Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД по познанию в средней группе детского сада. Воздух, вода, свет

Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию для детей средней группы по теме «Воздух, вода, свет».
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие,
Цель данной разработки познакомить детей с правилами поведения в лесу. Данная разработка может быть полезна для воспитателей и родителей детей 4 – 5 лет.
Программные задачи:
Формировать знания детей о значении солнца , воздуха и воды в жизни человека, животных растений.
Дать представление детям о том, как воздухом дышит человек.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения воды и воздуха, включая разные органы чувств: зрение, осязание, обоняние, вкус.
Расширить знания детей о свойствах воды ( прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, принимает форму сосуда в который наливают)

Способствовать умению детей проводить элементарные опыты с водой, воздухом.
Воспитывать желание беречь и охранять окружающую природу.
Демонстрационный материал : пакет с «воздухом»,силуэт человека с органами дыхания человека ,по 2 воздушных шариков на ребенка, глобус, прозрачные пластиковые стаканы для опытов с водой, кукольная посуда : блюдце, чашка, кастрюля, соль сахар, лимонная кислота, железная чайная ложка, пипетки для всех детей, флакон валерьянки, пакет лимонной кислоты .
Методы и приемы : рассказ воспитателя, объяснение, показ опытов воспитателем с участием детей, чтение стихотворения, загадывание загадок о воздухе и воде.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: дети, посмотрите какой замечательный пакет у меня в руках (показываю пакет наполненный воздухом ) , как вы думаете , что в пакете ?
Предположения детей.
Воспитатель: Хотите узнать, что находится на самом деле в пакете?
Дети: Да !
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: воздух !
Воспитатель: Посмотрите , но в пакете ничего нет!
Воздух можно увидеть ?, потрогать ?
Дети: Нет !
Воспитатель: как мы его почувствуем ?
Предположения детей.
Воспитатель: закройте нос одной ладонью, а рот другой .
Что происходит?
Дети: нам нечем дышать!
Воспитатель: да, ребята, без воздуха нет жизни, давайте разберемся как воздухом мы дышим.
Подойдите к доске (на доске висит силуэт человека с органами дыхания человека.)
Вдохните воздух, куда он попал?
Дети: в нос
Воспитатель: после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Чтобы вы лучше представили как это происходит, проведем опыт : надуем воздушные шарики, теперь выпустите воздух, вот так работают и наши легкие.
Наши легкие большие трудяги, они всю жизнь трудятся, перекачивают воздух и их надо беречь : одеваться по погоде, чтобы не простыть, и дышать только чистым воздухом !
Воспитатель: Как вы думаете откуда берется чистый воздух ?
Предположения детей.
Воспитатель: Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ, а растения наоборот : забирают углекислый газ, а выделяют кислород, их называют « легкими нашей планеты Земли»
Что надо делать , чтобы кислорода было много ?
Дети: садить деревья, не ломать ветки, не рвать зря листья и т.д.
Воспитатель: Что нужно растениям для роста ?
Дети: вода, солнце, свет.
Воспитатель: Где можно взять воду ?
Дети: в кране, в реке, в луже, в море
Воспитатель: А вы знаете сколько воды на нашей планете?
Дети: Много
Воспитатель: Да, очень много, и сейчас я вам это покажу, достаю из за ширмы глобус , это уменьшенная во много раз наша планета ,синим цветом обозначены реки, моря , океаны, коричневым и зеленым цветом суша и лесные насаждения, чего больше ?
Дети: Воды
Воспитатель: Но не всю воду на земле можно пить, в морях и океанах (показываю на глобусе) вода соленая, сейчас мы это проверим, можно пить морскую воду или нет.
(убираю ширму, на столе морская соль два стакана с водой, коктельные трубочки для всех детей , добавляю морскую соль в один стакан, размешиваю , показываю детям)
Воспитатель: посмотрите , внешне вода в стаканах одинаковая, попробуйте воду в первом стакане, какая вода?
Дети: безвкусная
Воспитатель: попробуйте во втором стакане , какая вода ?
Дети: соленая !
Воспитатель: Какую воду можно пить, а какую не стоит ?
Дети: в первом стакане
