Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Алёнушки".
Предмет (направленность): конспект коррекционно - развивающего занятия.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста
Место проведения: кабинет психолога.


Цель:
Создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
- продолжать развивать социальные эмоции;
- развивать произвольность контроля над своими действиями;
- упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний; воспитывать умение действовать по правилу;
- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал:
кукла Алёнушка, домик с колокольчиком, зеркало. Сказочные персонажи: бабушка, Баба Яга, чудесный мешочек с колючими мячиками, бумажные сердечки.
Предварительная работа:
игры на различение разных эмоциональных состояний, прослушивание музыкальных произведений с разным характером, чтение художественных произведений, рисование различных эмоциональных состояний людей, проведение поведенческих тренингов.
Ход занятия
«Минута вхождения»
Психолог. Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу
и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Игра «Волшебное зеркальце».
Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? Алёнушка.
Аленушка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Я к вам пришла не с пустыми руками - принесла волшебное зеркальце. Кто его в руки возьмет, посмотрится в него, и доброе ласковое слово скажет о себе, тот потихоньку в сказку войдет.
( дети играют в игру)
Игра-обсуждение «Взаимоотношения».
Аленушка читает стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»:
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
(Дети подходят к домику с колокольчиком)
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет баба-яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
Психолог. Алёнушка, а почему во второй части стихотворения к детям из того же дома вышла не добрая старушка, а Баба Яга?
Алёнушка. А на этот вопрос попробуют ответить ребята
( ответы детей)
Психолог. Ребята, а почему старушка поила детей чаем с пирогами и читала добрую сказку?
(ответы детей)
(Психолог предлагает детям оживить эту сказку).
Тренинг эмоций
( дети показывают добрую старушку и злую Бабу- Ягу).
Психолог. Какие же поступки чаще совершает Баба – Яга?»
(ответы детей).
Упражнение « Колючий мешочек».
Игра «Все наоборот».
Алёнушка. Ребята, становитесь скорее в круг. Баба-Яга не просто появилась в нашей сказке. Она, оказывается, вас заколдовала. Вы теперь из обычных мальчиков и девочек превратились в мальчиков и девочек наоборот.
Психолог. Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Все наоборот». Я буду показывать определённые движения, а вы повторять эти движения наоборот. Например: если я подниму руки, то вы опустите.
Хорошо, Алёнушка, а как же нам теперь от волшебства избавиться и опять в нормальных ребят превратиться?
Алёнушка. А для этого нужно не называть определенных слов, а заменять их жестами. Давайте поиграем в игру «Колпак мой треугольный».
Игра «Колпак мой треугольный».
Психолог. Я вижу, что вы еще не до конца избавились от колдовства бабы-Яги, поэтому я предлагаю поиграть еще в одну игру, в которой есть особое слово- это волшебное заклинание против плохого настроения, обид снятие колдовства и разочарования.
Релаксационное упражнение «Тух-тиби-дух».
Алёнушка. Вот теперь мы с вами превратились в веселых, добрых, умных ребят. А какая по характеру баба Яга? (Дети - злая). Посмотрите на картинку, здесь изображена баба Яга в разном настроении. Какое настроение Бабы Яги вам больше всего понравилось? Закрасьте платок той бабе Яге, которая понравилась вам больше всего.
По окончании работы Аленушка дарит детям сердечки на память.
Жаль, но дальше оставаться я у вас не могу, мне надо возвращаться в свою сказку.
Психолог. Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу. Приходи к нам в гости еще, Алёнушка!
Аленушка уходит.
Психолог. Дети, кто приходил сегодня к нам в гости?
Что больше всего вам понравилось в сказке?
С каким настроением вы возвращаетесь из сказки?
Дети отвечают на вопросы и возвращаются в групповую комнату.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольником Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗ Конспект занятия по теме «Овощи» для детей с ОНР в старшей группе детского сада
Опубликовано: 357 дней назад (2 июня 2017)
Просмотров: 986
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Раиса Николаевна Паргишева # 2 июня 2017 в 12:03 +1
Здравствуйте, Наталья Михайловна, очень интересно было познакомиться с Вашей, публикацией. Мне очень всё понравилось. Взяла себе в ко пилочку и проведу своим деткам после отпуска! Успехов Вам и конечно же примите от меня голос №1!
Марина Викторовна Соснина # 2 июня 2017 в 23:45 +3
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Эмоционально-развивающее занятие с детьми получилось у Вас необычайно интересным. Появление Аленушки помогает детям раскрепоститься, сблизиться друг с другом. Начало занятия хорошо настраивает на позитивную плодотворную работу. Понравился тренинг и игры. Всё на занятии подчинено достижению цели. Уверена, детям у Вас было комфортно. Примите от меня голос!
Валентина Михайловна Скрипникова # 3 июня 2017 в 08:20 +1
Эмоционально-развивающее занятие с детьми получилось у Вас необычайно интересным.