Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗ

Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗ «Как зовут тебя, скажи или просто - покажи!»
Кромаренко Татьяна Вениаминовна, социальный педагог,
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей», г. Саяногорск


Коррекционное игровое занятие Круг для детей дошкольного, младшего школьного возраста с нарушениями в развитии
Цель: Развитие навыков коммуникативного общения.
Задачи:
- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формирование «образа себя» через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка.

Участники занятия: социальный педагог, дети, родители (количество участников зависит от индивидуальных особенностей детей, оптимальный вариант 7-9 человек).
Оборудование:
- зал (просторный класс) с ковровым покрытием (занятие проводится на полу);
- музыкальное сопровождение (спокойная и ритмическая музыка);
- большой мяч, большое шелковое покрывало в форме круга, мешочек с разноцветными небольшими пластмассовыми мячиками (по 3шт. одного цвета на каждого участника), ведерки по количеству участников, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Приветствие:
Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашем занятии Круг и пригласить в путешествие на воздушном шаре. Чтобы начать наше путешествие, мы все должны встать в круг и взяться за руки (дети и родители встают попеременно). Теперь давайте поприветствуем друг друга, поднимем руки вверх и скажем дружно «Здравствуйте!» (дети и родители, держась, поднимают руки вверх, произносят слово «Здравствуйте», и делают «поклон» вперед).
Молодцы! А теперь, давайте познакомимся и узнаем, кто же, пришел на наше занятие и решил отправиться в путешествие? Познакомиться нам поможет большой мяч! (мяч поможет детям сконцентрировать внимание). Форма мяча – «круг» (педагог показывает геометрическую фигуру – «круг»), (если дети говорящие, можно задать им вопрос: «На какую геометрическую фигуру похож наш мяч? Выберите круг из предложенных фигур»). Мы познакомились с нашим помощником, а теперь будем знакомиться с вами. Приглашаю всех сесть на пол в круг. У меня в руках мяч, я буду по очереди называть имена, а тот, чье имя я произнесу должен сказать «Это я!», назвать свое имя «Миша!» и поднять руки вверх (если ребенок не говорящий, он поднимает руки и пытается произнести свое имя). Давайте, будем знакомиться! (Все участники представляются. Если участник не знает свое имя (или не может говорить), то ему помогают остальные, протягивают руки в его направлении и произносят «Вот Миша», а родитель данного ребенка, встает у него за спиной, берет его руки и прижимает их к груди ребенка со словами «Я Миша!». Педагог направляет мяч данному участнику, который берет мяч и произносит: «Это я Миша!», затем возвращает мяч педагогу. Знакомятся все участники).
Ритмическая игра «Тук-тук, туки-тук…» (или другая небольшая ритмическая игра, выполняется под музыку с движениями). Игра направлена на эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Выполняется в кругу, стоя.
Дети повторяют движения педагога под музыку со словами:
Тук–тук, туки-тук,
Бьет кулак как молоток
(кулачком правой руки стучат по правому колену).
Тук–тук, туки-тук,
Бьет кулак как молоток
(кулачком левой руки, стучат по левому колену).
Тук–тук, тук-туки,
Застучали две руки
(попеременно стучат кулачками).
Тук–тук, туки-тук,
Застучал мой каблучок
(стучат пяткой правой ноги).
Тук–тук, туки-тук,
Застучал мой каблучок
(стучат пяткой левой ноги).
Тук–тук, тук-туки,
Застучали две ноги
(топают ногами).

Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети сходятся к середине круга стуча руками по коленям и топая ногами).
Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети расходятся в исходное положение круга, стуча руками по коленям и топая ногами).

