Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдат

Классный час "Воспевшие журавлей-солдат" для начальной школы. Конспект
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара.
Цель Знакомство с историей создания песни Р.Гамзатова и Я Френкеля "Журавли"
Задачи
- Познакомить учащихся с биографическими сведениями о поэте Р.Гамзатове композиторе Я.Френкеле и первом исполнителе песни М.Бернесе;
- На примере песни о войне показать роль музыки в истории нашей страны;
- Развивать творческое мышление и воображение через музыкальные произведения;
- Воспитывать интерес к прошлому нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны, любовь к Родине.
Ход классного часа
1 ведущий
Совсем недавно мы отметили 70-летие Великой Победы в войне. Много песен было сочинено о войне. Но одна из них известна всему нашему народу. Её знает каждый. Послушайте.
Звучит песня "Журавли" Р.Гамзатова и Я Френкеля в исполнении М.Бернеса.

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.


Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?


Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.


Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
2 ведущий
Сегодня Журавли - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и тем, кто шел на штурм Грозного.
Мало кто из нас знает как была написана эта замечательная песня, кто автор и композитор, кто первыи исполнил ее.
Сегодня мы вам расскажем.
3 ведущий
У представителей разных культур и народов журавль всегда занимал почетное место священной птицы, приближенной к Богу и духовному миру. Символ счастья, любви и здоровья.
У жителей Рима журавли ассоциировались с лучшими человеческими качествами: верностью, рассудительностью, добротой, отзывчивостью, дружелюбием.
По славянским поверьям, журавли являлись посланниками божьими. Верили, что по осени журавли уносят в нездешний мир души усопших. А весной сопровождают души младенцев, которым вскоре суждено родиться. Конечно же, по отлету и прилету журавлей судили о приближении зимы и весны. Русский народ всегда почитал прилетающего весной журавля как птицу всеобщего счастья и радости. На раздолья пробуждающейся природы нередко выходила вся деревня, едва заслышав долгожданное курлыканье. К птицам обращались с просьбами о плодородии, здоровье, благополучии в семье. В старину говорили: «Ежели кто весной в первый раз увидит пару журавлей – скоро гулять ему на свадьбе».

Наблюдение целой стаи птиц иногда считали знаком грядущего пополнения семейства или встречи с родственниками. Улетающий осенью клин журавлей, напротив, символизировал невероятную тоску по родному краю. И вправду, прощальное курлыканье журавлей никого не оставляет равнодушным, настолько явно звучат в голосах птиц нотки отчаяния и скорби. Жители деревень порой долго бежали вослед журавлиному клину и кричали: «Колесом дорога», чтобы птицы вернулись весной домой.
Иногда говорили, что этими словами якобы можно задержать улетающих журавлей, а вместе с ними – и наступление заморозков. На Руси всегда считалось хорошей приметой неожиданно увидеть в небе летящего журавля.
2 ведущий
В старину люди, зная места обитания журавлей, старались не нарушать их покой. Разрешалось только немного посмотреть на птиц, случайно встретившись с ними, и тихо уйти, не побеспокоив. Кстати, существует мнение, что прообраз сказочной «жар-птицы» – не кто иной, как журавль. Неповторимое курлыканье журавлиного клина, разрезающего небесную синь, всегда приковывает к себе внимание людей. Необъяснимым образом журавли пробуждают в душах чуткость и искренность, вынуждая поднять взор к небесам и задуматься о чем-то важном, неуловимом, вечном...
1 ведущий
Стихотворение "Журавли" Расул Гамзатович написал в Японии. у памятника Садаки Сасако, умершей от последствий ядерного взрыва.



После бомбежки Хиросимы Садаки заболела, но верила, что поправится, если сделает тысячу журавликов.
2 ведущий
В Японии журавль – священная птица, символ здоровья, долголетия и счастья.

На весь мир известна японская примета, по которой нужно сделать тысячу бумажных журавликов для исполнения мечты.

