Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рекомендации для родителей детского сада. Развитие детей в условиях самоизоляции

Рекомендации для родителей дошкольников. Развитие детей в условиях самоизоляции
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель ГБОУ Школа №2127
Взаимодействие с семьями воспитанников в последнее время – дистанционное общение. Новые формы взаимодействия с семьями детей в условиях самоизоляции и карантина предлагает нам необычный формат сотрудничества на расстоянии.

Описание методической разработки:
В рекомендациях «Развитие детей в условиях самоизоляции» представлены варианты заданий для развития дошкольников дома. Публикация включает материал, который поможет дошкольникам смастерить игрушки-говорушки, организовать игры для развития математических способностей детей младшего дошкольного возраста. Остальные рекомендации для старших дошкольников. Такая разработка рекомендаций обусловлена взаимодействием с родителями разновозрастной группы.

Назначение методической разработки:
Методическая разработка может быть полезна родителям, детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных образовательных организаций для организации совместной деятельности взрослых с детьми в условиях самоизоляции.

Цель: разработка и представление рекомендаций для родителей.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам варианты заданий, которые вы можете использовать для развития детей дома.

1. Прочитайте стихотворение «Мастер Самоделкин» Т. Дворецкой и выучите наизусть с детьми. Стихотворение можно найти здесь
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/rekomendaci-dlja-roditelei-udivitelnye-podelki-igrushki-samodelki.html

2. Сделайте совместно с детьми игрушки – «говорушки» по предложенным мастер-классам, которые можно найти здесь
- «Игрушка – «говорушка» из бумаги. Мастер – класс для родителей и детей дошкольного возраста»
https://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/igrushka-govorushka-iz-bumagi-master-klas-dlja-roditelei-i-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
- «Мастер – класс для родителей и детей дошкольного возраста на тему «Игрушка – «говорушка» из бумаги»
https://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/master-klas-dlja-roditelei-i-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-igrushka-govorushka-iz-bumagi.html

3. Поиграйте с детьми в дидактические игры для развития речи с использованием самодельных игрушек – «говорушек».

4. Поиграйте с детьми в дидактические игры для развития математических способностей с использованием игрушек – «говорушек».
Математические игры для детей младшего дошкольного возраста с игрушками - «говорушками»
1. «Сколько грибочков в корзинке»
Цель: упражнять детей в понятиях «много», «ни одного».
Содержание игры: Ребенку предлагается найти, в какой корзине грибов много, а какой – ни одного. Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и просит ее: «Найди, игрушка – «говорушка», в какой корзине грибов много, а в какой – ни одного».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания)


2. «Найди зайцев»
Цель: упражнять детей в понятиях «много», «один».
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и просит ее: «Найди, игрушка – «говорушка», на какой полянке много зайцев, а на какой – один».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).


3. «Морковка для зайца»
Цель: учить детей соотносить предметы.
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и спрашивает ее: «Всем ли зайцам хватит морковки».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).


4. «Высокий - низкий»
Цель: упражнять ребенка сравнивать предметы по высоте.
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и спрашивает ее: «Какая елочка высокая, а какая низкая. Помоги зайчику найти».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).


5. «Широкий - узкий»
Цель: упражнять ребенка сравнивать предметы по ширине.
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и спрашивает ее: «Какой зайчик идет по широкой дорожке, а какой - по узкой».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-6 лет

Волшебная палочка Гарри Поттера своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 1465 дней назад (1 мая 2020)
Просмотров: 1293
+6
Голосов: 6
Комментарии (10)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 мая 2020 в 22:50 +2
Наталия Валерьевна Вы представили новую актуальную публикацию: Рекомендации для родителей. Ваши мастер-классы и задания для развития детей в условиях самоизоляции будут востребованы и родителями и педагогами. Грамотно, профессионально, интересно! С большим удовольствием дарю голос +1
Желаю Вам удачи и новых гениальных идей! dance
Наталия Валерьевна Кондукторова # 2 мая 2020 в 08:30 +1
Спасибо большое, Татьяна Николаевна, за теплые слова.
Виктория Анатольевна Бессонова # 3 мая 2020 в 10:10 +1
Здравствуйте уважаемая Наталия Валерьевна! Ознакомилась с Вашими рекомендации для родителей дошкольников. Развитие детей в условиях самоизоляции. Считаю Ваш материал чрезвычайно актуальным, нужным и полезным. Мы педагоги, даже оставаясь дома продолжаем думать о детях. Им так порой нужна наша помощь. Вдвойне приятно, когда родители это тоже понимают и стараются участвовать в его воспитании. Благодарю Вас за эту работу! Большой спасибо! Творческих Вам удач и всего самого лучшего!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 3 мая 2020 в 12:10 0
Спасибо большое, Виктория Анатольевна, за содержательный комментарий.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 4 мая 2020 в 22:13 +1
Спасибо за рекомендации, Наталия Валерьевна! Используем ваших говорушек в своей работе. Можно и игрушку - говорушку спрятать под елочкой, можно с песенкой прогуляться по широкой дорожке и молча по узкой, вариантов множество. К сожалению детям - то помощь наша нужна, да родители увы, не все прислушиваются, некоторым наши советы надоели. Но не будем опускать руки. Будем работать и творить дальше. Вы большая умница! Еще раз спасибо. Удачи, творческих успехов и конечно, голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 5 мая 2020 в 12:25 0
Спасибо большое, Ольга Леонидовна, за Ваш комментарий. Очень рада, что публикация оказалась полезной. Будем работать в тех условиях, которые есть. smile
Галина Владимировна Козюкова # 15 мая 2020 в 12:12 +1
Наталия Валерьевна, Ваш материал - большая помощь родителям, думаю, что они с удовольствием воспользуются Вашей консультацией. Голосую.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 мая 2020 в 12:51 0
Спасибо большое, Галина Владимировна.
Светлана Константиновна Бычкова # 18 мая 2020 в 23:29 +2
Очень актуальный материал! Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 19 мая 2020 в 09:33 0
Спасибо, Светлана Константиновна.