Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа в старшей группе ДОУ на тему: Здоровый образ жизни

Мастер-класс с использованием электронных образовательных ресурсов для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Здоровье в порядке...»
Подготовили и провели: старший воспитатель Ермакова Т.П., инструктор по физической культуре Салугина Я.Л., учитель –логопед Головешкина Ю.Л.
Цель беседы: Развивать интерес детей к изучению своего организма, формировать знания о функции органа зрения, его роли в жизни человека.
Ход беседы
Старший воспитатель: Ребята, отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)
Для чего нужны человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)
Глаза – это чудесный дар, которым наградила нас природа. И ведь это действительно так. С помощью глаз человек способен воспринимать более 80 процентов информации. Едва ли найдется вид человеческой деятельности, где бы не участвовало зрение. В наш стремительный век различного рода нагрузки на организм неуклонно возрастают, в том числе на органы зрения. С каждым годом все больше становится людей с расстройствами зрения. Того, кто хорошо видит, можно без преувеличения назвать счастливцем.
Физ .инструктор Предлагаю вам ребята посмотреть на экран
Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»
(Слайд 1).
Девочки и мальчики,
Послушайте внимательно -
Надеемся, что мой рассказ
Многому научит вас –
Например, как видит глаз,
Как устроен, что внутри,
Слушай и на экран смотри.
Здесь о том ведётся речь,
Как глаза свои сберечь.
Чтобы были вы, ребята,
Зоркими как соколята.
(Слайд 2)
Для чего нужны глаза
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Глаза у Вари – карие
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Алёнки
Зелёные глазёнки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?

(Слайд 3)
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом –
Править быстрым самолётом;
Все моря на белом свете
Переплыть желает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья –
Всем необходимо зренье!
Чтоб рука была крепка
За работой у станка,
Чтоб не дрогнула рука
У таёжного стрелка,
Чтоб отправился в полёт
Реактивный самолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Ты узнаешь всё на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на небе звёзд,
Как устроен длинный мост,
Кто живёт на дне морском,
Как построен школьный дом,
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчёлах – мастерицах.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
(Слайд 4)
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения,
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Старший воспитатель Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов

Физ .инструктор - А знаете ли вы о том, что надо делать, чтобы не заболели глаза, а зрение было всегда хорошим? (Ответы детей.)
-Умеете ли вы делать гимнастику для глаз?
Если чувствуете усталость в глазах, делай такие упражнения:
1. Зажмурь изо всех сил глаза, затем быстро открой их. Повтори это 4 – 6 раз.
2. Поглаживай в течение одной минуты веки кончиками пальцев.
3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх направо – вниз. Повтори упражнения 5-7 раз.
4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом зак кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отводя обратно. Упражнение повтори 5 – 6 раз.
5. Посмотри в окно. Найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.
Дети с педагогом выполняют зрительную гимнастику.

Физ .инструктор Какой предмет, помогает людям, видящим плохо?
Для каких целей люди используют очки? (При плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений и т. д.)
А если вы получили травму – что делать? (Ответы детей.)
Правила первой помощи при травме глаз:
- если попала соринка, удалите её носовым платком от виска к переносице;
- при ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
Учитель-логопед: А ещё есть специальные игры с которыми я хочу вас познакомить.
Проводится игры «Цветные сны», «Жмурки»
Цветные сны. Игру проводят в положении сидя после напряженной зрительной работы. По указанию логопеда дети закрывают глаза, прикрывая их ладошками, и опускают головы. Логопед называет цвет, а играющие стремятся с закрытыми глазами “увидеть” в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава и т.д.). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, воспитатель называет другой цвет. Отвечая воспитателю, который подходит к детям и касается их, дети сохраняют исходное положение. Длительность одного цикла игры (каждого цвета) 15—20 сек., общая продолжительность игры 1 мин.
Жмурки. Проводят в зале или на игровой площадке. Игроки крепко зажмуриваются на 3—4 сек. В это время логопед изменяет расположение находящихся неподалеку предметов (кегли, фишки, флажки и т.д.). Открыв по сигналу глаза, дети стремятся зафиксировать происшедшие изменения. Логопед выборочно спрашивает их, какие изменения (или исчезновения) предметов они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки. Общая длительность игры до 1,5 мин.

Береги свои глаза!
(Слайд 5)
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила
Нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока!”
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Список литературы
1. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г.Как сохранить зрение у детей. Донецк, “Сталкер”, 2000.
2. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г.“Улучшаем зрение. – М., “Эксмо” 2003.
3. Кудряшова Н.И. “Зрение: сохранение, нормализация, восстановление. – М. , “НТ – Центр” 1995.
4. Михайлова Л.“Школа зоркости” Москва “Крон-пресс” 1998.
5. Орлова Н.С. Ребятишкам про глаза. – Рис. Т. Домниной. – СПб, клиника детской офтальмологии “ЭксимерKIDS”
6. Фомичева Л.В. Офтальмо-гигиенические основы воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным зрением. СПб, КАРО, 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар - практикум для детей и родителей старшей группы Метод проектов в ДОУ при формировании у детей потребности здорового образа жизни. Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ
Опубликовано: 369 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 1532
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!