Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия танцевального кружка для школьников

Танцы 19 века
Цель: осуществление комплексного подхода и воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к отечественной истории, культуры и наследия, создание условий для развития творческой личности, по средствам изучения 19 века.
Задачи: воспитать духовную культуру детей, учить творческому восприятию художественной культуры. Познакомить с нравами и бытом дворянства 19 века. Формировать социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Развивать эстетический вкус.
Оборудование: аксессуары костюмов для бала, мультимедийный проектор , музыка ,видео.
Место проведения: туристско- краеведческий лагерь «Истоки»
Ход занятия:
танцевальная культура России в 19 веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно- педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становятся самыми значительными хореографическими центрами Европы. Был упадок большой культуры к концу 19 века, но потом вновь обращает нас в 70-е годы 20 века, как состязания- рауты и исторические балы как современная деловая культура. Слово бал - пришло в русский язык от французского «бель» – танцевать, прыгать (праздник, собрание с танцами). Балы проходили в огромных залах, окружённых с трёх сторон колоннами и хрустальными люстрами со свечами. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Музыканты размещались у передней стены. Кавалеры приглашали дам, почтительно кланялись.
Поклон - это движение, характерное для бальных танцев. Представляет собой знак почтительного отношения партнера и партнерши к публике и друг к другу. Различают поклоны мужские (простой, с салютом, со снятием шляпы и др.) и женские (простой, с переходом, с поворотом под рукой, с реверансом и др.)
Традиционную программу было принято открывать полонезом «ходячий разговор». Все присутствующие принимали участие в торжественном шествии. Танец длился 30 минут.
Продолжением бала был вальс. Вальс – танец романтический, партнёр охватывает партнёршу за талию и кружит по зале. Промах в танцах, потеря такта на балу мог стоить карьеры. Балы были настолько важной частью дворянской жизни. Что весь досуг был подчинён подготовке к ним.
Кульминацией бала – мазурка. Мазурку танцевали в 4 пары. Дама идёт плавно, грациозно, изящно, скользя, бегает по паркету. Партнёр делает прыжки «антраше», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу 3 раза. Умелое пристукивание каблуками придаёт мазурке неповторимость и шик.
К концу пели романсы, играли в « ручеёк», в музыкальном сопровождении. И завешали балы – польками, кадрилями, гавотами, котильоном. Котильон представляет собой танец – игру. Кавалеры становятся на колено перед дамой, сажают её, отскакивают от неё, перепрыгивают через платок или карту. В конце бала делали почтительный поклон хозяевам и разъезжались по домам.
Поклон кавалера (занимает четыре такта по 2/4).
Исходное положение: I позиция (рис. 1).
1-й такт. Шаг правой ногой вправо, правая рука открывается на уровне плеча, кисть открыта (рис. 2).
2-й такт. Глаза кавалера устремлены на того, кому делается поклон. Правая рука сгибается в локте, поднимаясь к борту шляпы. Взяв шляпу за борт, кавалер слегка приподнимает ее вверх, одновременно левая нога приближается к правой сзади, упираясь носком в пол (рис. 3).
3-й такт. Левая нога делает шаг назад в IV позицию. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу. Правая нога вытянута вперед в IV позицию.
Корпус склоняется, правая рука, в которой находится шляпа, проводится впереди корпуса (рис. 4).
4-й такт. Выпрямление корпуса: правая рука отводится в сторону на уровне плеча. Выдерживается поза. Левая рука лежит на эфесе шпаги. Шляпа повернута наружной стороной к тому, кому делается поклон (рис. 5). Перед королем и королевой голова кавалера склонялась довольно низко.

Реверанс дамы (занимает четыре такта по 2/4).

Исходное положение: I позиция.
1-й такт. Шаг правой ногой вправо.
2-й такт. Левая нога через I невыворотную позицию проводится назад в IV позицию.
3-й такт. Глубокое приседание, голова слегка склоняется. Глаза опущены. Корпус остается почти прямым.
4-й такт. Выпрямление колен. Правая нога подтягивается к левой в I позицию.
Глаза устремлены на того, кому делается реверанс (рис. 6).
Полонез
Музыкальный размер 3/4.
И. п. – Д и К стоят рядом, лицом по ЛТ. К правой рукой держит левую руку Д. Правая рука Д слегка отведена в сторону. Левая рука К слегка отведена в сторону или за спиной на талии. Ноги Д и К в свободной I позиции. Все движения начинаются с носка.