В печально известной Хиросиме возведен Детский мемориал Мира в честь девочки Садако Сасаки, погибшей от лучевой болезни в результате последствий атомной бомбардировки города. История Садако, которая до последнего момента верила в исцеление , потрясла весь мир. Со временем и в других странах воздвигли памятники этой японской девочке, держащей бумажного журавлика. Они как невинная детская мольба о мире и грозное напоминание о людской жестокости. «И журавли, печально пролетая...»
Когда сердце девочки остановилось, она успела сделать ровно половину бумажных птичек. Её друзья собрали деньги на памятник, ставший символом неприятия ядерной войны. Во время траурной церемонии, когда возле монумента собралась толпа с бумажными журавликами в руках, над головами собравшихся вдруг пролетела стая журавлей. Позже Гамзатов узнал, что в этот момент в Дагестане умерла его мама.
3 ведущий
Если верить старинным восточным представлениям, души людей после смерти превращаются в птиц. По кавказской легенде, души поверженных храбрых воинов перевоплощаются в журавлей. Отсюда – бережное и уважительное отношение к ним. В странах Востока журавлей наделяли весьма незаурядными способностями.

Поэта поразила история японской девочки и он написал стихотворение «Журавли» на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии. В своем стихотворении Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, братьях , не вернувшихся с кровавых полей.

1 ведущий
Но прошло три года, когда друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале «Новый мир».За что Гамзатов называл его своим соавтором. "Оно (стихотворение) казалось ему ближе всех других стихов, ибо он сам - израненный воин, потерявший на войне своих близких и друзей. Оно стало для него собственной болью", - говорил Расул Гамзатович.
Война застала Гребнева с самого её начала, поскольку в это время он служил на границе, под Брестом. Он отступал вместе с Красной Армией, попал в знаменитое Харьковское (Изюм-Барвенковское) окружение, где немцы взяли в плен 130 тысяч красноармейцев, вышел одним из немногих, форсировал Северский Донец, воевал под Сталинградом, был трижды ранен, и после последнего ранения 12 января 1944 года война для него «кончилась». В стихотворение «Журавли» он вложил и свой опыт войны.

2 ведущий
Именно в этом журнале стихотворение и увидел Марк Бернес (известный в стране артист), который услышал в нем что-то свое.

Бернес в то время уже был безнадежно болен и он почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным реквиемом.. Первоначально в стихотворении "Журавли" вместо слова "солдаты" Гамзатов использовал слово "джигиты": "Мне кажется, порою, что джигиты, с кровавых не пришедшие полей, в могилах наших не были зарыты, а превратились в белых журавлей" Бернес постарался убедить Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в русском тексте. "Сначала я сопротивлялся, - писал позже Гамзатов, - но Бернес смог уговорить меня, что убрать из стихотворения плохие строчки может и плохой поэт. А вот удалить хорошие - по плечу только хорошему поэту".
Марк Бернес обратился у своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.

3 ведущий
Для композитора Яна Френкеля война тоже была личной темой. В 1941—1942 годах он учился в зенитном училище и позднее был тяжело ранен.
Марк Бернес записывал «Журавлей» будучи тяжело больным. Эта запись стала последней в его жизни. Как писал биограф Яна Френкеля композитор с Дальнего Востока Юрий Рабинович:
Бернес, после того как услышал музыку, торопил всех, как можно скорее записать песню. Как говорил Ян, он предчувствовал свою кончину и точку в своей жизни хотел поставить именно этой песней. Запись для Бернеса была неимоверно тяжела. Но он мужественно вынес всё и записал «Журавлей». И действительно, она стала последней песней в его жизни.
4 ведущий
Впервые песню исполнил смертельно больной Марк Бернес в редакционной "Землянке" газеты "Комсомольская правда" в присутствии маршала Конева и других видных военачальников. После исполнения песни Конев подошел к Френкелю и Бернесу и со слезами на глазах сказал: "Спасибо! Как жаль, что нам отказано в праве плакать".

