Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект тематической беседы в средней группе

Тематическая беседа о животных в средней группе
Конспект тематической беседы на тему: "Мое любимое животное" в средней группе.
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад "Золотая рыбка"Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках(кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте,дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель. Ой,ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?
Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?(Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)
Проводится физкультминутка "Котятки"
Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)
Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.
Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы , ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Игра по станциям для детского сада. Поиски спрятанного сокровища Сценарий развлечения для детей средней группы День именинника в средней - старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения в средней группе

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Осенний праздник в младшей группе. Сценарий | Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе
Опубликовано: 787 дней назад (13 октября 2014)
Просмотров: 12488
+7
Голосов: 7
Комментарии (8)
Валентина Петровна Чурепкина # 13 октября 2014 в 15:09 +1
Марина Викторовна, примите мой 1-й голос за интересное мероприятие. Поставленные перед детьми вопросы, физминутка, работа с трафаретами стимулируют речевую и двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка. голос +1. v
Марина Михайленко # 13 октября 2014 в 20:12 +1
МАРИНА ВИКТОРОВНА! ПРИНИМАЙТЕ И МОЙ ГОЛОС ЗА ИНТЕРЕСНУЮ БЕСЕДУ! +1.
Любовь Валерьевна Бочкарева # 13 октября 2014 в 20:27 +1
У вас отличное мероприятие!
Валентина Сергеевна Шаманова # 13 октября 2014 в 20:59 +1
ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Надежда Николаевна Пермякова # 13 октября 2014 в 22:16 +1
Марина Викторовна, с большим интересом познакомилась с Вашей новой публикацией! Вы умница! Ведёте целенаправленную работу по воспитанию и развитию детей! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Валентина Григорьевна Платонова # 14 октября 2014 в 00:55 +1
Марина Викторовна! Мне понравился Ваш конспект: доступный для детей, содержательный! Молодец!
Марина Викторовна Вицкова # 14 октября 2014 в 07:29 0
спасибо
Вера Валерьевна Ляпина # 17 ноября 2014 в 16:25 0
Воспитание любви к животным и ко всему живому благородная тема! Молодец! ГОЛОС!