Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итогового занятия в творческом объединении. «Я - техник» - первый год обучения

Сценарий итогового занятия: творческий поединок «Я - техник»
Уламасова Анна Васильевна
Педагог высшей квалификационной категории
Руководитель объединения «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» МАУ ДОД «ГДТДиМ№1» г. Набережные Челны


Начальное техническое моделирование - это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей роботов и техники. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного мышления, воображения. А умение самостоятельно что-нибудь сделать, позволяет ребенку чувствовать себя уверенно в окружающем его мире взрослых, избавляет от ощущения беспомощности. Ведь именно вера в себя, в свои силы есть необходимое условие для того, чтобы ребенок был по - настоящему счастлив.
Занятия по техническому творчеству могут проводиться в различной форме. Мы для себя выбрали - творческий поединок. Это дает в игровой форме определить уровень знаний, умений и навыков учащихся за учебный год.
Творческий поединок «Я - техник»
Цель: закрепить, обобщить и оценить уровень полученных знаний по техническому творчеству за учебный год.
Задачи:
- развивать любознательность и познавательную активность детей;
- воспитывать любовь к техническому творчеству.
Инструменты и материалы: компьютер, цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, кожницы, клей.
Ход занятия:
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на
творческом поединке «Я - техник». Целый год вы на занятиях занимались техническим творчеством, сегодня мы подведем итоги работы.
Приглашаю вас в путешествие по станциям. Прошу разделится на команды, придумать названия и написать на предложенных листочках. За каждый правильный ответ – 1 жетон.
Педагог: отправляемся в путешествие.
1 станция: «Загадочная»
1. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт)
3. Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)
4. Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост.
И поднимется до звезд.( Ракета)
Педагог: Молодцы, вы отгадываете загадки про транспорт.
2 станция: Тесты «Ездим, плаваем, летаем»
Педагог: Я раздам вам листочки с тестами, а вы за 5 мин. должны справиться с ними. (Дети выполняют тестовые задания)
Итоговый тест
Вопрос № 1
Какая отрасль экономики обеспечивает перевозку людей и грузов?
торговля
строительство
транспорт
Вопрос № 2
Что относится к подземному транспорту?
электропоезд
теплоход
метро
Вопрос № 3
Найди группу транспорта, к которой относятся мотоцикл, автомобиль.
наземный
подземный
водный
Вопрос № 4
Что относится к воздушному транспорту?
самолет
автобус
велосипед
Вопрос № 5
Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, полиции и пожарной службы.
общественный
специальный
пассажирский
Вопрос № 6
Каким транспортом в нашей стране нельзя пользоваться зимой?
наземным
воздушным
водным
Вопрос № 7
Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?
полиция
скорая помощь
пожарная машина
Вопрос № 8
Какое транспортное средство здесь лишнее?
вертолёт
катер
корабль
Вопрос № 9
К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?
грузовой
пассажирский
специальный
Вопрос № 10
Найди группу, в которой дана неправильная классификация транспорта.
наземный, водный, воздушный, подземный.
пассажирский, грузовой, специальный.
личный, общественный, специальный.
Вопрос № 11
Найди ошибку в группе:
наземный
воздушный
водный
грузовой
Вопрос № 12
Найди правильную группу:
пассажирский, грузовой, водный.
пассажирский, специальный, грузовой.
пассажирский, специальный, личный.
Вопрос № 13
Выбери личный транспорт:
автобус
метро
автомобиль
Вопрос № 14
Какой транспорт НЕ относится к пассажирскому виду:
электричка
грузовик
трамвай
Вопрос № 15
К землеройным машинам относится:
автопогрузчик
автокран
башенный кран
экскаватор

Педагог: Внимание на экран. Проверим ответы.(на экране показаны правильные ответы на задания теста)
3 станция: «Задачи на сообразительность»
Педагог: Каждой команде задается по очереди вопрос, а вы должны обсудить 30 секунд и дать правильный ответ.
1. Какое колесо не крутится у машины. (Запасное)
2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
(Он станет мокрым.)
3. Сколько орешков в пустом стакане? (Стакан пуст.)
4. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (В феврале цветы не растут.)
5. Коровка 2 , Кошечка 3 , собака 3, а ослик сколько?
Ответ: 2 (му, мяу, гав, иа)
6. Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
7. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
8. Что длиннее: поезд или электричка?
(Электричка, так как в этом слове больше букв)
9. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес – колесо)
4 станция: «Гений»
Педагог: Внимание на экран. Найдите лишнюю фигуру.
Ответ: 1
Педагог: Комментарии к ответам:
Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренным людям. 75% людей не способны решить эту задачу.
Пояснение: Сначала вам кажется, что это фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака. Но тут происходит самое интересное:
— Да, № 2 без белой рамки.
— Но как же тогда № 3 — единственный круг?
— № 4 — зеленый, когда остальные красные.
— № 5 явно меньше остальных...
Логика загадки в том, что только № 1 не содержит явных отличий от большинства. И в этом его главное отличие. Поздравляем тех, кто нашел ответ. Не дайте вашим способностям пропасть зря.
5 станция: «Звездный час».
Педагог: Каждому капитану команды задается по очереди вопрос. Если капитан отвечает не правильно или не знает ответа, то ему помогает своя команда.
1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
2. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин)
3. Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты)
4. Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток)
5. Что такое скафандр (Костюм космонавта)
6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе.
(Титов, Леонов, Волков…)
7. Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова)
8. Что такое космос? (Пространство, окружающее землю)
9. Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
10. Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют»)
6 станция: «Задача на внимание»
Педагог: Посмотрите на экран. Сколько треугольников можно найти в составе данной фигуры?

Ответ: 35 треугольников
7 станция: «Мастерская»
Педагог: Каждой команде предлагается конверт с заданиями:
1.По схеме оригами выполнить танк (кораблик, самолет, машина…)
2.Используя развертку - собрать автомобиль.
3.Из «Арт – хлама» построить гараж.
4.Из деталей ЛЕГО сконструировать робота.
На данной станции оформляется импровизированная выставка.
Предоставить слово участникам выставки. В ходе презентации моделей дети дают оценку и самооценку выполненной работы.
Подведение итогов:
Во время подсчета жетонов и выявления победителя творческого поединка дети смотрят мультфильм. В конце занятия учащиеся получают грамоты в различных номинациях в соответствии уровню знаний.

Список литературы:
1.Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М.: Советское радио, 1979.
2.Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. - М.: Просвещение, 1993.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий открытого мероприятия в творческом объединении Конспект занятия танцевального кружка для школьников
Опубликовано: 2788 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 4286
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ольга Владимировна Бурова # 12 августа 2016 в 03:38 0
Анна Васильевна, доброе утро!
С огромным удовольствием ознакомилась с Вашим сценарием. Мне очень понравилось.
Мастер-класс оформлен грамотно, материал познавательный. Увлеченным ребятам такое мероприятие, как награда!
Мой первый голос в Вашу копилку!!!