Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД по развитию речи в младшей группе. Домашние животные

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"
Авторская разработка Шайкиной Лилии Александровны по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные», данная разработка может пригодится для воспитателей детского сада и родителей, в эти игры можно поиграть с детьми на прогулке, можно усложнить их.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.
Задачи:
- Формировать представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнять в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить Формировать представление о понимании того, что животные живые.
Формировать умение детей использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые
формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться,
благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
- Развивать умение вести диалогическую речь: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз
- Развивать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;
Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к на кто то скребется в группу ?
Выглядываю и говорю детям : Отгадайте загадку , тогда узнаете кто это
Загадка:
Дремлют на подушке
Маленькие ушки
Мягонькие лапки
Коготки – царапки
Дети: Кошка , котенок.
Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает.
Воспитатель: дети, котенок такой грустный. Здравствуй котенок что случилось с тобой ? Как тебя зовут?
Воспитатель ( от имени котенка): Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся!
Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатится и вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу.
Воспитатель: Ребята, расскажите мурзику, как надо вести себя на прогулке.
Дети: Не уходить далеко от мамы , не выходить на дорогу, не играть на дороге.
Воспитатель: Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик?
Дети: Нет, можно попасть под автобус, сломать руку, попасть под другую машину!
Воспитатель: Как нам помочь котенку?
Дети: Найти ему маму.
Воспитатель: Мурзик, ты знаешь где живет твоя мама?
Воспитатель (от имени катенка): Мяу, мы с мамой живем там где много домашних животных
Воспитатель: Дети, вы знаете где живет много домашних животных?
Дети: Знаем ! В сарае, в хлеву, в деревне !
Воспитатель: Значит нам надо поехать в деревню и поискать ! На чем можно ехать?
Дети: на машине, на автобусе, на тележке.
Воспитатель: В машину мы все не поместимся, тележка, тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать!
Строим вместе с детьми автобус из стульев.
Воспитатель: Что еще нужно , чтобы ехать на автобусе?
Дети: купить билеты !
Воспитатель: Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги то одного до пяти и на стульях такие же круги сравните и занимайте места согласно купленным билетам , а я возьму Мурзика на руки чтобы он не боялся ехать в автобусе !
Дети ищут свое место, если затрудняются , сравниваем, считаем вместе.
Воспитатель: Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь !
Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова.
Воспитатель: вот показался чей то домик , отгадайте загадку :
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы, а сзади метла.
Когда голодна – мычит, сыта – жует !
Дети: Корова !
Воспитатель: Молодцы, угадали!
На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется , из за доски появляется игрушка корова.
Воспитатель (от имени коровы): МУ, му здравствуйте дети вы откуда и куда ?
Дети обьясняют.
Воспитатель (от имени коровы): Му, му, чем смогу помогу му я покажу вам дорогу где живет кошка только вы сначала выполните мое задание : Дидактическая игра « Кто кем был»
Цель: активизировать словарь, закреплять названия детенышей домашних животных.
Выставляю картинки домашних животных , дети называют детенышей : лошади, коровы, козы, собаки, барана, осла, кошки.
Воспитатель ( от имени коровы ): Молодцы , ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге ! До свидания му, му !
Дети прощаются и садятся в автобус
Снова звучит песенка, дети подпевают
Воспитатель: А вот и еще один домик показался , отгадайте кото в нем живет?
Загадка
Спереди - пятачок,
Сзади- крючок.
Посредине – спинка,
А на спинке щетинка.
Дети: Хрюшка, свинья.
На стене иллюстрацис свинарника, корыто для кормления поросята роют пяточками землю.Из за спинки стула появляется свинья (игрушка)
Воспитатель (от имени хрюшки): Хрю, хрю здравствуйте ребята , куда вы едите на таком замечательном автобусе ?
Дети объясняют.
Воспитатель ( от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем: Дидактическая игра: Кто что ест
Цель: Развивать умение употреблять трудные формы существительных
Показываю корзину в которой подарки для домашних животных
Дети поможем свинье раздать подарки для животных.
Воспитатель (от имени свиньи) : Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами ?
Дети: в свинарнике
Воспитатель (от имени свиньи) Молодцы все знаете , езжайте прямо по дороге и найдете мамау кошку.
Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей.
Воспитатель: Посмотрите кто это там машет лапкой ?
На стене иллюстрация дома , а рядом на стуле сидит кошка игрушка.
Дети: Это кошка, мама Мурзика !
Воспитатель (от имени котенка) Мяу , мяу, это моя мама !
Выходим из автобуса
Воспитатель и дети приветствуют кошку котенок радуется, что нашел маму
Воспитатель (от имени кошки) : Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика?
Дети рассказывают
Кошка журит своего котенка
Благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Разбуди кота»
Выбираем по считалке кота
Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт
Дети выбирают шапочки маски домашних животных.
Цель: активизировать в речи детей звуки издаваемые домашними животными.
Ход игры: Выбранный по считалке кот садится на стул и как будто спит, а остальные дети образуют круг, на кого я покажу, тот произносит звуки животного, чья шапочка- маска одета на ребенке.
Задача кота назвать кто его позвал,разбудил, если правильно, то меняются местами.
Воспитатель: Какая веселая игра, но ребята нам пора возвращаться в группу.
Мы помогли Мурзику найти мамау ?
Дети да
Воспитатель: Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимя в автобус.
Воспитатель: дети куда мы с вами ездили ? Зачем?, Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение.
Дети отвечают на вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
НОД по познанию в средней группе детского сада. Воздух, вода, свет | Сказкотерапия для средней группы в детском саду
Опубликовано: 241 день назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 896
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Татьяна Сергеевна Уродова # 24 августа 2016 в 21:37 0
Интересная идея и интересное занятие! smile