Вскоре "Журавли" стали настолько популярными, что ортодоксальные коммунисты-атеисты засыпали Политбюро ЦК КПСС письмами с требованием... запретить исполнение песни, мотивируя это тем, что в церквах и мечетях верующие начали петь ее, как молитву. В Политбюро не знали, что делать, и передали дело Л.И.Брежневу. Он наложил резолюцию: "Можно исполнять, но не часто".

1 ведущий
В августе 1969 года песня "Журавли" звучала в числе четырех самых любимых песен Марка Бернеса на его похоронах вместо традиционной траурной музыки, а ровно через 20 лет она вновь зазвучала, но уже на похоронах автора музыки и в его исполнении, которое, как считали специалисты, было не хуже бернесовского. В музыкальных справочных изданиях указано, что Ян Френкель умер в Москве (он похоронен на Новодевичьем кладбище), хотя на самом деле он скончался в Риге 25 августа 1989 года.
2 ведущий
Через несколько лет после появления песни «Журавли» в СССР, в местах боёв 1941—1945 годов, стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну, например памятник «Журавли» в Саратове

или мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге. В Дагестане первый памятник «Белым журавлям» был торжественно открыт в высокогорном Гунибе 6 августа 1986 года.


Памятник в Ивантеевке.

Журавли в Кисловодске

Журавли в Луганске
3 ведущий
Снег седины
Не позабыты печальные списки,
Как часовые, стоят обелиски,
Около настежь открытых дверей
Лица скорбящих седых матерей.
Над камышами, над ковылями
Вдовья печаль говорит с журавлями,
Просит: возьмите меня в дальний путь,
Чтоб на могилы погибших взглянуть!
Лето проходит, краснеют рябины,
Но никогда не уходят седины,
Незабываемо горе войны,
Снег пережитого, снег седины!
(Виктор Боков)

4 ведущий
Расул ГАМЗАТОВ

Белые птицы в синем небе

В синем небе знакомые птицы
Острым клином куда-то летят…
Ничего уже не повторится,
Ничего не вернется назад.

До свиданья, мои дорогие,
Я не знаю, дождусь ли вас вновь.
Уже зимние ветры седые
Остудили былую любовь.

И один я остался в раздумье
На родимом хунзахском плато…
Скоро ль ветер смертельный подует,
Мне, родные, не скажет никто?

Если вдруг вы назад возвратитесь
В эти горы в положенный час,
А меня не найдете – простите
Вы певца, воспевавшего вас.

Этой осенью рано упала
Золотая листва с тополей.
Слишком много охотников стало
В этом веке на честных людей.

В синем небе прекрасные птицы
На прощанье печально трубят…
Ничего уже не повторится,
Ничего не вернется назад.

Вам счастливой желая дороги,
Я прошу об услуге одной –
Покружитесь хотя бы немного
Вы над крышею женщины той


Что меня столько лет ожидала
У горящего ночью окна,
Что сама уж, наверное, стала
Белоснежною птицей она.

Красным клювом в окно постучитесь,
Если там не найдете меня,
Навсегда в синеве растворитесь
Золотого осеннего дня.

Белоснежные верные птицы,
Ничего уже не повторится…
1 ведущий
«Это была Великая война, потому что была Отечественной! В этой войне победил народ! Победили все — и герои, и жертвы! Образ прострелянных журавлей — это души солдат, не вернувшихся с войны. Журавли — это наша память и боль сердца. И их полет — это застывший подвиг в веках наших героических предков, оставивших нам Родину свободной и великой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Классный час ко Дню города Самара "Герои земли Самарской" для начальной школы с презентацией