Сенсорная игра «Волшебный мешочек» стимулирует активность ребенка.
Педагог приглашает детей занять места в кругу, показывает «волшебный мешок», раздает всем участникам цветные ведерки (в соответствии цветам мячиков). Знакомит с правилами выполнения задания. «Я буду доставать мячик из мешочка. Тот ребенок, у кого такого же цвета ведерко должен поднять руку, сказать «Я, Миша, у меня красный цвет!». Ребенок получает мячик и помещает его в ведерко. Игра продолжается пока мешок не опустеет. По завершению, все участники должны посчитать количество мячей в ведре. Для этого все достают по одному мячу из ведра, вместе произносят: «один», «два», «три» и кладут в мешок педагога. Завершается игра подсчетом количества мячей в ведре.
Ритмическая сенсорная игра «Ветер дует!» позволяет развивать тактильную сферу, слуховое внимание, восприятие.
Педагог говорит: «Что ж, я вижу, вы уже готовы к путешествию! А на чем можно путешествовать по воздуху? (ответы детей, помощь родителей). Путешествовать можно на разных летательных объектах, а мы с вами отправимся на большом воздушном шаре! И сейчас мы его должны будем поднять и все поместиться под ним! Поможет нам большое цветное шелковое покрывало, оно тоже имеет форму круга. Я предлагаю всем занять места на полу, взяться за края покрывала и под мои слова, поднимая руки вверх, попробуем его раздуть как купол воздушного шара!
«Ветер, ветер дуй сильней»
Ветер, ветер, дуй смелей,
Раздувай шатер большой.
Пусть накроет нас с тобой!
Первым он накроет…
(произносится имя ребенка, ребенок прячется под покрывало)
А вторым накроет… (имя ребенка)
Ну, а третьим будет… (имя ребенка)
А четвертым будет…(имя ребенка)
А теперь уж постарайтесь
Мамы дружно к деткам прячьтесь!
(все участники оказываются под покрывалом)
Педагог обходит всех вокруг, трогает со словами:
«Это что у нас за чудо? Шар воздушный прилетел!
Ты откройся шар скорей, покажи нам всех детей!
Это Миша! Это…
(произносятся имена детей, они выходят из-под покрывала).
Детки, мамы, где у нас? Вы найдите их сейчас!» (дети снимают покрывало с родителей)
Педагог предлагает собрать покрывало со словами: «Ветер, ветер дуй сильней, собери шатер быстрей!» (все вместе собирают покрывало и убирают в чехол).

Окончание занятия. Все участники встают в круг, берутся за руки. Педагог говорит: «Мы сегодня ребята познакомились с вами, подготовили воздушный шар для путешествия, проверили, может ли он всех поместить. И на следующем уроке мы отправляемся в путешествие! Пришло время попрощаться. Скажем дружно «До свидания, спасибо за внимание!» (все держась, поднимают руки вверх и произносят слова, выполняя поклон вперед).
По окончании, педагог обсуждает с родителями результаты занятия.

