Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Внеклассное занятие по математике в 3 классе

Математическая игра для учащихся 3 класса

В игре принимают участие 4 команды по 5—7 человек в каждой. Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению членов жюри, ответ на вопрос неверный, право ответа передается другой команде.

1-й раунд. «Слова перепутались»

На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый-математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

(Мир построен на силе чисел.)

3-й раунд. «Каких чисел больше?»

Каких чисел, четных или нечетных, больше на отрезке натурального ряда от 7 до 27 и на сколько? (Нечетных больше на 1.)

2-й раунд. «Сколько листов бумаги разрезали»

Было 9 листов бумаги. Некоторые из листов разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги было разрезано?

(3 листа.)

4-й раунд. «Сколько отрезков?»

На прямой отметили четыре точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

(6 отрезков: АБ, АВ, АГ, БВ, Б Г, В Г.)

5-й раунд. «Распредели ношу поровну»

Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой?

(7, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.)

6-й раунд. «Какой длины получилась полоска?»

Длина стороны квадрата 1 дм. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 см и выложили из них полоску. Какой длины получилась полоска? (10 дм или 1м.)

7-й раунд. «Что дороже?»

5 одинаковых мячиков и 3 куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и 4 куклы. Что дороже: мячик или кукла?

5 М + З К = 4 М + 4 К.

Следовательно, 1 М = 1 К.

(Мячик и кукла стоят одинаково.)

8-й раунд. «Какое число пропущено?»

Какое число в равенстве пропущено?

640 — 249 = ... — 349. (740.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Похожие статьи:

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Комментарии (1)
Татьяна Петровна Медведева # 7 декабря 2015 в 15:03 +3
Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, т. к. наиболее прочны те знания, которые приобретаются с заинтересованностью. Игра приносит не только хорошие результаты, но и много положительных эмоций. Вами удачно подобраны задания, они интересны и разнообразны. Такое мероприятие расширяет кругозор. В ходе игры дети учатся быстро принимать решения и работать в коллективе. Не бойтесь включать в разработку иллюстрации. Удачи!