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Классный час "Поем песни о войне" ко Дню Великой Победы для начальной школы | Внеклассное мероприятие для начальной школы. День памяти и скорби
Опубликовано: 549 дней назад (2 июня 2015)
Просмотров: 2150
+42
Голосов: 44
Комментарии (53)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 2 июня 2015 в 21:53 +8
Вера Валерьевна, интересную методическую разработку классного часа "Воспевшие журавлей-солдат" для начальной школы Вы нам представили. Поставленная цель: знакомство с историей создания песни Р.Гамзатова и Я Френкеля "Журавли", достигается через решение задач. Ваша разработка позволяет познакомить учащихся с биографическими сведениями о поэте Р.Гамзатове композиторе Я.Френкеле и первом исполнителе песни М.Бернесе;на примере песни о войне показать роль музыки в истории нашей страны; развивать творческое мышление и воображение через музыкальные произведения;воспитывать интерес к прошлому нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны, любовь к Родине. Молодцы!!! Голос с Вашу копилку.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 июня 2015 в 22:11 +7
Вера Валерьевна как всегда великолепное мероприятие! angel Интересный рассказ о создании песни, с использованием исторических фактов. Какую большую подготовительную работу Вы провели! БРАВО! Вы прививаете детям патриотическое воспитание и любовь к родной истории! Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июня 2015 в 06:38 +7
Спасибо большое, Татьяна Николаевна! Думаю об этой песне, о ее создателях мы обязательно должны знать. О том, что она значила для каждого из них.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 2 июня 2015 в 23:10 +5
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Какую огромную работу Вы выполнили!!! Замечательное и очень интересное получилось у Вас мероприятие!!! Познавательный материал о журавлях! У нас в Санкт-Петербурге есть памятник, который мы посещаем с ребятами каждый год перед 9 мая,(Вы о нем вспоминаете) он находится рядом с нашей гимназией

