Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальной школы с презентацией

Конкурсная программа по окружающему миру на тему «Животные» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу по окружающему миру, предназначенную для работы с детьми начальной школы. Данный материал можно использовать при проведении уроков или внеклассных мероприятий с учащимися. В конкурсной программе принимают участие 2 команды.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных
Задачи:
- формировать представления детей о жизни животных;
- развивать мышление, память, воображение, познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Ход конкурсной программы
1 конкурс «Узнай изображение» (используются слайды презентации)
На экране 12 квадратов, с указанными на них номерами. Команды по очереди называют любой номер. Под каждым номером находится часть картинки - изображения животного. Нужно как можно быстрее угадать, что за животное на картинке.
Ответы: кролик, горлица, дельфин.
Баллы присуждаются команде, которая даст первой правильный ответ. За каждое правильно угаданное животное – 3 балла.
2 конкурс «Кто где живет» (используется слайд презентации)
В данном конкурсе нужно разгадать филворд, в котором нужно найти жилища животных.
Ответы: берлога, гнездо, дупло, конура, логово, водоем.
Назвать животных, которые живут в этих жилищах.
Примерные ответы детей: берлога (медведь), гнездо (белка; птицы: ласточка, голубь, зяблик, иволга, синица), дупло (белка, енот; птицы: сова, дятел), конура (собака), логово (волк), водоем (рыбы).
За каждое правильно угаданное слово – 2 балла. Дополнительный балл присуждается за правильный ответ о том, кто в каком жилище обитает.
3 конкурс - кроссворд «Жители водоемов»

По горизонтали:
1. Животное с красивым мехом, предпочитает селиться по берегам медленно текущих рек, около озер, прудов. Живет в хатках или норах, вход в которые располагается под водой.

2. Эта птица встречается в дикой природе, но может быть и домашним животным. Имеют перепонки на лапах, что позволяет им прекрасно плавать по воде. В одной из сказок у этой птицы появился птенец, который был непохож на других птенцов. Все жители птичьего двора считали его гадким и некрасивым.

3. Небольшая рыбка, обитающая в пресноводных водоемах. Имеет черноватый окрас спины с зеленым или голубоватым отливом.

4. Небольшая рыбка, обитающая в реках, озерах. Рыболовы очень часто используют ее в качестве наживки для ловли крупных хищных рыб.

5. Рыба, имеющая высокое тело, с маленькой головой и ртом.

6. Хищная пресноводная рыба с удлиненным телом. Окраска ее тела может изменяться в зависимости от цвета окружающей ее среды обитания.

7. Название этой рыбы совпадает с наименованием города – курорта в Крыму.

8. Небольшая хищная промысловая рыба, тело которой покрыто мелкой плотной чешуей. Имеет на боках черные поперечные полосы.

9. Ценная промысловая рыба, внешний облик и образ жизни которой свидетельствует нам о том, что данная рыба сохранилась со времен ледникового периода.

По вертикали:
1. Клоп, живущий на поверхности воды. Чтобы преодолеть препятствие, совершают скачки по воде.

2. Крупная пресноводная бесчешуйчатая хищная рыба. Днем отлеживается, предпочитает охотиться ночью.

3. Водяной жук-хищник, питающийся мальками, водяными насекомыми, головастиками.

4. Личинки этих животных – головастики.

5. Большие сильные водоплавающие птицы с длинной шеей, размах крыльев которых достигает двух метров.

6. Эта рыба имеет несколько видов. Наиболее известны золотой, серебряный.

7. Летающие над водой насекомые, с большими глазами, подвижной головой и удлиненным стройным брюшком.

Команда, разгадавшая кроссворд быстрее и правильно, получает 5 баллов. Команда, разгадавшая кроссворд правильно, но за большее время, зарабатывает 3 балла.
Ответы кроссворда:
По горизонтали:
1. бобр
2. утка
3. плотва
4. уклейка
5. лещ
6. щука
7. судак
8. окунь
9. налим


По вертикали:
1. водомерка
2. сом
3. плавунец
4. лягушка
5. лебедь
6. карась
7. стрекоза


4 конкурс «Собери картинку»
Каждой команде дается конверт с картинкой, разрезанной на части. Нужно как можно быстрее собрать ее.

