Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы

Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Весёлый карандаш»
Занятие будет полезно воспитателям по формированию у малышей умений и навыков рисования, развитию творческих способностей и воображения.
Цель: Формировать интерес к рисованию.
Программные задачи: Развивать умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш;
Закрепить представление о синем цвете;
Способствовать развитию умения штрихами рисовать капельки дождя, ввести аппликацию.
Воспитывать дружелюбие, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости? Посетил наш детский сад? Скажем дружно вместе: Весёлый карандаш!
Под музыкальное сопровождение появляется Весёлый карандаш.
Воспитатель спрашивает у гостя: Что он умеет делать?
Карандаш: Посмотрите на мой цвет! Я могу нарисовать синий шарик, синее небо, синее море, но для этого нужна бумага.
Карандаш предлагает детям подойти к мольберту и всем по очереди нарисовать на белой бумаге всё, что захочется.
Воспитатель: А знаешь ли ты карандаш, что совсем недавно мы с ребятами наблюдали за дождём, вот послушайте стихотворение:
Дождик, дождик кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять.
Мы промочим ножки!
Давай-ка карандаш, поиграй с нами в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик».
Во время игры воспитатель имитирует на металлофоне звуки падающих капель дождя.
После этого показывает лист бумаги с аппликацией в виде тучки.
Воспитатель: Набежала тучка, сейчас пойдёт дождик, давайте нарисуем капельки дождя.
Воспитатель показывает, как правильно нужно держать карандаш и рисовать капельки дождя.
Карандаш: Ребята, посмотрите, капельки тоже такого же цвета, как и я. Дождик капает сверху вниз: Дождик льётся, кап да кап! Ты не капай долго так! Мы по лужицам бежим, громко, весело кричим!
Дети рисуют капельки дождя под тучкой, проводя сплошные вертикальные линии сверху вниз.
Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяет: Дождик, дождик, кап да кап!
Затем все вместе рассматривают рисунки, отмечают, у кого сильный дождик нарисован, а у кого он вот-вот кончится.
Воспитатель: Спасибо тебе, весёлый карандаш за твою помощь!
С твоей помощью дети научились рисовать дождик!
Карандаш: Да, дождик прошёл сильный, даже лужицы появились.
Рисует лужицы на мольберте.
Давайте все вместе побегаем по лужицам и порадуемся наступившей весне.
Воспитатель и дети имитируют ходьбу и бег по лужам.
Звучит песенка «Дождик».
По окончании все раскладывают рисунки на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на штрихи и линии, какого они цвета?
Дети повторяют и закрепляют синий цвет, предлагают весёлому синему карандашу остаться у них в группе.
Карандаш: Спасибо, ребята! Я очень рад быть с вами! Мой цвет поможет вам рисовать красивые рисунки и быть добрыми и дружными.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы: Солнечный зайчик Конспект НОД в младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике Конспект НОД в младшей группе по рисованию Конспект открытого занятия для детей младшей группы по нетрадиционным техникам рисования
Конспект игрового занятия в младшей группе. Дружные ребята | Конспект занятия в младшей группе «Мои лучшие друзья»
Опубликовано: 216 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 1095
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Марина Викторовна Киселева # 12 ноября 2016 в 19:10 0
Людмила Николаевна, прекрасная идея с карандашом!
Интересное, познавательное получилось интегрированное занятие.
Успехов!