Мне очень понравился Ваш материал!!! Примите мой голос!!! Удачи Вам!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июня 2015 в 06:39 +7
Спасибо,Татьяна Михайловна! На самом деле, памятников, стел, посвященных этой песне очень много и не только у нас в России, но и за рубежом. И ваш памятник один из них.
Светлана Александровна Баскакова # 3 июня 2015 в 00:51 +10
Вера Валерьевна,очень понравился ваш классный час!Столько нового и познавательного узнали дети о песне,авторах,журавлях...Вы провели очень большую работу по подготовке этого мероприятия. Обширный методический материал,музыкальное сопровождение и редкие фотографии говорят о вашем грамотном и творческом подходе в освещении темы ВОВ на примере песни "Журавли". Я уверена,что такой классный час оставит заметный след в воспитании чувства патриотизма и любви к Родине у ваших учеников. Голосую за ваш вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения!
Ирина Геннадьевна Бежина # 3 июня 2015 в 06:38 +7
Вера Валерьевна, здравствуйте! Ни строчки не пропустила, читая Вашу публикацию, классный час "Воспевшие журавлей-солдат", думаю, будет неимоверно интересен не только младшим школьникам, но и взрослым, как это было с теми, кто уже ознакомился с Вашей разработкой. Тонко, душевно, музыкально, с любовью к людям, которые пережили Войну, со знанием, которое воспитывает примером, а не назиданием. Спасибо Вам огромное за прекрасный классный час! С 70-летием Великой Победы! Мой голос, несомненно, ЗА!
Дина Андреевна Фомина # 3 июня 2015 в 10:42 +6
Спасибо за приглашение! Получила удовольствие от материала, который вы собрали, особенно от того, что о многом узнаю впервые. Очень интересный поход к освещению темы Великой Отечественной войны через военные песни. И "Журавли" отлично подходят для этого. Узнав историю создания песни, обсудив ее смысл и содержание, приняв ее и прочувствовав, исполнять ее будет нечто особенным. Думаю на детей это подействовало. Еще раз спасибо! Вам голос!
Дина Андреевна Фомина # 3 июня 2015 в 10:42 +4
Спасибо за приглашение! Получила удовольствие от материала, который вы собрали, особенно от того, что о многом узнаю впервые. Очень интересный поход к освещению темы Великой Отечественной войны через военные песни. И "Журавли" отлично подходят для этого. Узнав историю создания песни, обсудив ее смысл и содержание, приняв ее и прочувствовав, исполнять ее будет нечто особенным. Думаю на детей это подействовало. Еще раз спасибо! Вам голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 3 июня 2015 в 11:12 +7
В материале описывается очень интересная история создания песни.Песня шла долго до своего слушателя.Может поэтому она так сильно любима нами.
И правда,у представителей разных культур и народов журавль всегда занимал почетное место. Эта птица символ счастья, любви и здоровья.А у башкир эта птица -символ войны.Существует такая легенда,кто услышит курлыканье журавлей обязательно начнется война. Есть у башкирского народа очень красивая песня, которая так и называется "Журавлиная песнь".Она сейчас в репертуаре группы "Караван -сарай" в современной обработке. Предлагаю вам,Вера Валерьевна,не полениться и послушать ее. Такую песню не советуют слушать долго из-за суеверия башкирского народа.
Прекрасно, что вы не забыли , а продолжаете говорить о войне, хотя отгремели уже праздничные салюты.Желаю вам творческих свершений. Удачи. Голос!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июня 2015 в 12:58 +9
Спасибо за вашу информацию, Светлана Анатольевна! Действительно, у каждого народа особое отношение к журавлям. Обязательно послушаю Журавлиную песню. Спасибо за комментарий.
Любовь Евгеньевна Кайзер # 3 июня 2015 в 11:22 +4
Спасибо за очень интересный классный час! Материал насыщен стихами, интересными фактами.Вами проделана огромная работа и цель к мероприятию, воспитание патриотизма,достигнута.Примите мой голос за вашу работу!
Елена Леонидовна Уточкина # 3 июня 2015 в 12:12 +4
Очень люблю эту песню. Читала и плакала. Спасибо.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 3 июня 2015 в 13:32 +5
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение! Интересная разработка, хорошая подборка материала, иллюстраций. Вы проделали большую подготовительную работу к мероприятию. Примите голос!
Ольга Владимировна Гудым # 3 июня 2015 в 13:35 +4
