Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет

Игры с геометрическим материалом на воссоздание фигур-силуэтов для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данную игру можно использовать в работе с детьми 5-7 лет. Для игры нужно взять квадрат, изготовив его из картона, пластика или других материалов, и разрезать его по линиям на разные фигуры. Всего получится 11 фигур: два квадрата, четыре треугольника, один большой четырехугольник и четыре маленьких четырехугольника. При составлении фигур-силуэтов используются все части, которые присоединяются одна к другой, но не накладываются друг на друга. Возможно применение данной игры с детьми 3-4 лет, при использовании образцов уже составленных фигур-силуэтов.
Цель: формирование умений создавать фигуры-силуэты из многоугольников
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, способность к творческому поиску, умение находить новые способы решения поставленной задачи.
Предлагаю шаблон квадрата, который, по желанию вы можете увеличить или уменьшить. Не обязательно он должен быть такого же размера, как у меня (поэтому размеры самого квадрата я не указываю).

Предварительно с детьми можно рассмотрев квадрат, выяснить, из каких фигур ин состоит, загадав загадки:
На эту фигуру ты посмотри:
У нее углов всего лишь три.
Ты назвать ее, наверное, готов
По количеству углов.(треугольник)
Имею я три стороны,
Имею три угла.
Меня ты быстро назовешь,
Об этом знаю я.
Ведь знает каждый школьник,
Меня - я… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная бываю всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
Не треугольник и не круг,
И овалу я не друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны, две - покороче. (четырехугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(четырехугольник)
Примеры составления фигур:
Корова

Жираф

Конверт

Собачка

Башня

Игру я составила, используя шаблон DragAndDrop. Данный макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия).
Работа с шаблоном DragAndDrop.
1. Откройте программу.
2. Нажмите Показ слайдов, выберите С начала или С текущего слайда.
3. В появившемся окне Оповещение системы безопасности выберите Включить это содержимое, затем нажмите ОК.
4. Выполняя работу по созданию фигур-силуэтов на слайде, нужно кликнуть по любой фигуре левой кнопкой мыши один раз, переместить ее в нужное место, и снова сделать щелчок левой кнопкой мыши. Точно так же перемещаем все фигуры.
Если ребенок затрудняется с выполнением задания самостоятельно, то он может воспользоваться подсказкой. При нажатии на слово подсказка в верхнем левом углу слайжа появляется картинка с изображением. При нажатии на какую-либо фигуру картинка-подсказка закрывается.
Подсказкой можно воспользоваться неограниченное количество раз.
Для создания следующего силуэта нужно перейти на следующий слайд.
Выполнив задание, можно сохранить работу, но лучше нажать «не сохранять».
Игры можно использовать учителям начальной школы на внеклассных мероприятиях по математике с учащимися 1,2 классов, а также воспитателям детских садов во время проведений занятий с дошкольниками. Данной разработкой могут воспользоваться родители для организации досуга своих детей.
Презентация на тему: Математические игры с геометрическими фигурами

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 лет Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении

Похожие статьи:

