Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4

Коррекционно-развивающий урок математики по теме "Таблица умножения числа 4".
Данная тема изучается в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В уроке применялись здоровье развивающие технологии системы В.Ф. Базарного. Урок проведён с использованием принципов коррекционно-развивающего обучения и личностно ориентированного обучения. Приёмы работы, описанные в конспекте могут быть полезны учителям начальных классов, воспитателям, родителям. При необходимости можно заменить числовой материал.

Тема: Таблица умножения числа 4.
Цель: создать условия для формирования навыка табличного умножения
Задачи:
1. формировать вычислительные навыки табличного умножения числа 4; закреплять навыки устного счёта;
2.корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, определении закономерности;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: раздаточный материал, блокноты из цветных полос, магнитные доски; дидактические игры «Машинки», «Снежинки», «Найди лишнее», «Цветная полоса», «Сколько конфет», упражнение «Человечки»; карточки с примерами, текстом задачи, краткой записью задачи; подвесная леска, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорная вертушка, держатель, «Бегущие огоньки», физическая минутка «Весёлые человечки», аудиозапись детской песни.

I. Организационный момент.
Учитель:
-Какой у нас сейчас урок?
Учитель:
-Проверьте свою готовность к уроку.
-Прочитайте на подвесной рейке правила нашего урока.
Карточка находится на подвесной рейке.

II. Повторение.
За правильно выполненные задания учащиеся получают фишки на протяжении всего урока.
Устный счёт: 1. Дидактическая игра «Снежинки» проводится в группах по 6 человек. Имеет коррекционную направленность.

Учитель:
-Выложите из частей целое.
-Что у вас получилось?
-Вставьте пропущенные числа. Установите закономерность чисел.
Учащиеся:
-Это прямой счёт по 4.
-Это обратный счёт по 4.
Учитель:
-Назовите прямой числовой ряд.
-Назовите обратный числовой ряд.
Учащиеся:
4,8,12,16,20
20,16,12,8,4
2. Дидактическая игра «Машинки». Отгадывание загадки. Поиск отгадки в классе. Соотношение примеров на сложение и умножение. «Машинки», «Гаражи» на «Экологическом букваре». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю». Игра имеет коррекционную направленность.
Учитель:
- Отгадайте загадку. Найдите отгадку в классе.
Пьёт бензин, как молоко.
Может ездить далеко.
-Найдите каждой машинке свой гараж. Объясните свой выбор.

Учащиеся:
Пример на сложение 2+2+2+2+2 можно заменить примером на умножение 2*5.
3. Дидактическая игра «Перфокарты». Карточки с примерами на умножение для индивидуального пользования и самопроверки.

Учитель:
- Решите первый пример. Напротив правильного ответа вставьте карандаш. Потяните за белую полоску. Если ответ правильный, полоска вытянется. Самостоятельно решите остальные примеры.
-Хлопните в ладоши, кто решил все примеры правильно.
4. Дидактическая игра «Найди лишнее». Имеет коррекционную направленность. На держателе карточка с числами: 3 5 15.

На сенсорной вертушке карточки разного цвета с примерами: 3*5 5*3 15:3 15-5.

У учащихся блокноты из цветных полос.

Учитель:
-Установите связь между числами на держателе. На сенсорной вертушке показана эта связь. Найдите лишний пример. Покажите с помощью цветного блокнота.
Учащиеся:
Используя числа 3,5,15 можно составить 2 примера на умножение и 2 на деление. Пример 15-5 лишний, потому что ответ 10.
5. Задача.
У учащихся магнитные доски и ручки с металлическими стержнями.
Учитель:
-Послушайте и решите задачу.
Две мышки колосья с поля таскали.
Очень усердно всё подчищали.
По восемь штук принесли за уборку.
Сколько колосьев спрятаны в норке?
-Напишите ответ на магнитной доске.
-Объясните решение задачи.