Па полонеза
Занимает 1 такт
На счет «раз» Шаг правой ногой с носка вперед на полную стопу
На счет «два» Шаг левой ногой с носка вперед на полную стопу
На счет «три» Шаг правой ногой вперед с носка на незначительное demi plie, одновременно левая нога скользит вперед через I позицию.
Вытянутый носок почти не отрывается от пола, тяжесть корпуса остается на правой ноге.
Далее па полонеза продолжается с левой ноги, полностью повторяя описание 1-го такта.
Полька-тройка
Кавалер приглашает двух дам.
И.п. - К держат кавалера в замочке, будучи соединены руками сзади и спереди (левая Д соединена правой рукой с левой рукой правой Д, а левой рукой - с левой рукой кавалера; правая Д - аналогично). Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца.
На восемь тактов тройки не сходят с места:
1 такт - Каблук-носок в правую диагональ с правой ноги
1 такт - Три притопа (правой, левой и снова правой ногой)
1 такт - Каблук-носок в левую диагональ с левой ноги
1 такт - Три притопа (левой, правой и снова левой ногой, подскок)
4 такта - Повторение первых четырех тактов
6 тактов - Тройка выполняет 6 па польки по ЛТ, начиная с правой ноги
2 такта - Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем выполняют еще два па польки вперед. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, првые два шага делаются на низкие полупальцы. И.п. – Д и К становятся напротив друг друга, К – спиной в круг, Д – лицом в круг, руки не соединяют. Таким образом, все Д и К образуют коридор, по которому галопом будут продвигаться пары.
- Одна из пар (назовем ее первой) берется в «лодочку» и боковым галопом начинает двигаться по ЛТ по коридору из пар.
- Когда эта пара проходит мимо соседней пары, та пара тоже берется в «лодочку» и начинает двигаться за первой парой. Остальные пары делают то же самое.
- Когда первая пара, пройдя весь круг, возвращается на свое место, Д и К разъединяют руки, делают поворот друг от друга и становятся на свои первоначальные места.
- Следующая за первой парой пара, пройдя мимо первой пары, делает то же самое и т.д.
В процессе движения по коридору из пар, Д и К могут импровизировать:
- взять руки крест-накрест и идти полечными шагами вперед,
- танцевать польку в паре в повороте,
- исполнять фигуру «повороты Д под рукой К» и т.д.
Галоп. – Д и К становятся напротив друг друга, К – спиной в круг, Д – лицом в круг, руки не соединяют. Таким образом, все Д и К образуют коридор, по которому галопом будут продвигаться пары.
- Одна из пар (назовем ее первой) берется в «лодочку» и боковым галопом начинает двигаться по ЛТ по коридору из пар.
- Когда эта пара проходит мимо соседней пары, та пара тоже берется в «лодочку» и начинает двигаться за первой парой. Остальные пары делают то же самое.
- Когда первая пара, пройдя весь круг, возвращается на свое место, Д и К разъединяют руки, делают поворот друг от друга и становятся на свои первоначальные места.
- Следующая за первой парой пара, пройдя мимо первой пары, делает то же самое и т.д.
В процессе движения по коридору из пар, Д и К могут импровизировать:
- взять руки крест-накрест и идти полечными шагами вперед,
- танцевать польку в паре в повороте,
- исполнять фигуру «повороты Д под рукой К» и т.д.

Котильон. Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.
1-2 такты Кавалер и дама первой пара меняются местами
3-4 такты До-за-до: кавалер первой пары - с дамой второй пары, дама первой пары - с кавалером второй пары
5 такт Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи
6-7 такты Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)
8 такт Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине.
9-10 такты Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых
Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место первой пары
11-12 такты До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 такт Все делают одно па-де-буре вперед 14 такт Все делают одно па-де-буре назад
15-16 такты Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую (дама - даму, а кавалер - кавалера), которая проходит на место первой.
У этого танца есть много вариаций.
ВАЛЬС (вальсовый променад)
Музыкальный размер ¾, занимает 1 такт.
И.п. – стоя лицом по ЛТ, ноги в III позиции, правая нога впереди. Движение начинается против часовой стрелки. Все шаги начинаются с носка. Колени мягченные.
Счет «раз» - Шаг с правой ноги на низкие полупальцы
Счет «два» - Шаг с левой ноги на низкие полупальцы
Счет «три» - Шаг с правой ноги в незначительное demi plie на всю стопу, левая не акцентируется вперед, а проносится мимо левой ноги через I позицию
Далее все повторяется с другой ноги.
Вальсовая дорожка также выполняется с продвижением назад.
1. Поклон.
2. Экзерсис на середине:
А) позиции рук, ног, особенности положения рук в танце,
Б) постановка корпуса,
В) шаги, прыжки в парах,
Г) повороты, переходы в линиях, в кругу.
3. Изучение танцевальных блоков: полонез, вальс, мазурка, котильон, полька, галоп. Соединение в танцевальную композицию.
4. Показ учащимися выученных сценических танцев.
5. Завершающая часть занятия – поклон.
Ответ педагога на возникшие вопросы в процессе мастер- класса.
Педагоги, присутствующие на мастер- классе, могут принять участие в танцах.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий открытого мероприятия в творческом объединении Конспект итогового занятия в творческом объединении. «Я - техник» - первый год обучения
Внеклассное мероприятие для начальной школы: Троичные обряды
Опубликовано: 70 дней назад (29 сентября 2016)
Просмотров: 199
Рубрика: Мастер класс
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!