Обучение детей математике

Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Филворды по окружающему миру для учащихся начальной школы | Интерактивный кроссворд в программе PowerPoint своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 345 дней назад (27 декабря 2015)
Просмотров: 3861
+37
Голосов: 37
Комментарии (30)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 27 декабря 2015 в 15:05 +6
Надежда Владимировна замечательная забава для детей - игры с геометрическим материалом на воссоздание фигур-силуэтов! Увлекательно, развивает фантазию. Прекрасная идея для времяпровождения с пользой. Играя обучаемся - Учимся играя! joke
Рада подарить Вам свой голос №1
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 декабря 2015 в 15:14 +7
Татьяна Николаевна, благодарю Вас за отзыв, добрые слова и поддержку!
Зинаида Михайловна Ильина # 15 марта 2016 в 21:17 +1
Надежда Владимировна, мне очень понравилась ваша разработка- она прекрасно дополнит "Танграм", "Гексамино" и другие подобные игры.Непременно возьму себе на вооружение.Спасибо большое, мой голос -вам.
Татьяна Александровна Жердева # 27 декабря 2015 в 15:35 +2
Надежда Владимировна, большое спасибо за приглашение. Очень понравились игры с математическими фигурами. Обязательно воспользуюсь вашим материалом и сделаю для детей своей группы. Дарю вам свой голос
елена ивановна рыбина # 27 декабря 2015 в 18:03 +4
Я в своей деятельности с детьми использую компьютерные технологии. Воспользуюсь вашими разработками для индивидуальной работы с детьми по развитию творческого воображения детей и математических способностей.
Светлана Олеговна Часовских # 27 декабря 2015 в 19:30 +3
С большим удовольствием голосую за Ваши математические игры. Спасибо, что делитесь своим опытом. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Удачи.
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 декабря 2015 в 19:37 +7
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за добрые слова о моей работе!
Оксана Сергеевна Пронь # 12 января 2016 в 20:31 +3
очень интересные и развивающие задания,буду их использовать!
Ольга Сергеевна Дьякова # 27 декабря 2015 в 21:57 +4
Надежда Владимировна,,спасибо за приглашение! Замечательная идея, мне очень понравилась, такие игры будут интересны и ребятам более старшего возраста! Подобные игры развивают внимание и пространственное мышление. Очень понравились загадки в стихах. Беру себе на заметку!Желаю творческих идей и вдохновения! Примите мой голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 22:19 +5
Надежда Владимировна, благодарю вас за приглашение на новый материал. Безусловно, очень важное и нужное занятие. Такая игра не только закрепляет умение различать геометрические фигуры, но и логическое мышление детей, фантазию, умение конструировать. Очень интересное занятие. если пользоваться презентацией, то, конечно, нужны дополнительные умения, чтобы управлять фигурами. у меня в классе интерактивная доска, поэтому дети прекрасно выполняют такие задания. спасибо за материал. Примите голос!
Ирина Анатольевна Князева # 27 декабря 2015 в 23:16 +4
Надежда Владимировна! Такая игра будет интересна не только детям школьникам, но и дошколятам. Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению! Спасибо! Конечно же голос.
Лидия Федоровна Андреева # 27 декабря 2015 в 23:20 +2
Замечательные математические игры, Надежда Владимировна! Забавные и интересные задания по созданию фигур. Детям будет интересно. Удачи Вам!
Дина Андреевна Фомина # 28 декабря 2015 в 10:01 +1
Задание довольно обычное. Составление рисунков из геометрических фигур используется давно и повсеместно. Но перевод таких заданий в электронный вид современная необходимость! Детям очень интересно играть в такие игры с компьютером. Особенно это полезно для детей со сниженной мотивацией и проблемами в развитии, кому подобные задания даются особенно трудно и требуется дополнительное стимулирование и мотивация для выполнения задания. С программой DragAndDrop я не знакома, даже не слышала о ней, спасибо за информацию! Интересно, что подсказку с картинкой можно включить, а можно выключить и ребенок самостоятельно это контролирует. Спасибо!
Татьяна Петровна Медведева # 28 декабря 2015 в 10:48 +4
