Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Лэпбук по развитию речи у дошкольников на тему: Сказки

Лэпбук по речевому развитию для дошкольников «Сказки малышам»

Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего возраста.
Цель моего лэпбука: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.

Образовательные задачи:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках;
развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику
развивать интерес кхудожественной литературе.
обогащать словарный запас детей.
развивать желание выполнять совместные игровые задания.

В лэпбуке представлены :
Дидактические игры, речевые игры, стихи о животных, пазлы, театр на палочках, раскраски.
Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей.

В лэпбуке по речевому развитию «Сказки для малышей» я разместила:
1. Д/игра «Теремок из геометрических фигур» на закрепление знаний о геометрических фигурах.
2. Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок» - детям нужно в правильной последовательности расставить героев сказки и составить описательный рассказ по сказке.
3. Д/игра «Собери картинку». Развивать сообразительность, зрительное внимание.
Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.

4. Театр на палочках к сказке «Теремок» , очень нравится детям и они сами рассказывают и показывают сказки.




5. "Назови сказку по картинке" - детям предлагается угадать название сказки или рассказать о ком эта сказка.

6. «Назови сказку и раскрась». Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка.
Процесс раскрашивания позволяет развить творческие способности ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие,
вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и
то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как
уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.


7. Д/игра «Найди отличие». Данная игра поможет детям закрепить знания об известных предметах, развить познавательный интерес, желание найти новые факты, научит детей анализировать и находить общие и различные признаки предметов, действий, явлений.

8. Д/игра «Кто как кричит» Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.


9. Д/игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся карточки с картинками с помощью которых дети рассказывают сказку.

10. Игра «Угадай, чья тень?», в которой нужно сопоставить реальную картинку с изображением героев сказки и их тенями.

11. Предлагается Д/игра «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром.

12. Д/игра «Кто что ест». Детям нужно подобрать к соответствующему животному соответствующую пищу. Закрепить знания детей по темам "Домашние и дикие животные", чем питаются домашние и дикие животные, закрепить умение различать и называть животных, развивать речь и внимание, воспитывать бережное отношение к животным.


13. Д/игра «Назови правильно». Игра на развитие речи детей, знакомство с понятием «Семья». Задачи. Упражнять в назывании животных и их детёнышей в единственном и множественном числе. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к животным.

14. Стихи о животных, живущих в наших домах, в деревнях и на дачах. Дети узнают, какие именно животные называются домашними.
Дикие животные встречаются детям в основном в зоопарке. Стихи про зверей этой коллекции познакомят ребёнка с самыми известными обитателями дикой природы.

15. «Разложи по порядку» - необходимо в правильной последовательности расставить карточки и составить описательный рассказ по сказке.

16. «Угадай, кто из какой сказки» - детям предлагается угадать, герой какой сказки изображён на картинке.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада на тему: Зима своими руками Лэпбук для детского сада своими руками Лэпбук своими руками для детского сада по теме "Чувашский женский национальный костюм" Лэпбук "Свойства воды" для дошкольников
Участник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Тренажер для развития речевого дыхания своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 19 дней назад (4 февраля 2018)
Просмотров: 237
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (5)
Татьяна Алексеевна Исаева # 4 февраля 2018 в 15:08 0
невероятно интересная разработка)Театр на палочках очень заинтересует детей)
творческий подход и с душой)ловите голос+1
Лариса Васильевна Иванова # 9 февраля 2018 в 20:58 0
Большое спасибо!
Ольга Анатольевна Лопатина # 4 февраля 2018 в 17:15 0
Данное методическое пособие, изготовленное своими руками, неоценимое сокровище в современное время, для современных детей. Доступно, понятно, занимательно и очень увлекательно!
Ольга Анатольевна Лопатина # 4 февраля 2018 в 17:17 0
Ловите голос +1
Лариса Васильевна Иванова # 9 февраля 2018 в 21:04 0
Спасибо за голос!