Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Целебная сила цвета

Проблемы инклюзивного образования в сфере физической культуры
По мнению экспертов ВОЗ, в Российской Федерации дети c ограниченными возможностями составляют, по разным оценкам, от 1,5% до 4,5% детского населения, что в абсолютных значениях превышает полумиллионную отметку. По оценке министерства здравоохранения и социального развития, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост этого показателя на фоне снижения численности населения, показателей его здоровья, неблагополучной социальной ситуации в семье (В.Г. Дьяченко и др., 2010). Ключевым моментом в реабилитационных мероприятиях детей с ограниченными возможностями является их обучение. На сегодняшний день выделяют несколько основных форм образования для инвалидов (Е.В. Кулагина, 2009 и др.). К ним относятся: коррекционное образование, интеграционное образование, дистанционное. В научно-практической литературе посвященной вопросам инклюзивного образования практически отсутствует освещение проблемы инклюзии НОД - физическаяaя культура. Необходимо отметить, что в системе мер социальной защиты детей с ограниченными возможностями наиболее эффективными являются реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры (С.П. Евсеев, 1998).
У лиц с отклонениями в состоянии здоровья физическая культура направлена на развитие основных физических качеств; повышение функциональных возможностей организма; становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств «особого ребенка»; формирование комплекса специальных знаний. Помимо данных положительных влияний инклюзивные занятия по физической культуры имеют еще ряд преимуществ. «Особые» дети получают доступный пример для двигательного подражания; формируется способность к преодолению физических, и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; осознается необходимость своего личного вклада в жизнь общества; появляется желание улучшать свои физические кондиции.
Принципы инклюзивного образования построены на поддержке, взаимопомощи, равноправии и дружбе. Для ребенка-инвалида важно осознать, что он может общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми, снять налет иждивенчества и преодолеть желание самоизоляции, убедиться в собственном физическом потенциале. Несомненно, положительный опыт таких занятий выносят и здоровые дети. Для них эти занятия это новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление эгоистических установок или комплекса превосходства. Это восприятие ребенка с ограниченными возможностями как равного, проявление чувства ответственности за другого человека, развитие умения соизмерять свои желания с возможностями другого, осознание важности адекватной помощи в ситуации, когда она действительно необходима. Участвуя совместно в образовательном процессе, здоровые дети и дети – инвалиды учатся толерантному отношению друг к другу.
По данным литературы, около 10% «особых детей» обучаются в дошкольных учреждениях, где должны создаваться условия, адекватные психофизическим способностям этой группы детей (С.А. Овчаренко, 1993). К сожалению, в дошкольных заведениях общего типа «особые» дети чаще всего находятся в условиях малоподвижности как вынужденной формы поведения. Обычно они освобождены от занятий физической культурой или их относят к специальной группе. Поэтому инклюзивные занятия по физической культуры в этих условиях, на мой взгляд, приобретают особую актуальность и значимость. Большое спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики Из опыта работы инструктора по физической культуре ДОУ Диагностика воспитанности детей дошкольного возраста Дорожка здоровья в детском саду
Игры по профилактике плоскостопия в ДОУ | Влияние цвета на психофизическое состояние детей
Опубликовано: 69 дней назад (29 сентября 2016)
Просмотров: 67
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Галина Васильевна Егорова # 29 сентября 2016 в 13:48 0
Прочитала ваш материал. Он содержит интересную и важную информацию для читателей. Но хочу сразу вам посоветовать добавить в оформление работы автора, должность и место работы, описание, цель и задачи вашей статьи. Можно добавлять иллюстрации для более живого восприятия текста. Примите первый голос.
Лариса Викторовна Шипилова # 29 сентября 2016 в 14:06 0
Спасибо большое за Ваш комментарий.Услышала Ваши советы.Спасибо!