Используемая литература:
1. Адаптация ребенка в группе и развитие общества на игровом занятии Круг/ Зарубина Ю.Г., Константинова Т.А. – М.: Теревинф, 2009. – 56с. – (Лечебная педагогика: методические разработки).
2. Музыкальные обучалочки / Е.Железнова – М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольником Досуг в старшей группе для детей с ОНР. Страна гласных звуков Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы Конспект НОД для детей средней группы с ОВЗ по слуху: Мой город - Иваново
Конспект занятия: Женские хакасские украшения
Опубликовано: 477 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 5852
+18
Голосов: 18
Комментарии (21)
Каргаполова Татьяна Михайловна # 27 марта 2017 в 12:23 +1
Хорошее занятие! прекрасные развивающие игры, понравилось приветствие. Голос!
Татьяна Вениаминовна Кромаренко # 28 марта 2017 в 10:58 +1
Спасибо за поддержку!
Виктория Владимировна Тарасенко # 27 марта 2017 в 15:34 +2
Татьяна, добрый вечер. Занятие хорошее.Самое главное, пониманию, как важны такие занятия для детей с проблемами в коммуникации. Успехов! С удовольствием голосую!
Татьяна Вениаминовна Кромаренко # 28 марта 2017 в 10:59 +1
Спасибо, приятно когда тебя поддерживают коллеги!
Марина Александровна Андронова # 28 марта 2017 в 19:41 +2
Спасибо за приглашение, Татьяна Вениаминовна! Занятие действительно интересное. С такими детками тяжело работать. Вы молодец, для них такие занятия очень важны. По моему занятие построено грамотно, примите голос!
Елена Юрьевна Деришева # 29 марта 2017 в 16:49 +1
Голос.
Тамара Буланкина # 29 марта 2017 в 21:39 +1
Татьяна Вениаминовна,благодарю за приглашение. Примите мой голос!
Такие занятия, безусловно, способствуют развитию коммуникативных навыков, раскрепощают детей с ОВЗ, стимулируют речевую активность.Спасибо за материал! Удачи!
Марина Викторовна Киселева # 1 апреля 2017 в 18:30 +1
Татьяна Вениаминовна, спасибо за приглашение!
Прекрасная работа с родителями!
Молодцы!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 2 апреля 2017 в 09:24 +1
Здравствуйте,Татьяна Вениаминовна! Спасибо за приглашение.Поздравляю с дебютом на сайте.
Разработка интересная, составлена грамотно, будет востребована родителями и специалистами. Примите мой голос №8
Татьяна Вениаминовна Кромаренко # 3 апреля 2017 в 06:25 0
Спасибо за поддержку!Буду рада общаться!
Вера Валерьевна Ляпина # 2 апреля 2017 в 09:33 0
Доброе утро, Татьяна Вениаминовна!Предложенный материал для коррекции очень хорош.Игровая деятельность, вызывающая у детей интерес и содержащая в себе необходимые компоненты развития личности, является и средством духовного развития. В игре складываются отношения между детьми, вырабатываются привычки, правила поведения. Дети больше узнают друг друга, взаимодействуют между собой, познают нехитрые игровые ситуации, проявляют самостоятельность, подражают, радуются, фантазируют, т. е. в игре идет активное формирование личности, имеющее большое социальное значение. Работа на 5+.
Татьяна Вениаминовна Кромаренко # 3 апреля 2017 в 06:27 0
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за комментарий! Рада сотрудничеству!
Нелли Александровна Долженкова # 2 апреля 2017 в 13:01 0
Хорошее, интересное занятие, прекрасные развивающие игры.С удовольствием голосую!
Татьяна Вениаминовна Кромаренко # 3 апреля 2017 в 06:27 0
Спасибо за голос!
Наталья Викторовна Бурдейная # 4 апреля 2017 в 07:01 0
Татьяна Вениаминовна, спасибо за приглашение!
Прекрасная работа с родителями! Интересные игры!
Молодцы!
Мой голос!
Лариса Александровна Сошникова # 4 апреля 2017 в 23:23 0
Уважаемая Татьяна Вениаминовна!
Вы выполняете ОЧЕНЬ важную и нужную работу - социализацию детей с ОВЗ. Это очень сложная и кропотливая работа!Ценно, что родители включены в совместную игровую деятельность,ведь, это позволяет ребенку с ОВЗ чувствовать себя комфортнее.
Примите мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 6 апреля 2017 в 05:47 +1
Спасибо, Татьяна Вениаминовна, за интересное коррекционное занятие. Примите мой голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 апреля 2017 в 09:11 +2
Спасибо за приглашение, Татьяна Вениаминовна! Занятие интересное и познавательное! v Такие занятия, безусловно, способствуют развитию коммуникативных навыков, раскрепощают детей с ОВЗ, стимулируют их речевую активность,помогают лучше адаптироваться в жизни!Конечно,голос! v
Елена Викторовна Гончаренко # 9 апреля 2017 в 01:46 +1
примите голос
Дарья Ивко # 20 апреля 2017 в 19:57 +1
Татьяна Вениаминовна,здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваше занятие мне очень понравилось. Посредством таких занятий складываются отношения между детьми, вырабатываются правила поведения в социуме. Молодец! Голос.
Елена Валериевна Полагенко # 5 октября 2017 в 12:56 0
Сама работаю с такими детьми и материал очень доступный. Занятие интересное, способствует развитию речи детей,адаптировать детей к коллективу.