Учащиеся:
Каждая мышка принесла по 8 колосьев. Мышек было две. 8*2=16
Учитель:
-Как вы узнали ответ, ведь мы не изучали таблицу умножения числа 8?
Учащиеся:
Пример 8*2 имеет тот же ответ, что и пример 2*8.
6. Разминка кистей рук. Упражнение «Человечки»

Учитель:
-Сожмите шарик, чтобы личико у человечка стало плоским. Раскатайте, чтобы личико стало круглым.
Учащиеся по инструкции учителя записывают число, месяц проведённого урока. Выполняют запись «В классе».
7. Минутка чистописания. У каждого учащегося в конверте цифра 4 из наждачной бумаги. В тетрадях показан образец написания цифры 4.
Учитель:
-С закрытыми глазами выложите на стол содержимое конверта. Определите на ощупь цифру.
-Дайте характеристику числа 4.
Учащиеся:
Число 4 стоит на четвёртом месте в числовом ряду. Предыдущее число 3, следующее 5. Состоит из четырёх единиц. Число 4 однозначное.
Учитель:
- Пропишите в тетрадях цифру 4, как показано в образце. Обведите самую красивую цифру.
Физическая минутка «Весёлые человечки»
Учащимся показываются карточки со схематическими изображениями человечков, выполняющих физические упражнения. Учитель поочерёдно показывает карточки. Под музыку ученики выполняют упражнения.
III. Введение в тему.
Дидактическая игра «Определи тему урока». На сенсорном шаре карточки с примерами: 2*7 3*6 4*3

Учитель:
-Назовите примеры, одним словом.
Учащиеся:
Это примеры на умножение.
Учитель:
-Таблицу умножения, какого числа, мы не изучали?
Учащиеся:
Мы не изучали таблицу умножения числа 4.
IV. Сообщение темы.
Учитель:
-На этом уроке я познакомлю вас с таблицей умножения числа 4.
V. Целеполагание.
Учитель:
-Я научу вас решать примеры на умножение числа 4 в пределах 20.
-Чему вы хотите научиться?
Учащиеся дают свои ответы.
V. Актуализация опорных знаний.
1. Дидактическая игра «Сколько конфет». У учащихся на партах муляжи конфет. Практические действия с предметами. Составление примеров на сложение и умножение.
Карточки с соответствующими примерами помещаются на доску.

Учитель:
- Возьмите в одну ладонь 4 конфеты. Мы взяли по 4 один раз. Сколько получилось конфет? 4=4 4*1=4
-Возьмите в обе ладони по 4 конфеты. Сколько всего конфет? Составьте пример на сложение. Замените сложение умножением.
Учащиеся:
4+4=8 4*2=8
Учитель:
-А сколько конфет в трёх ладошках? Составьте пример на сложение. Замените сложение умножением.
-Что обозначает первое число в примере на умножение? Второе?
Учащиеся:
Первое-слагаемое, второе-количество слагаемых.
2. Работа с учебником.
Учитель:
-Откройте учебник с.75 №66
№66
Замени, если можно, сложение умножением.
4+4+4+4+4= 4+3+4+4=
4+4+4= 4+4+4+4=
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Учитель:
- Какой пример не заменили умножением? Почему?
Учащиеся:
4+3+4+4= Это сумма неодинаковых слагаемых.
VI. Закрепление.
С.76 №69
Реши и запомни:
4= 4*1=4
4+4= 4*2=8
4+4+4= 4*3=12
4+4+4+4= 4*4=16
4+4+4+4+4= 4*5=20
По 2 примера выполняются сильным учеником. Остальное - самостоятельно.
Учитель:
- Решите примеры на сложение. Замените сложение умножением.
Самостоятельная работа.
Учитель:
-Рассмотрите первый и второй примеры на умножение. На сколько, ответ в следующем примере больше, чем в предыдущем? Почему?
Учащиеся:
На 4. Потому что во втором примере взяли уже 2 раза по 4.
Учитель:
-Что поможет быстрее выучить таблицу умножения числа 4.
Учащиеся:
Знание счёта по 4.
Физическая минутка для глаз «Бегущие огоньки». На потолке лампочки разных цветов поочерёдно зажигаются. Учащиеся следят за огоньками.

3. Решение задачи.
На боковой стене класса карточка с текстом задачи. Учитель читает задачу. После задачу читают учащиеся. Ученики выбирают карточку с краткой записью к задаче. Проводится анализ условия задачи. По инструкции учителя на доске учащимся выполняется запись решения. Остальные ученики пишут на магнитных досках. Решение аналогичной задачи с изменёнными числовыми данными. Слабые ученики решают по наводящим вопросам учителя. Самопроверка решения с доски.