Добрый день, Вера Валерьевна. Ваш классный час "Воспевшие журавлей-солдат" очень интересный и познавательный. Вами проделана большая подготовительная работа. Рассказ о создании песни, с использованием исторических фактов, иллюстрации!!! Вы прививаете детям патриотическое воспитание и любовь к родной истории! Примите мой голос и пожелание дальнейших творческих успехов.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 3 июня 2015 в 13:57 +4
Богатый, насыщенный классный час. Тема интересная и на мой взгляд полезная для познавательного развития детей и воспитания любви к истории и Родине. Голосую с удовольствием.
Ольга Ивановна Марченко # 3 июня 2015 в 14:49 +5
Добрый день, Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный классный час. Богатый фотоматериал. Ваш материал бесспорно заслуживает самой высокой оценки. Примите мой голос. Удачи и всего наилучшего Вам!
Ольга Васильевна Огрызко # 3 июня 2015 в 15:25 +7
Вера Валерьевна, большое спасибо за приглашение. Получила огромное удовольствие читая Ваш материал. Я думаю, что в наше нелегкое время такие классные часы просто необходимы. Очень важно прививать детям уважение к ветеранам, любовь к Родине. Вы делаете очень большое дело, разрабатывая прекрасные классные часы и делясь с другими учителями. Успехов Вам в работе. Будем ждать новые разработки. Спасибо!!! Голос.
Елена Владимировна Кононова # 3 июня 2015 в 15:33 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Великолепная разработка и заслуживает, как всегда, высокой оценки!Замечательные, красивые иллюстрации!С удовольствием голосую за ваш творческий подход к разработкам!
Наталья Викторовна Суслова # 3 июня 2015 в 16:31 +5
Вера Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на прекрасный информационный классный час. Очень доходчиво о сложном! Браво! добавляю в закладки. Желаю творческого воодушевления. ГОЛОС!
Ирина Васильевна Челышева # 3 июня 2015 в 17:46 +4
Здравствуйте,Вера Валерьевна!С большим удовольствием ознакомилась с Вашей новой работой! Материал очень полезен.Вами была проделана огромная работа, большое спасибо за такую публикацию! Голосую с огромным удовольствием!
Наталья Анатольевна Кичигина # 3 июня 2015 в 18:15 +3
Вера Валерьевна, спасибо Вам за прекрасный материал создания песни журавли, за вашу работу которую вы проводите с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Очень трепетная и проникновенная песня, которая не оставляет равнодушным никого. Голосую!
Татьяна Викторовна Хрупова # 3 июня 2015 в 21:21 +3
Спасибо за приглашение! Прекрасный классный час, полезен и познавателен.Примите мой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 3 июня 2015 в 21:30 +3
Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Замечательный, очень нужный и познавательный материал. Присоединяюсь к мнению коллег. Дальнейших Вам творческих успехов. С удовольствием голосую!
Юлия Викторовна Бутова # 3 июня 2015 в 21:31 +3
Интересная разработка, способствующая ознакомлению детей с историей создания песни Р.Гамзатова и Я.Френкеля "Журавли", с биографическими сведениями о поэте, композиторе, и первом исполнителе песни. Действительно, детям, на примере песни о войне, показана роль музыки в истории нашей страны, у них воспитывается интерес к прошлому нашей страны. Удачи Вам!
Валентина Валерьевна Саясова # 3 июня 2015 в 21:36 +4
Вера Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Вера Валерьевна, вы тронули меня до слёз. Сколько интересной информации я узнала. Я очень рада видеть результат вашей работы на сайте. Вы настоящий педагог и знаток своего дела. Спасибо!
Светлана Николаевна Крючкова # 4 июня 2015 в 13:13 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение! Замечательная классный час у Вас получился. Какая интересная тема выбрана Вами для его проведения.Мне, как музыкальному руководителю,всегда приятно, когда педагоги уделяют такое важное внимание творчеству известных композиторов . Узнала для себя много полезной интересной информации. Ваш материал превосходно оформлен- чудесное фотосопровождение. Представляю, с каким интересом ученики воспринимали этот материал. Благодаря таком классным часам подрастающее поколение развивается всесторонне и гармонично!Роль музыки в нашей стране действительно бесценна! Молодцы!Желаю вам творческих успехов!!!Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 июня 2015 в 20:15 +8
