
А живет он в Припевайске, в переулке Веселинском!
С ним и тётка —Трулялётка, и дочурка - Трулялюрка,
и сынишка —Трулялишка, и собачка — Трулялячка .
Есть у них еще котёнок по прозванью Трулялёнок.
и вдобавок попугай — развесёлый Труляляй!
Все шофёры — Трулялёры, почтальоны — Труляльоны.
футболисты — Трулялисты, продавщицы - Трулялицы.
музыканты — Трулялянты, и студенты — Труляленты.
Сам учитель – Трулялитель, а ребята-Трулялята!
- Молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие —нет. Будьте внимательны:
— Скажите хором: сколько будет один плюс один?
— Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?
— Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?
— Листья опадают, когда это бывает?
— Какие марки легковых автомобилей вы знаете?
— Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?
— Ваша любимая игрушка?
— Хором: какой день недели будет после понедельника?
— Какие имена мальчиков вы знаете?
— Какие имена девочек вы знаете?
— Закончите предложение: птицы умеют летать, а рыбы —...
— Дружно: как меня зовут?
Игра "Какого цвета?".
(У учителя: 5 — 7 кружков разного цвета (красный, желтый, синий, белый, зеленый, коричневый, черный); у каждого ученика: лист бумаги, простой и цветные карандаши.)
—Давайте поиграем. Я буду показывать кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.
—А теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать, а вы не ошибайтесь: называйте правильно цвет кружка. (Учитель показывает красный, говорит: "Желтый"; иногда называет цвет правильно.)
Упражнение на развитие воображения.
—Молодцы, вы были внимательны. А сейчас посмотрим, как вы уме¬ете фантазировать. Вот желтый кружок. Это может быть солнышко или цыпленок. А что или кто это может быть еще?
Аналогично обыгрываются остальные цвета.
—А сейчас представьте себя художником. Если бы у вас были только две краски — жёлтая и зеленая, вы могли бы нарисовать картину "Одуванчики в траве". А какие еще картины можно было бы нарисовать этими красками?
Таким же образом обыгрываются два кружка другого цвета, потом три (четыре) кружка.
Выражение настроения через цвет. Введение правил "Писать закончил", "Работа выполнена".
—За цветом можно увидеть различные предметы, живые существа...
При помощи цвета человек даже может выразить свое настроение.
Когда человеку радостно, у него все получается, он всем доволен, говорят, что он видит все вокруг в розовом цвете. А когда у человека неприятности, какого цвета его настроение?
—Итак, если настроение хорошее, то его обычно "рисуют" яркими, светлыми цветами: жёлтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым... Плохое настроение — темные цвета: черный, коричневый.
—Если трудно определить настроение, показать его можно при помощи синего, зеленого, серого цветов. В конце нашего первого учебного дня расцветут цветы. Они будут такими, какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли...
—Нарисуйте цветок, такой, как у меня на доске.
—Одни из вас справились с работой быстрее, другие—медленнее. Учителю на уроке нужно знать, кто уже закончил писать, а кто —нет. Для этого есть правило: закончив писать, ученик поднимает руку с ручкой. (Учитель демонстрирует жест.)
—Дорисуйте листочки к цветку и покажите жест "Писать закончил".
Учитель дорисовывает цветок на доске и показывает: "Писать закончил".
—В цветке пять лепестков. Вам нужно будет раскрасить их в цвет вашего настроения.
- Посмотрите, какие цветы у вас получились. Как вы думаете, если их собрать в один букет, то каким он получится.
- Я желаю вам и вашим родителям, чтобы каждый день у вас было именно такое настроение. Каждое утро вы будете приходить в класс, а я вас буду встречать и говорить «Здравствуйте, ребята!». А вы мне в ответ «…» И если мы будем с утра желать друг другу здоровья и добра, то и весь день у нас будет солнечным, не зависимо от погоды.

- Подходит к концу наш первый урок. Вы наверно уже устали. И напоследок я предлагаю вам послушать советы вашей парты. Приложите ухо, можете закрыть глазки. И запоминайте!
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи,

4. На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
- Сегодня праздничный день. И вы получите ещё много поздравлений и возможно подарков. Посмотрите на своих родителей. Они очень переживают за вас и радуются. И очень хотят вам сказать свои слова поздравления-напутствия.
Поздравления родителей. Вручение подарков.

Вот пришел желанный час,
Зачислены вы в первый класс,
Пришла пора послушать нас
Мы дадим вам всем наказ.
Всем о школе расскажите,
Честью школы дорожите,
Содержите вы в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Читать должны все научиться,
Писать, считать и все на пять.
Аккуратными вы будьте,
Здороваться не позабудьте.
Должны знать вы на отлично,
Драться в школе неприлично.
Чтобы были всегда веселы,
Больше песен петь вы должны.
Первый учитель, звонок и урок…
Смело ступай ты на школьный порог,
Сегодня в далёкий отправишься путь,
Старайся учиться – о лени забудь!
Пусть будут игрушки немного скучать,
Отыщется время в них поиграть!
Мы верим в тебя, мы верим в успех!
И знай, что ошибки бывают у всех!

Учитель раздаёт родителям и детям тексты песни, все вместе исполняют
Приходите в школу!
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки...
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!

Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И начнёт урок учитель ваш с улыбки;
Дружно будете считать и в тетрадочках писать.
Не допустите вы ни одной ошибки.

Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто неприлично.
Много знаний ожидает вас;
Вы стремитесь все учится на отлично!

Припев.

Приходите в школу вы скорей!
Здесь вас ждут и будут очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!

Припев.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября Внеклассное занятие на 1 сентября - День знаний во 2 классе Басня о школе для детей Урок мира в 3 классе на 1 сентября

Похожие статьи:

Сценарий к 1 сентября в начальной школе

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Сценарий

1 сентября - День знаний в 4 классе. Сценарий

Участник №68 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Классный час – викторина о кошках для учащихся 1-2 классов | 1 апреля. Сценарий для 1-2 класса
Опубликовано: 403 дня назад (30 октября 2015)
Просмотров: 3226
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Александровна Мугинова # 3 ноября 2015 в 08:12 0
Спасибо.
Ольга Николаевна Зятникова # 4 ноября 2015 в 08:11 0
Интересное мероприятие.Игры, загадки - все это очень активизирует детей.