Воспитатель: В первом стакане воду называют пресной и пресной воды на земле очень мало, посмотрите на глобус: пресная вода бывает в реках, озерах , родниках, а они , посмотрите обозначены на глобусе тонкой , синей полоской, а соленая вода в морях и океанах, посмотрите на глобусе очень много соленой воды , не пригодной для использования людьми и животными.
Какой можно сделать вывод ?
Дети: воду надо беречь !
Воспитатель: как, вы, дети могут беречь воду ?
Дети: закрывать кран, чтобы вода зря не капала, не обливаться водой, не бросать в реку разный мусор, бутылки, бумагу.
Воспитатель: Молодцы, вы обязательно будете беречь воду !
А сейчас поиграем в игру «Родничок»
Цель: Развивать умение ходить парами. Воспитывать дружеские чувства между детьми.
Воспитатель: Ход игры: Женя и Катя возьмитесь за руки и «откройте» вход в родничок, дети находите себе пару , становитесь за воротики и потечет наш родничок , Настя осталась без пары, проходи в ворота и выбирай кого хочешь и становитесь в конец ! Теперь Максим находит себе пару!
Правила игры : не толкать впередистоящих детей, до конца держать товарища за руку.
Быстро течет наш родничок, пробивается из земли и уже превращается в реку !
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию !
Вы хотите стать на время учеными?
Дети: хотим
Воспитатель: Мы с вами превратимся в настоящих ученных и будем проводить опыты с водой !
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я познакомлю вас с некоторыми свойствами воды : Опыт 1 Вода не имеет запах
Возьмите стаканы с водой и понюхайте, чем пахнет
Дети: ничем, водой.
Воспитатель: возьмите пипетку , наберите не много валерьянки и добавьте в воду, чем пахнет ?
Дети: валерьянкой
Воспитатель: возьмите другой стакан с водой и добавьте немного лимонной кислоты , чем пахнет?
Дети: лимоном
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Дети: вода пахнет тем, что в нее добавляют
Воспитатель: Опыт 2 Вода не имеет формы.
Возьмите стакан с водой и налейте не много в блюдце, кастрюлю, в стакан, какую форму приняла вода?
Дети: вода стала как блюдце, кастрюля, стакан.
Воспитатель: Какой вывод ?
Дети: куда воду наливают ту форму принимает.
Воспитатель: Опыт 3Вода прозрачна.
Положите ложку в стакан с водой, вы видите ее?
Дети: да
Воспитатель: добавьте в стакан кусочки пластилина, вы их видите ?
Дети: видим
Воспитатель: какой можно сделать вывод ?
Дети: вода прозрачна, сквозь нее все видно
Воспитатель: Мы с вами поработали, а теперь пора и отдохнуть !
Мы поиграем в игру: Ручейки и озера
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
Воспитатель: Ребята , вам понравилась новая игра ?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений ?
Дети: Тепло, свет, солнце !
Воспитатель: Правильно ! Если человека посадить на долго в темную комнату, он ослепнет, а растения в темноте будет чахнуть и в итоге пропадет. Я предлагаю вам провести опыт
Мы недавно наблюдали за рассадой цветов , на нашем « огороде на окне», посмотрите какие они крепкие, зеленые. Мы основную часть оставим на окне, а та рассада которая в стакане, поставим в темный шкаф, и посмотрим что произойдет. (через неделю продолжить наблюдение)
Дети ставят рассаду в шкаф, прикрепляем записку с датой начала проведения опыта.
Воспитатель: Дети , нам пора снова превращаться в детей из ученных ! Что мы сегодня узнали ? Какие опыты вам были интересны ? Зачем беречь воду ?
Дети: Ответы детей.
Вы замечательно сегодня поработали, не забывайте поливать рассаду которую мы поставили в шкаф!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Проект в подготовительной группе в детском саду. Арахис- земляной орех у меня на окне | НОД по развитию речи в младшей группе. Домашние животные
Опубликовано: 249 дней назад (5 апреля 2016)
Просмотров: 505
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Елена Владимировна Щербакова # 5 апреля 2016 в 23:12 0
Молодец
Лилия Александровна Шайкина # 22 апреля 2016 в 21:20 0
Благодарю!
Лилия Александровна Шайкина # 7 апреля 2016 в 12:13 0

пакет с воздухом, его обследование с детьми.

Эксперимент : надули воздушные шары, запустили в них воздух.

Продолжение эксперимента : выпустили воздух , так и наши легкие.

Продолжение эксперимента: сдули оба шара

1 опыт с водой , вода прозрачна !

2 опыт с водой, вода не имеет формы

3 опыт с водой , вода не имеет запаха

4 опыт : растениям нужен свет, ставим растения в темный шкаф, наблюдаем что будет