Надежда Владимировна, добрый день. Спасибо за приглашение познакомиться с новой разработкой. Очень интересное и нужное занятие. Занятие такого рода способствует не только усвоению геометрических фигур, но и развитию умений пользоваться эвристическими приёмами. При выполнении таких заданий создаются благоприятные возможности для проявления инициативы, развития творческого потенциала и самостоятельности детей. Примите голос!
Наталия Александровна Фролова # 28 декабря 2015 в 17:32 +3
Надежда Владимировна,,спасибо за приглашение! Замечательная идея, мне она понравилась .
Невозможно переоценить развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте. Ведь что они дают ребенку? Во-первых, у него развивается мышление, что необходимо для дальнейшего познания окружающего мира. Во-вторых, он познает пространственные отношения между предметами, устанавливает соответствующие связи, знакомится с формой предметов, их величиной. Все это позволяет ребенку развивать в дальнейшем логическое мышление.Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 28 декабря 2015 в 22:43 +7
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Я сейчас далека от работы с малышами, но с удовольствием познакомилась и поиграла, мысленно складывая геометрические фигуры в различные предметы и животных. Материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов. И ваша публикация станет хорошим подспорьем в работе. Голос +1
Светлана Александровна Иванова # 29 декабря 2015 в 18:26 +1
Спасибо большое за работу. Голос!
Ольга Алексеевна Котова # 2 января 2016 в 17:06 +2
Спасибо, что пригласили. Работа у вас очень интересная, пригодится и учителям и воспитателям. Взял и работай! Хороший методический материал. И применение его на уроках математики , логики разнообразит урок. Спасибо!
Татьяна Александровна Смирнова # 2 января 2016 в 20:28 +2
Спасибо за приглашение, Надежда Владимировна. Люблю использовать игры с геометрическими фигурами на уроке математики. Воспользуюсь и Вашим опытом.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 4 января 2016 в 19:22 0
Огромное спасибо за очень интересный материал! Всего самого светлого и доброго!
Альбина Анатольевна Печникова # 6 января 2016 в 21:27 +2
Примите мой голос № 20 за ваш чудесный игровой материал,Надежда Владимировна!Детям очень интересно
осваивать такие компьютерные игры. Особенно это полезно для тех ребят, у кого со снижена мотивация и проблемы в развитии! Дети учатся самостоятельно принимать решения в группе, у них развивается пространственное мышление и улучшается творческое восприятие мира и воображение!Беру в закладки себе вашу замечательную работу.
Нина Михайловна Мищенко # 7 января 2016 в 13:43 +2
Добрый вечер, Надежда Владимировна.Занимательная математическая игра на смекалку, несет в себе определённую умственную нагрузку - составить фигуру или видоизменить её, развивает логическое мышление, зрительное восприятие. Хорошо когда на воссоздания силуэта игры такие, как "Танграм", "Геометрический конструктор", "Волшебный круг", "Колумбово яйцо", "Монгольская игра" и другие используются через программы ИКТ. Дети любят компьютерные игры, гораздо быстрее выполняют задание. Здорово! ГОЛОС!!! Спасибо за презентацию! С Рождеством!
Елена Васильевна Жемчужникова # 24 января 2016 в 20:32 +2
Хорошая игра!
Людмила Александровна Щукина # 30 января 2016 в 22:49 +3
Надежда Владимировна, спасибо, что поделились такой замечательной игрой для дошкольников, развивающей воображение, логическое мышление, самостоятельность. Возьму себе на заметку.Мои дети с удовольствием играют в "Танграм", "Геометрический конструктор".Творческих успехов вам! Примите мой голос!
Марина Николаевна Гордиенко # 31 января 2016 в 13:28 +1
Здравствуйте! Интересные задания, мы тоже используем такие.Примите мой голос!
Ирина Петровна Новикова # 13 февраля 2016 в 21:36 +1
Отличная игра. Развивает логическое воображение. Детям очень интересно играть в такие игры. Огромное спасибо за интересный материал, беру в копилку. А вам с удовольствием отдаю свой голос.
Наталья Витальевна Карнаух # 25 февраля 2016 в 21:22 +1
Здравствуйте, Интересные развивающие конструктивные навыки задания! Спасибо!
Наталья Анатольевна Елисеева # 30 марта 2016 в 21:28 +1
Очень интересная и увлекательная игра. Спасибо большое за полезную информацию. Примите мой голос.
Марина Сергеевна Долгих # 5 апреля 2016 в 17:03 +2
Спасибо за интересный дидактический материал! Примите голос!
Светлана Александровна Карлашова # 6 июня 2016 в 21:20 +1
Отличный игровой материал. ГОЛОС!