Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна

Конспект комплексно – изобразительного занятия во 2 младшей группе на тему: «Волшебные превращения чудо -дерева».
Описание материала: это занятие будет интересно воспитателям и родителям детей 3-4 лет.
Автор: Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №161 общеразвивающего вида «Ручеек», город Барнаул, Алтайский край.
Цель: закрепить знания детей о времени года – весна.
Задачи: обогащать представления детей о временных изменениях в природе, совершенствовать умения пользоваться кистью, гуашью, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать инициативу, творчество , развивать интерес к коллективному творчеству.
Материал : оборудование для мультимедиа, слайды, запись песни «Весна – красна идет», гуашь зеленого и белого цвета, кисти, баночки с водой, заготовки из цветной бумаги для скворечника и солнышка, клей, салфетки для аппликации и для рисования красками, клеенки. В группе, на расстоянии друг от друга , расположены столы с наборами для разного вида изобразительной деятельности . На одном столе – все для аппликации, на другом – все для рисования гуашью.
Предварительная работа: разучивание стихов дома с родителями для занятия, разучивание загадок о перелетных птицах, познавательно-творческий проект «Волшебные превращения»
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поиграем в интересную игру…..Наши ребята приготовили для вас загадки. А мы постараемся их отгадать.
1 ребенок:
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна-
Значит, к нам пришла (весна)
Показ слайда:

2 ребенок
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки,
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
Показ слайда:

3 ребенок:
Смастерим для птичек дом,
С круглым маленьким окном,
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник)
Показ слайда:

Вопросы к детям:
- О каком времени года мы отгадывали загадки?
- Какие приметы весны вы еще знаете?
- Что происходит с деревьями весной?
- Да ребята, вы правы! Вся природа просыпается с приходом весны. На деревьях распускаются листочки, появляется первая травка, первые цветы. Перелетные птицы возвращаются с юга.
-Какие птицы вернулись к нам?
-Да ребята, первыми прилетели грач и скворец.
-Кто помнит загадки о граче и скворце? (дети вспоминают разученные раньше загадки о перелетных птицах)
Сюрпризный момент:
Появление ребенка в шапочке скворца. Скворец загадывает загадку:
Птицы мы, у нас есть крылья, хвост и носик
Мы весну – красну на крыльях вам приносим!!(скворцы)
Дети отгадывают загадку, а воспитатель предлагает поиграть в игру со скворушкой: « Мы построили скворечник».
Дети подходят к педагогу. Проводится пальчиковая игра 2 раза.
Мы построили скворечник для веселого скворца,
Мы повесили скворечник возле самого крыльца,
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки - черненькие перышки.
Дети выполняют движения руками и пальчиками в соответствии с текстом.
-Молодцы ребята! Скворушке очень понравилась наша игра.( воспитатель предлагает скворушке остаться ).
-А теперь посмотрите, что это за картина?
Воспитатель открывает картину, расположенную на доске. На ней изображено дерево, нарисованное в нетрадиционной технике рисования - ладонями детей. Дерево дети рисовали осенью. Зимой дополнили картину снегом из салфеток, птицами и кормушками в технике аппликации.

Вопросы к детям:
-Какое время года на нашей картине?
- Что мы здесь с вами рисовали?
- Что мы клеили на картину?
-Зачем мы делали кормушки нашим птицам?
- Да ребята, на этой картине у нас сейчас зима. Но как нам быть? Ведь сейчас на улице уже весна…( дети предлагают дополнить картину скворечниками, травой, дорисовать на веточках зеленые листочки)
-Ребята, сейчас вы сможете помочь нашему дереву попасть в весну. Выберите себе, кто и что будет делать. Одни ребята пройдут к столам, где есть все необходимое для аппликации, кто хочет рисовать – проходите за другие столы. ( помочь детям в выборе деятельности)
Самостоятельная деятельность детей. Ребята пальчиками рисуют листочки на деревьях, кисточками рисуют травку и «белят ствол», собирают солнышко, скворечники из бумажных заготовок и наклеивают их на картину. Педагог помогает ребятам в процессе работы. Готовая картина вывешивается на доску. Дети комментируют, что получилось.

Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята!! Наше дерево стало такое веселое, совсем весеннее!! Давайте потанцуем и споем нашу любимую песню о весне?!
Включается запись песни: «Весна - красна идет и песенку поет». Дети поют песню, идут по кругу, держась за руки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в весенний лес» | Познавательно-творческий проект во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 111 дней назад (17 августа 2016)
Просмотров: 260
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (5)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 11:17 0
Я знаю возможности детей второй младшей группы. Мне кажется, так сделать ладошками они бы, естественно, не смогли - рано им ещё такой деятельностью заниматься, не поймут и аккуратно не выполнят работу. Да и по вашей фотографии видно, что это ладони взрослого человека. Зачем торопить события, пусть дети подрастут.
Ирина Сергеевна Бобина # 17 августа 2016 в 12:39 0
Уважаемая Оксана Николаевна! Смею вас заверить в том , что это действительно ладошки ребят второй младшей группы. Моя ладонь в самом низу ствола. Дети сами рисовали это дерево, конечно я ими руководила, направляла их движения. Зато потом , когда дерево было готово, дети увидели результаты своего труда , все были в восторге.
Татьяна Витальевна Руднева # 17 августа 2016 в 23:22 0
Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на Ваше занятие. Чувствуется, что детям на нём было очень интересно. Этому способствует их активное включение в деятельность. Положительную роль сыграл сюрпризный момент. Подобрана интересная, а главное, в тему, пальчиковая игра. Но самое интересное - это превращение дерева. Детям предлагается выбор деятельности, что развивает в них самостоятельность. А ещё чувствуется последовательность и методичность учебного процесса, которая формирует у детей фундамент для дальнейшего развития. Желаю Вам новых педагогических идей и удачи в конкурсе.
Алла Ивановна Ефимова # 18 августа 2016 в 10:55 0
Интересное занятие, детишки любят всякие сюрпризные моменты.
Жаль, что фото все разного размера.Они должны соответсвовать требованиям сайта.
Примите голос №2 и удачи вам.
Ирина Сергеевна Бобина # 23 августа 2016 в 09:39 0
Спасибо большое за комментарии, они очень важны для меня!!