Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час: Моя Родина, 2 класс

Звездный час для 2 класса «С чего начинается Родина…»
Цель: способствование расширения знаний о малой и большой Родине.
Задачи:
• Усилить патриотические качества личности.
• Расширить кругозора обучающихся.
• Повышать интерес к природе родного края.
• Развивать эмоциональную сферу.

Форма проведения классного часа – игра «Звездный час».
Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.
Ход классного часа
I. Звучит музыка «С чего начинается Родина» (дети занимают свои места)
II.Вступительное слово учителя:
-Добрый день, ребята. Вы любите играть?

Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают. Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.

Учитель:
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.
Тема классного часа – «С чего начинается Родина…». Проходить он будет в форме игры «Звездный час» под девизом «Радуйся успехам товарища». Игра состоит из 2х туров. Перед каждым туром – отборочный тур, в котором мы узнаем участников игры.
Итак, внимание, I тур.
I отборочный тур
(Отборочные туры посвящены фауне – животные и флоре – растения Тверской области, принимаются ответы после поднятой руки)
1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя, но и не уничтожай. Он лесу нужен. Для некоторых животных – он лекарство, а для человека – яд. (Мухомор)
2. Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду. (Малина)
3. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)
4. Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
5. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)

У нас определилась первые знатоки

У каждого из вас есть карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.
2 участника, получившие наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.

Задания для I тура.
1. Какие символы обязательны для каждого государства? (герб, флаг, гимн)
1. Герб Гимн Герб
2. Песня Флаг Флаг
3. Флаг Танец Гимн

2. Столица нашего государства (Москва)
1 Торжок
2 Москва
3 Вышний Волочок

3. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орёл)
1. Медведь
2. Всадник
3. Двуглавый орел

4.Выберите флаг России (Белый, синий, красный)
1. Белый синий красный
2. Синий белый синий
3. Красный красный белый

3. Почему флаг назвали «триколор»? (3 цвета)
- Многоцв.
- 3 цвета
- разноцветный

Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово».

Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

Я, шаг, лук ( лягушка)
Оса, бак (собака)

Музыкальная пауза

II отборочный тур
1. Назовите самую большую реку нашей области. (Волга)
2. В каком лесу легко дышится, воздух там чистый и приятный? (Сосновый)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму? (Лиственница)
4. Каких животных называют прекрасные «строители»? (Бобры)
5. Этого зверя называют «косой». Он часто поселяется близ полей. ( Заяц)

Определились ещё знатоки .

Задания II тура.
1. Назовите коренных жителей России.(русские, украинцы)
- Шорцы русские шорцы
- Немцы украинцы англичане

2. Назовите президента России (В.В.Путин)
- В.В.Путин
- И.Л. Бим
- Л.И.Рыжова

3. Столица Тверской области (Тверь)
- Бежецк
- Тверь
- Вышний Волочок

4. Назовите губернатора Тверской области
- А.В.Шевелёв
- А.Г.Тулеев
- С.С.Лаврентьев

5. Какими полезными ископаемыми богата наша Россия?(Нефть, уголь)
- Уголь
- Пр.газ
- нефть
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово».
Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Код, рок, ил ( крокодил)
О, рог, нос ( носорог)

Финальная игра
(Выходят победители двух туров)
Задание: составить как можно больше слов из слова «СИМВОЛИКА»
Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, киса, вилок, ива.
Во время финального тура – игра со зрителями.

Загадки «Дары леса»:
1. Не балует дуб детей.
Одевает без затей.
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желудь)

2. Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

3. Стоит Аленка, платье зеленое,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

4. На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)

5. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Выявление победителя финального тура
(Если победителя выявить не удалось – контрольное задание: назвать слово, в котором больше букв)

Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников грамотами

III. Подведение итога.
Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?

Я дарю вам всем на память Звезду «За участие в игре «Звездный час»».

Спасибо за игру. Я надеюсь, что вы продолжите знакомство с Родиной – большой и малой.
До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдат

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Сценарий праздника 8 марта во 2 классе | Как нарисовать яблоко карандашом поэтапно для начинающих
Опубликовано: 301 день назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 1108
+4
Голосов: 6
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 12 февраля 2016 в 19:27 +3
Очень понравилась ваша разработка, Ирина Петровна! Поставленная цель перед мероприятием выполнена с помощью разнообразных приемов и методов. Интересные задания развивающего характера. Все замечательно. Немного подкачало оформление. Советую вам использовать разные шрифты для выделения заголовков, заданий. Можно было дополнить и картинками.Желаю вам удачи и поддержу вас первым голосом!
Ирина Петровна Новикова # 12 февраля 2016 в 19:47 +3
Спасибо огромное.
Евдокия Ивановна Киселева # 13 февраля 2016 в 13:30 +2
Ирина Петровна! Мне очень понравилась Ваша работа, Вы молодец! Очень интересные задания познавательного и развивающего характера.Поддерживаю мнение коллеги по поводу картинок, было бы просто замечательно. Принимайте голос!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 14 февраля 2016 в 13:09 +2
Мне понравилась ваша публикация. Принимайте голос и желаю вам дальнейших успехов и всего самого хорошего
Альбина Анатольевна Печникова # 17 февраля 2016 в 20:01 +2
Разработка отличная, задания вами подобраны разноплановые,все -развивающего характера.Над оформлением поработаете, это дело наживное! Примите мой голос поддержки № 4