Спасибо за комментарий, Светлана Николаевна. Особенно ценно то, что это слова музыкального руководителя. Тема классного часа мною выбрана не случайно. Сама закончила музыкальную школу, очень люблю музыку, люблю петь и поем со всеми моими детьми. У меня всегда поющие классы. На всех мероприятиях и с детьми и с коллегами обязательно пою сама. Поэтому мне все интересно, что связано с музыкой. Так же очень люблю эту песню и конечно же исполнителя Марка Бернеса.. Его не стало почти перед моим днем рождения. Но очень люблю смотреть фильмы с участием Бернеса. Считаю его прекрасным артистом и исполнителем песен. Поэтому самой захотелось узнать как появилась на свет эта песня. И вот что получилось.
Юлия Вяльцева # 4 июня 2015 в 15:32 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо Вам за данную разработку. Сама песня трогает душу до слез, а Вы еще познакомили нас с ее историей создания и знаменитыми авторами и исполнителем. Прекрасно иллюстрированный классный час воспитывает чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны, прививает любовь к Родине. Примите мой голос!
Ирина Владимировна Чалова # 4 июня 2015 в 17:38 +4
Спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала Вашу разработку. Песня "Журавли", действительно одна из самых бесценных песен о войне, которая тронет душу любого, кто ее прослушает. Вы, молодец, что рассказали детям о создании этой песни. Это, очень интересный и полезный материал способный не только воспитывать чувство патриотизма, но и развивать творческое воображение детей. ГОЛОС!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 июня 2015 в 19:25 +7
Вера Валерьевна, добрый вечер! Всегда рада Вашим новым публикациям.Спасибо, что познакомили нас с историей создания песни Р.Гамзатова и Я Френкеля "Журавли". На примере песни о войне Вы показали роль музыки в истории нашей страны, ведь через такие музыкальные произведения происходит развитие творческого мышления и воображения детей.Ваши публикации способствуют воспитанию интереса к прошлому нашей страны, воспитывают чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны, любовь к Родине. С удовольствием отдаю Вам свой голос за Ваш талант, креативное мышление и огромную любовь к нашей работе!!! v
Ольга Викторовна Стребняк # 4 июня 2015 в 20:21 +5
Вера Валерьевна,очень понравился ваш классный час! Дети узнали очень много нового о песне,авторах,журавлях. Вы провели очень большую работу по подготовке этого мероприятия. Обширный методический материал,музыкальное сопровождение и замечательные фотографии!Вы воспитываете чувства патриотизма и любви к Родине! Примите восторженный голос!
Тамара Александровна Новичкова # 4 июня 2015 в 21:50 +7
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Очень внимательно и с интересом прочитала разработку классного часа "Воспевшие журавлей-солдат". Узнала для себя много полезной информации. Вы представили замечательный рассказ о создании песни, много исторических фактов. Классный час даёт возможность прививать патриотические, нравственные качества, любовь к родной истории, уважение к старшему поколению. Очень трогательно рассказываете детям о замечательных людях: Р.Гамзатове, Я.Френкеле, М. Бернесе. Хочется отметить грамотное оформление материала, прекрасный фотоматериал. Разработка заслуживает самой высокой оценки. Вы ещё раз на деле показали свой творческий подход к проводимым мероприятиям. Вы педагог, который всецело отдаёт себя воспитанию подрастающего поколения. Голосую с большим удовольствием и желаю победы в конкурсе. Вы этого заслуживаете. С уважением Т.А.
Любовь Сергеевна Резанова # 5 июня 2015 в 09:59 +4
Вера Валерьевна, спасибо большое за приглашение и за такую замечательную разработку! Очень жаль, что учебный год уже закончился, я бы с большим удовольствием воспользовалась вашей публикацией. С Вашего позволения, добавлю материал себе в закладки на будущий учебный год. Материал очень ценный, интересно, грамотно представлен. Прекрасный фотоматериал. Такой классный час можно провести и в среднем звене.Ещё раз большое спасибо! И, конечно же, мой голос!
Надежда Вениаминовна Землемерова # 5 июня 2015 в 15:57 +3
Очень интересная разработка, особенно актуальна в наше время, когда нужно больше внимания уделять патриотическому воспитанию. Ставлю голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 5 июня 2015 в 17:40 +6
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение на такое интересное мероприятие - глубокое, содержательное, трогательное. Песня "Журавли" - бесценное произведение, увековеченное в народной памяти Я.Френкелем, Р.Гамзатовым. А вы, Вера Валерьевна, достойно представили свою работу. Голосую с большим удовольствием. Голос № 28!!! v
Наталья Александровна Ермакова # 6 июня 2015 в 00:52 +5
