Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы. Тема «Муха - Цокотуха именинница» (в рамках образовательной темы «Мой дом. Мой город»)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (чайная посуда и ее назначение);
• Развивать внимание, наглядно-образное мышление, умение детей выделять цвет, величину, форму как особые свойства предметов;
• Приобщать детей к декоративной деятельности, используя для украшения силуэта чайника нетрадиционный художественный материал (штампик);
• Воспитывать желание оказывать помощь герою литературного произведения, соблюдать элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Оборудование: Игрушка Мухи-Цокотухи; изображение двух самоваров с 3 отличиями; картинки с изображением разной посуды; квадратные и круглые элементы блоков Дъенеша; силуэты 2 тарелок, чайников (по количеству детей); коробочки из под чая; штампики, фломастеры, гуашевые краски, клеенки, салфетки; подносы.
Ход занятия
- Дети, вы слышите, кто-то жужжит? Кто так может жужжать? (жук, муха…)
- Кто жужжит за дверью там, заходите, рады мы всегда гостям! (заношу Муху-Цокотуху).
- Кто это? (Муха-Цокотуха).
- Поздороваемся с Мухой-Цокотухой (здравствуй).
- Вы хотите узнать, почему она к нам прилетела? (да).
- Давайте я ее послушаю (муха рассказывает мне на ухо).
- Муха-Цокотуха сегодня снова именинница, посмотрите какая она нарядная, красивая, к ней сегодня придут гости и она просит нас помочь ей подготовить все к празднику. Поможем? (да).
- Дети, муха летала сегодня на базар, чтобы купить новый самовар, но ей понравились два, она не может выбрать из какого из них лучше напоить гостей чаем. Посмотрите на самовары, и скажите, чем они похожи и чем отличаются? (один самовар желтого цвета, а другой зеленого; на одном самоваре красный цветок, а на другом синий, один большой, другой маленький).
- Молодцы, как вы думаете, из какого самовара лучше напоить гостей чаем? (из большого). Правильно, ведь гостей придет много, а в большой самовар воды для чая войдет больше, чем в - маленький.
- Самовар мы помогли выбрать Мухе, давайте поможем Мухе приготовить чашки для гостей. На столе лежат картинки с разной посудой, выберите все картинки с изображением чашки.
- Давайте уточним, сколько самоваров приготовила Муха-Цокотуха? (один), а чашек? (много).
- Мухе-Цокотухе очень понравилось ваша дружная работа, она еще просит помочь ей разложить угощение по тарелочкам. Здесь лежит разное печенье, предлагаю девочкам сложить на белую тарелочку все круглое печенье, а мальчикам на желтую тарелочку - все квадратное печенье. Раскладывайте.
- А сейчас давайте проверим, как девочки справились с заданием, а мальчики?
- Молодцы! Я рада за вас девочки и мальчики, что вы все справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА:
Муха к печке пошла, (идут по кругу)
Горшок каши нашла, (приседают, берут горшок)
А в печи калачи, (повороты туловища вправо, влево)
Как огонь горячи, (трясут кистями)
Пряники пекуться, (прихлопывают ладонями)
Мухе в лапки не даются (разводят руками)
- Давайте вспомним, что мы уже приготовили к празднику (помогли выбрать Мухе самовар, приготовили чашки, разложили угощение).
- Осталось заварить свежий чай (внести пачку чая), в чем заваривают чай? (в заварочном чайнике).
- Муха-Цокотуха шепнула мне о том, что у нее нет заварочного чайника.
- У меня есть вот такие чайники – но, не праздничные, не яркие, белые.
- Давайте украсим их. В середине чайника будет цветок, возьмем вот такой штампик, обмакнем в краску и оставим след штампика на середине чайника, затем возьмем фломастер в правую руку и будем рисовать справа налево волнистую линию. Посмотрите, как фломастер танцует, то немного вверх, то немного вниз.
- Занимайте места за столами, садитесь удобно, правильно. А чтобы пальчики нас слушались, мы их разомнем, приготовились (пальчиковая гимнастика):
Блинчик резали ножом,
Вилочкою брали
Сели чай попить вдвоем,
Сахар размешали.
- Перед каждым из вас чайник, возьмите штампик, обмакните в краску и прижмите штампик на середине чайника. Стараемся цветок изобразить в середине чайника, работаем аккуратно. Положите штампики, возьмите в правую руку фломастер, украсьте чайник волнистыми линиями.
- Молодцы! Мухе-Цокотухе все чайники понравились. Муха-Цокотуха заварит разный чай: в Настином Муха заварит цветочный чай, в Ленином - фруктовый, в чайнике Марка Муха-Цокотуха заварит чай с лимоном, в Аринином - зеленый… (показываются разные пачки чая).
- Дети, давайте вспомним, какая должна быть вода, чтобы заварился чай? (очень горячая, кипяток). Что мы посоветуем Мухе-Цокотухе, когда она будет заваривать чай? (чтобы она была аккуратной; чтобы не спешила, когда будет заваривать чай, а то можно обжечься).
- А теперь предлагаю Муху-Цокотуху поздравить хороводом «Каравай».
- Пришло время попрощаться с Мухой-Цокотухой, ее уже ждут гости. Кто? (бабочки, тараканы, блошки, пчела, букашки и др.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень

Консультация для родителей ДОУ. Воспитание любви к чтению у детей | Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие звуковой культуры речи у детей старшего старшего возраста
Опубликовано: 2991 день назад (10 января 2016)
Просмотров: 4688
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Галина Андреевна Коршак # 14 января 2016 в 21:46 0
Очень интересное занятие для малышей! Примите голос!!