Учитель:
-Повторите условие задачи. Назовите вопрос.
-Найдите карточку с краткой записью к этой задаче.



-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием решим задачу? Назовите числовые данные, наименование.
-Как можно решить задачу умножением? Запишем решение на доске.
-Откройте в учебнике с.77 №72 (г). Прочитайте задачу. Самостоятельно решите задачу в тетрадях.
№72 (г)
«Мама купила арбуз, масса которого 4 кг, и 4 кг яблок. Какова масса обеих покупок?»
VII. Проверка домашнего задания.
На доске цветная полоса с ответами к примерам домашнего задания. И одно лишнее число.

Учитель:
-Сейчас проверим домашнее задание. Найдите лишний ответ. Покажи с помощью цветного блокнота.
-Прочитайте пример к ответу под синей полосой. Под красной.
Проверяются примеры ко всем ответам.
VIII. Дача домашнего задания.
Учитель:
Выучите таблицу умножения числа 4 на с.76.
IX. Итог.
Учитель:
- С таблицей умножения, какого числа мы познакомились?
X. Рефлексия.
Учитель:
-Какие вы ставили цели на урок?
-Достигли своей цели на уроке?
- Продолжите предложения. Начало на подвесной леске.

XI. Оценивание.
Развёрнутая оценка учителя, с учётом набранных за урок фишек.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике 3 класс Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы Конспект урока математики в 3 классе: Нумерация чисел в пределах 1000 Конспект урока математики для 3 класса. Закрепление знаний таблицы умножения

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Участник №134 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы
Опубликовано: 367 дней назад (3 декабря 2015)
Просмотров: 1534
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Альбина Анатольевна Печникова # 5 декабря 2015 в 15:54 +2
Надежда Александровна! Побывала у вас на математике. Очень похвально, что урок проведён с использованием принципов коррекционно-развивающего и личностно ориентированного обучения. Приёмы работы с детьми, описанные вами, удачно разработаны, а цели и задачи - выполнены. Радует и то, что используются новые государственные стандарты ФГОС. Таблички помогают детям оценить себя.Это важно при самооценке. Считаю, что вы проделали большую подготовительную работу.Материал носит воспитательный, развивающий характер.Конечно,голосую!
Пономарева Валерия # 5 декабря 2015 в 18:32 +1
Надежда Александровна! Благодарю за приглашение! Было очень интересно,думаю Вашим ученикам урок тоже пришелся по вкусу! Творческих успехов Вам и талантливых учеников!
Татьяна Петровна Медведева # 7 декабря 2015 в 15:40 +2
Надежда Александровна! Спасибо за приглашение посетить ваш урок. Хочется отметить, что цели и задачи, поставленные вами, выполнены, удачно используются приёмы обучения. Рисунки оживляют урок, таблички помогают учащимся в оценке своей деятельности. В ходе урока формировались навыки коллективной работ, логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы. Спасибо. Примите голос.
Елена Николаевна Салихова # 8 декабря 2015 в 21:43 +1
Уважаемая Надежда Александровна! Посетив Ваш урок математики, я вышла полностью удовлетворённой. Вы используете разнообразные педагогические приёмы, чтобы ваши ученики легко усваивали учебный
материал. Конечно же, зимой машине не просто добраться до гаража. Но машинам Ваших учеников сделать это гораздо проще. Уместное проведение дидактических игр оживляет урок и даёт возможность собраться для выполнения новых заданий. Разминка для кистей рук тоже очень важна, а ещё и приятна, если у тебя в руках такие весёлые человечки. Очень понравилось, что Вы нацеливаете своих воспитанников на положительную оценку своего труда, а так же труда всех участников педагогического процесса.
Отдаю свой голос за Ваше занятие. smile
Мария Алексеевна Дураева # 10 января 2016 в 18:40 +1
Большое спасибо за приглашение!
Мне очень понравился ваш урок. В протяжении всего урока сосредоточено внимание детей, развивается мышление и память, все правильно и грамотно подобрано, с учетом особенностей воспитанников, что на мой взгляд является очень важным.
Вы молодец!!!
Мария Алексеевна Дураева # 10 января 2016 в 18:41 +1
Конечно же мой голос Вам в копилку!