Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы. Пушкин "Пиковая дама"

Урок внеклассного чтения 9 класс коррекционной школы 8 вида. Тема: «А.С. Пушкин «Пиковая дама»»
Данный конспект разработан для уроков внеклассного чтения в коррекционной школе VIII вида для обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Цели:
Обучающие:

Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;
Совершенствование навыков выборочного чтения;
Совершенствование навыков осознанного, выразительного чтения;
Расширять и обогащать словарь читателя
Совершенствовать умение анализировать произведение;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;
Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;
Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.
Мотивация к процессу познавательной деятельности.
Коррекционные:
Развивать устойчивое внимание, память, мышление, устную связную речь.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Дежурный сдаёт рапорт – называет день недели, число, месяц, время года, порядковый номер урока, время начала занятия, отмечает отсутствующих.
2. Актуализация опорных знаний.
Какое произведение читали к уроку?
Кто автор повести «Пиковая дама»?
Назовите имя главного героя повести.
3. Мотивация.
О Германне Томский (внук графини) говорит: «Я думаю, что на его совести, по крайней мере, три злодейства» Сегодня мы проведем расследование и ответим на вопрос «В чем три преступления Германна?»
4. Работа над анализом произведения.
Вспомним историю преступлений.
Работаем в группах:
1 ряд – расположите иллюстрации по порядку сюжета
2 ряд – расположите отрывки из текста в хронологическом порядке.
Теперь соотнесите текст с иллюстрациями. Прочти отрывки.

Имя преступника нам известно, но какой он человек?
Найдите в тексте слова, характеризующие Германна. (выборочное чтение)
В последнем предложении сформулирована цель жизни Германна.
С помощью чего Германн хотел достичь покоя и независимости? (расчет, умеренность, трудолюбие)
Словарная работа.
Найдите значение слов в толковом словаре. (Словарная работа)
В каком порядке слова располагаются в словаре?
Что меняется, когда Германн узнает историю о трёх картах?
Кого использует герой, чтобы попасть в дом графини?
Литературная дуэль.
О том, что произошло между Германном и Лизой расскажу сами герои. Проведем литературную дуэль. Участники поединка должны почувствовать себя героями повести, перевоплотиться в них и ответить на вопросы секундантов.
Предупрежденные заранее учащиеся отвечают на вопросы учащихся.
К Лизе:
Кем вы приходитесь графине? Почему Пушкин называет вас «домашней мученицей»? Почему вы решились ответить на письма незнакомого человека? Любили ли вы Германна?
К Германну: Вы вступили в переписку с Лизой. Что представляло собой ваше первое послание? Неужели в ваших письмах не было ни капли искренности? Что вы чувствовали, когда ждали часа встречи с Лизой? Вы любили Лизу? Чего вы желали на самом деле?
В чем первое преступление Германна?
Вывод: Первое злодейство Германна – обман Лизы. Ему удалось внушить девушке чувство любви, но «Деньги – вот чего алкала его душа».

Вот Германн в доме графини.
Прочтем разговор Германна и графини по ролям.
С какой интонацией прочтем слова графини? С какой интонацией будет говорить Германн?
Виновен ли Германн в смерти графини?
Вывод: Второе преступление Германн – убийство графини.

Зачем же Германн идет на отпевание старухи? Прочтите. (Выборочное чтение)
Как Германн узнает тайну трех карт? Расскажите. (Пересказ отрывка)
Какая мысль преследовала Германна?
В сцене последней игры автор не описывает чувств героя. Случайно ли?
Вывод: Геранн превратился в существо, не способное чувствовать, сожалеть…
Третье преступление – Германн убил в себе человека.
5. Обобщение.
Вспомните все три злодейства Германна.
Можно ли с помощью преступлений обрести покой, независимость, счастье?
Наказан ли преступник в конце повести?
Случайно ли выпала Герману «пиковая дама»?
В повести «Пиковая дама» А.С. Пушкин показал, что зло порождает зло, преступление убивает в самом преступнике человека.
6. Рефлексия.
Закончи предложения:
Сегодня на уроке мне запомнилось….
Я не совсем понял…
Мне хотелось бы еще…
7. Итоги урока.
Считаю, что наше расследование прошло успешно. Во время следствия активны были…, внимательными оказались….., удачно выступили….

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Урок литературы в 7 классе II вида О происхождении фразеологизмов Утренняя звезда Байрона. История любви выдающегося поэта
Участник №50 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Опубликовано: 387 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 927
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!