Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального занятия с ребенком с умеренной степенью умственной отсталости

Конспект индивидуального занятия для ребенка с умеренной степенью умственной отсталости «Учим цвета с куклой Машей»

Цель: Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать предметы одного цвета;
2. Развивать умение четко называть цвет предмета;
3. Развивать подвижность пальцев рук;
4. Воспитывать усидчивость.

Материал:
- полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);
- грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого и красного цвета;
- бусины красного, зеленого и желтого цвета;
- шнурок;
- клей;
- кружки из картона для упражнения «Горячий чай».
Ход:
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Давай с ней поздороваемся.
Кукла протягивает руку: Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут?/ Меня зовут Даша.
Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ). Повтори: зеленая /зеленая, красная /красная, желтая/ желтая.



Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.

На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.

На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.

Молодец, Даша, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает.

Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает.

Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.

Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай»и угощает куклу.

На полянку еще хочет покатиться колобок, давай его поймаем.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок - как колобок.
Мы сожмем его разок.
Ребенок сжимает кулачек одной рукой, другой рукой ловит его (сжимает)

Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?/ да
Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке?/ зеленые, красные, желтые.
Воспитатель предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок.
Ребенок нанизывает бусины и называет их цвет. Воспитатель завязывает узелок.
Ребенок одевает бусы кукле.

Кукла Маша: Спасибо тебе за красивые бусы!

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольником Индивидуальная работа по конструированию во второй младшей группе Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗ Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы
Участник №7 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 октября по 30 ноября 2018 года
Аппликация из цветной бумаги "Одуванчики" для детей старшей группы ДОУ. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 32 дня назад (13 ноября 2018)
Просмотров: 281
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Наталья Лаврищева # 14 ноября 2018 в 19:34 0
Методы и приемы используемые на этапах занятия соответствовали целям, задачам. Мне очень нравится, что использован деятельностный подход, ребёнок не просто выбирает и называет,а ещё и приклеивает, собирает бусы. Поэтому в конце занятия имеется так называемый "продукт" его деятельности, это всегда радует ребёнка! Кроме того используется дыхательная гимнастика! Разнообразие методов и приёмов способствует развитию внимания, усидчивости детей. Молодец! Отдаю голос! И приглашаю в гости!
Рева Елена Валерьевна # 15 ноября 2018 в 08:24 0
Спасибо большое!