Команда, выполнившая задание быстрее и правильно, получает 3 балла.
5 конкурс «Мы – артисты»
Каждой команде даются по две карточки изображением животных. Игроки команд по очереди должны показать животных, а команда соперников отгадать их. Условие: показывают все игроки команды.
Картинки с животными:
1 команда – кошка, лягушка


2 команда – собака, рыбка


За правильный показ всеми игроками животного команда получает по 2 балла. За правильно отгаданное слово – 1 балл.
Презентация по окружающему миру на тему «Животные»

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Игровая программа для начальной школы

Участник №16 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
Кроссворд с ответами по сказке Андерсена «Дюймовочка» для учащихся начальной школы | Кроссворд с ответами для учащихся 3 класса на тему: Растения и животные степи
Опубликовано: 446 дней назад (19 сентября 2015)
Просмотров: 2108
+21
Голосов: 21
Комментарии (16)
Алевтина Германовна Коробкина # 19 сентября 2015 в 23:50 +5
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Отличная конкурсная программа по экологическому воспитанию! Материал познавательный и интересный! кроссворд и конкурсы безусловно, расширяют и систематизируют знания о жизни животных. Оформление работы отличное и красочное! С вашего разрешения беру Ваш материал в закладку! С удовольствием дарю голос №1
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 сентября 2015 в 00:05 +7
Алевтина Германовна, спасибо Вам за отзыв, теплые слова о моей работе!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 сентября 2015 в 07:37 +5
Прекрасный сценарий! А оформление такое привлекательное-завораживает. Вами подготовлена отличная презентация, которая способствует наглядному расширению знаний о животных. Беру в заметки! ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 сентября 2015 в 08:04 +7
Вера Валерьевна, благодарю Вас за внимание и положительный отзыв!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 20 сентября 2015 в 16:45 +6
Надежда Владимировна замечательно организованное мероприятие! Конкурсная программа принесет детям радость и закрепит знания о животных joke Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 23 сентября 2015 в 19:47 +6
Надежда Владимировна, замечательная конкурсная программа по окружающему миру на тему «Животные» для младших школьников Вами представлена. Мероприятие позволит закрепить и расширить знания детей о животных. Уверена разработка будет востребована педагогами в образовательной деятельности детей. Беру на заметку, адаптирую для дошкольников. Грамотное оформление, красочный фотоматериал, презентация делают Вашу публикацию полезной и привлекательной для педагогов и родителей.Удачи, с удовольствием голосую.
Юлия Вяльцева # 26 сентября 2015 в 15:13 +5
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Вы предлагаете интересную, грамотно составленную конкурсную программу по окружающему миру. Данное мероприятие обогатит знания детей о животном мире природы, разовьет познавательный интерес, воспитает чувство любви и заботы ко всему живому. С удовольствием голосую за Вашу публикацию!
Елена Николаевна Рахматуллина # 28 ноября 2015 в 17:29 +4
Здравствуйте, Надежда Владимировна!Спасибо Вам за приглашение.Хотя я работаю в детском саду, но я бы хотела взять на заметку вашу конкурсную работу.Она вполне подойдёт детям подготовительной к школе группе.Считаю , Ваша публикация очень полезна.Удачи Вам в дальнейшей работе.С удовольствием голосую.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 10:54 +3
Огромное спасибо за трудоемкую работу! Отдельное спасибо за презентацию! Всех благ!
Тамара Ивановна Радченкова # 31 декабря 2015 в 20:37 +5
Несколько слов о работе Конкурсная программа по окружающему миру на тему «Животные» для младших школьников, которую я сразу добавила в закладки. профессионально грамотно и методически правильно отобран и систематизирован материал для конкурсной работы.Не надо быть большим специалистом , чтобы понять, насколько высоки ваши компьютерные познания, как умело вы оперируете иллюстративным материалом, презентация заслуживает высокой оценки. Вы просто молодец. спасибо огромное за возможность не только познакомиться с работой, но и применять её в своей работе. Творческих успехов вам.
Альбина Анатольевна Печникова # 7 января 2016 в 23:01 +3
Примите мой голос № 10 за вашу замечательную конкурсную программу по окружающему миру! Интересный познавательный кроссворд, чудесная презентация, изумительные иллюстрации подобраны! Молодец, Надежда Владимировна! С удовольствием беру себе в копилку ваш чудный материал!
Виктория Владимировна Осадчая # 26 января 2016 в 17:20 +1
Уважаемая Надежда Владимировна! Очень интересный кроссворд и познавательная презентация!!! Вы просто большая МОЛОДЕЦ!
Инна Владимировна Бокова # 24 февраля 2016 в 23:06 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна,очень интересная конкурсная программа по окружающему миру на тему «Животные» для младших школьников. Данное мероприятие расширяет знания детей о животном мире природы, развивает познавательную и творческую активность. Интересная подборка форографий.Замечательная презентация.С удовольствием голосую +15. Удачи Вам!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 28 февраля 2016 в 18:36 +6
Прекрасный сценарий!Вами сделана отличная презентация, которая способствует наглядному расширению знаний о животных.Возьму себе на заметку.
Ольга Васильевна Цветкова # 15 октября 2016 в 18:50 +2
Прекрасный сценарий! Голос за вас
Светлана Владимировна Рыжкова # 20 октября 2016 в 17:11 +1
Добрый вечер. Очень интересный сценарий. Спасибо за приглашение. Голос за вас!