Вера Валерьевна,браво! Не устаю восхищаться ВАМИ, Вы так умеете преподнести материал, тронуть душу,это дано не каждому! Очень трогательно, познавательно, интересно! Замечательно раскрыта каждая деталь и "строка истории", и конечно это говорит о Вашем таланте, ТАЛАНТЕ ПЕДАГОГА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!Примите голос, с уважением, Наталья Александровна!
Вера Валерьевна Ляпина # 6 июня 2015 в 07:04 +7
Спасибо за добрые слова, мои дорогие! Всегда приятно услышать ваше мнение.
Вера Валерьевна Ляпина # 6 июня 2015 в 07:04 +6
Спасибо за добрые слова, мои дорогие! Всегда приятно услышать ваше мнение.
Гусева Ольга Владимировна # 6 июня 2015 в 19:26 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Ваша разработка очень познавательна и интересна! Спасибо вам!Голос Вам и творческих успехов!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 июня 2015 в 20:12 +6
Потрясающая разработка!!! Спасибо за приглашение. Вами проделана колоссальная работа.Песня "Журавли" - одна из любимых моих песен, очень интересно было узнать о ее создании. Для себя открыла много интересных нюансов. Мне очень, очень понравился Ваш материал!!! Примите мой голос!!! Удачи Вам!!!
Ольга Рандина # 7 июня 2015 в 00:07 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный сценарий классного часа. Вы - молодец, желаю творческих побед, примите голос.
Марина Игоревна Харитонова # 9 июня 2015 в 11:28 +4
Добрый день, Вера Валерьевна. С огромным интересом прочла сценарий классного часа и осталась в восторге! Вы большая молодец, провели огромную работу. Примите и мой голос.
Татьяна Александровна Дергилёва # 9 июня 2015 в 12:07 +2
Здравствуйте!Эта песня для меня тоже очень значима.Я знаю и исполняю ее в хоре со школьных лет.Сейчас читала ваш материал,расчувствовалась.Спасибо за такую интересную подборку.
Светлана Евгеньевна Иванищева # 11 июня 2015 в 20:19 +2
Спасибо, Вера Валерьевна за приглашение! С большим удовольствием познакомилась конспектом классного часа "Воспевшие журавлей-солдат", узнала очень много интересного для себя.Такой классный час не может оставить равнодушным. Шикарный фото материал, интересные исторические факты. Вашим воспитанникам просто повезло, голосую за!
Виктория Анатольевна Лалаева # 11 июня 2015 в 23:10 +2
Вера Валерьевна, спасибо вам за приглашение, за очень интересный классный час! Материал подобран замечательный, полностью иллюстрирующий историю создания песни. Мне было очень интересно знакомиться с вашим конспектом, вы подобрали интересные факты, народные приметы, стихи и фотоматериалы.Вами проделана огромная работа и цель, вами поставленная - достигнута.Примите мой голос! Спасибо за вашу работу!
Надежда Николаевна Пермякова # 12 июня 2015 в 14:36 +5
Вера Валерьевна, просто восхитительная разработка "Воспевшие журавлей-солдат". Ваша разработка сопутствует развитию познавательного интереса, творческого мышления и воображения. Вы воспитываете интерес к прошлому нашей страны, чувство патриотизма. Голосую с большим удовольствием и желаю удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 июня 2015 в 22:05 +6
Спасибо большое, Надежда Николаевна!
Светлана Григорьевна Геворкян # 15 июня 2015 в 14:49 +3
Вера Валерьевна! Потрясающая разработка! Спасибо за приглашение. Вами проделана колоссальная работа.Песня "Журавли" - одна из любимых песен в нашей стране, очень интересно было узнать о ее создании. Очень понравился Ваш материал! Примите голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 17 июня 2015 в 13:10 +6
Рада, что понравилось, Светлана Григорьевна!
Лариса Васильевна Калугина # 27 июня 2015 в 20:40 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С какой нежностью и тщательностью подобран материал, обычно на эту тему идут сухие факты. Очень интересный материал,прочитала с удовольствием. Надо в следующем году проводить классный час, обязательно воспользуюсь вашей разработкой!!! ГОЛОС +111
Вера Александровна Орехова # 30 июня 2015 в 11:19 +4
Вера Валерьевна, с удовольствием голосую за интересный и познавательный материал.
+++++1
Желаю удачи!!!
Наталья Егоровна Благодарова # 2 августа 2015 в 16:31 +6
Вера Валерьевна! Большое спасибо за приглашение. Прочла материал классного часа о журавлях. Замечательный материал, который не может никого оставить равнодушным. Считаю, что данную разработку можно использовать и в среднем звене как на уроках литературы, так и во внеурочное время. Огромное спасибо! Творческих успехов!