Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
Задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Учить называть и различать посуду. Формировать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать.
Ход:
Организационный момент
- Дети, какие вы сегодня нарядные в ярких платьях и рубашках. Зачем вы нарядились?
Дети: к нам пришли гости.
- Поздоровайтесь с ними. «Поздоровайся дружок –
пожелай здоровья.
лечит очень хорошо
доброта с любовью» -
- Дети, пока мы были на прогулке, в нашу группу пришло много посылок с письмами. Они от сказочных героев. Прочитав письма, мне стало грустно, а знаете почему? Сказочные герои просят помощи, а мне не справиться одной. Может вы мне поможете?
Дети: да.
1. Воспитатель берёт письмо. Эта посылка и письмо из р. н. с. от Трёх медведей. Они пишут, что зимой они ложатся спать и чтобы не замёрзнуть накрываются одеялом. Но к ним в домик проникли мыши и прогрызли дырки в одеяле у мишутки. Медведи боятся, что их мишутка замёрзнет. Ребята , вот это одеяло.
Воспитатель: А как вы думаете чем мы можем помочь мишутке?
Дети: купить новое одеяло; поставить заплатки.
Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи дырки?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал. Давайте поможем мишутке залатать «одеяло». Дети подбирают «заплатки» геометрические фигуры к дыркам на «одеяле» и приклеивают их. Закрепляют цвет и форму.(звучит музыка).Ребята, мы помогли мишутке, залатали одеяло и теперь он не замёрзнет зимой.
2. Воспитатель берёт следующую посылку, письмо читает. Письмо от бабушки Федоры. Дети, помогите, пожалуйста склеить разбитую посуду. Я, очень плохо обращалась с посудой, не мыла её и в ней завелись мыши, разбили её. Посмотрите бабушка Федора прислала нам осколки разбитой посуды. Ребята, какого цвета была посуда у бабушки? Дети называют цвета.
Чем мы можем помочь бабушке?
Дети: склеить посуду. Дети собирают разрезные картинки посуды.
Воспитатель: какая красивая и разноцветная у бабушки посуда. А какая это посуда?
Дети: чайная. Какую вы ещё знаете посуду? Дети называют посуду (столовая, кухонная). Как вы думаете , как бабушка Федора будет теперь обращаться с посудой?
Дети: беречь, мыть и т.д.
Воспитатель: молодцы, бабушке помогли. Ребята, давайте с вами поиграем с пальчиками.(звучит лёгкая музыка)
Пальчиковая гимнастика: «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

3. Воспитатель: Следующая посылка от козы и семеро козлят. Дорогие ребята как мне мыши надоели всё погрызли, всё поели. Решила сварить козлятам кашу, а мыши перемешали горох и фасоль. Это мне теперь делать? Одна , я всё это не переберу! Вы мне поможете?(воспитатель достаёт из посылки перемешанную фасоль и горох).
Воспитатель: поможем козе?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а коза нам прислала красивые тарелочки. Что мы в них будем перебирать? Дети: горох и фасоль.
Воспитатель: Какого они цвета тарелочки?
Дети: называют цвета, перебирают фасоль и горох.
Воспитатель: Вот мы и навели порядок. Ребята, как вы думаете, что нужно делать , чтобы мыши не проказничали?
Дети: поставить мышеловки, завести кота.
Эти мышки, мышки,
Мышки, в сереньких штанишках,
С длинным, тоненьким хвостом,
По ночам приходят в дом.
Воспитатель: Что мы можем предложить нашим героям?
Дети: завести кота.
Итог: Ребята кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы мне помогли справиться с этими трудными задачами, мне одной было бы трудно. И за вашу помощь я хочу вас угостить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани. Свойства тканей
Опубликовано: 302 дня назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 664
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!